Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 21:18, контрольная работа

Краткое описание

Предприятия и учреждения относятся к субъектам административного права, но только в определённых правом случаях и в соответствующем качестве, поскольку они, в отличие от органов исполнительной власти, не осуществляют функций руководства, а выполняют экономические, социально-культурные и другие задачи и функции в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства.
Конституция Российской Федерации применяет термины «предприятия», «учреждения», «государственные, муниципальные и другие жилищные фонды», «государственные или муниципальные образовательные учреждения».

Вложенные файлы: 1 файл

Создание и прекращение деятельности предприятий и учереждений.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

В учредительных документах некоммерческих организации и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях - и других коммерческих организации должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором устанавливаются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного Фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Административно-правовой статус федеральных казенных предприятий имеет выраженные специфические черты.

Федеральные казенные предприятия создаются по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Учредительным документом казенного предприятия является устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Оно же вправе принимать решения и о реорганизации и ликвидации такого предприятия.

В отношении федеральных казенных предприятий предусмотрен режим директивного планирования. Он установлен постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994г. № 1138 «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)».

Казенные предприятия осуществляют свою деятельность в соответствии с планами-заказами и планами их развития. Они вправе заниматься только той деятельностью, которая разрешена уполномоченным государственным органом. Последний утверждает и доводит до казенного предприятия обязательный для исполнения план-заказ по установленным показателям с учетом плана развития предприятия.

По согласованию с уполномоченным органом формируется план развития казенного предприятия, предусматривающий определенные мероприятия и задания. Постановлением установлен особый порядок финансирования выполнения, как плана-заказа, так и плана развития казенного предприятия. Таким образом, казенными предприятиями осуществляется непосредственное государственное управление с использованием способов, элементов, рычагов директивного планирования.

Предприятия могут входить по их собственному волеизъявлению в объединения различных видов. Для предприятий это производственные объединения, научно-производственные объединения, союзы, ассоциации, концерны, которые, в свою очередь, делятся на отраслевые, межотраслевые, региональные и др. Объединения создаются их учредителями для того, чтобы совместными усилиями входящих в объединение предприятий добиться наилучших результатов по какому-либо участку производства - материально-техническому обеспечению, сбыту продукции, организации транспортных перевозок и т.д. Входящие в объединение предприятия не теряют своей самостоятельности.

Порядок ликвидации предприятий в форме акционерного общества регламентируется статьями 61 - 65 ГК РФ, статьями 21 - 23 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 24.12.1995г. № 208-ФЗ.

Ликвидация акционерного общества влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Общество может быть ликвидировано по двум основаниям: добровольно в порядке, установленном ГК РФ, с учетом требований Закона об акционерных обществах и устава общества; по решению суда по основаниям, предусмотренным ГК РФ.

Гарантии прав предприятий:

  • недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности;
  • запрет на вмешательство органов государства в деятельность предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • защита имущества предприятия от незаконного изъятия;
  • недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и  недобросовестной конкуренции.

 

Нормативные акты и литература

 

  1. Конституция РФ. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 668 с.
  3. Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Зерцало, Теис, 2001г.
  4. Бахрах Д. Н.. Административное право России. Учебник. М., Изд. НОРМА, 2003 г.

 

1 Федеральный  закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

 

 


 



Информация о работе Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организации