Понятие и виды субъектов административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 17:08, реферат

Краткое описание

Целью реферата является рассмотрение субъектов и административного права и их виды.
Для достижения поставленной цели автору предстоит решить следующие задачи: дать понятие субъекта административного права; выделить и рассмотреть виды субъектов административного права; определить права и обязанности субъектов административного права; проанализировать нормативную базу, касающуюся данного вопроса.

Содержание

1.Введение 3
2.Понятие субъекта административного права и его правовой статус 5
3.Граждане как субъекты административного права 7
4.Общественные объединения как субъекты административного права 12
5.Органы исполнительной власти как субъекты административного права 14
6.Государственные служащие как субъекты административного права 17
7.Заключение 22
8.Список используемой литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат....doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Эти правоотношения возникают с момента замещения гражданином государственной должности. Но в качестве представителя государства может выступать не каждый, а только тот служащий, который по занимаемой должности наделён государственно - властными полномочиями - должностное лицо. Государственные служащие, не имеющие таких полномочий, могут быть участниками лишь внутренних (внутриорганизационных) отношений. В зависимости от объёма полномочий государственные должности делятся на высшие, главные, ведущие, старшие, младшие.

Должностные обязанности и права - это установленные и гарантированные государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в области государственно -служебных отношений. Установление обязанности делает необходимым существования права; совокупность обязанностей и прав предопределяет содержание государственно-служебных отношений. Обязанности и права устанавливаются не для каждого государственного служащего, а для должности, поэтому зависят от задач и функций органа. Существуют общие должностные и специальные обязанности и права: руководителей других должностных лиц, а также всех государственных служащих. Законодательством определены порядок приёма на государственную службу, прохождение испытательного срока, особенности условий государственной службы, порядок проведения аттестации, замещения должностей и присвоение классных чинов и другие вопросы прохождения службы.

Прекращение государственной службы может происходить по таким основаниям, как: - отставка государственного служащего (по достижении предельного для службы возраста, по заявлению о его добровольной отставки в связи с достижением возраста, при котором назначается пенсия на общих основаниях и др.); - увольнение служащего в связи с утратой гражданства России; - за невыполнение или ненадлежащее выполнение служащим возложенных на него обязанностей; - призыв служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение;- перевод служащего с его согласия, на службу в другой государственный орган; - отказ служащего от перевода на службу в другую местность вместе с государственным органом, а равно отказ от продолжения службы в данном органе в связи с изменением существенных условий службы. Особыми видами федеральной государственной службы являются:- военная служба; - государственная служба сотрудников органов внутренних дел;- государственная служба в федеральных органах налоговой полиции. Соответствующие государственно служебные отношения регулируются законами и иными нормативными актами.

Таким образом, административное право характеризуется большим числом субъектов, притом с разнообразными полномочиями как в смысле их объёма, структуры, так и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы административно-правового регулирования, особенно в области государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог реферата можно сделать вывод, что административное право характеризуется большим числом субъектов, притом с разнообразными полномочиями, как в смысле их объёма, структуры, так и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы административно-правового регулирования, особенно в области государственного управления.

В административном праве нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в этом случае субъектами административного права, носителями конкретных прав и обязанностей.

Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения.

Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности, например, обязанность граждан и организаций блюсти правила общественного порядка, благоустройства, являться в правоохранительные органы по их вызову и т.д. Есть полномочия, состоящие из правообязанностей, например, право обучаться в образовательном учреждении и обязанность получить там определяемый государством обязательный минимум образования. Полномочия, которыми наделен субъект административного права, предоставляются ему в одних случаях по его желанию, например, гражданин обращается с заявлением в государственный орган, в другом случае - вопреки его желанию, например, лицо при привлечении его к административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить меру административного взыскания, имея при этом определенные права и обязанности, в том числе по принудительному исполнению.

В ходе написания данного реферата были подробно рассмотрены и решены следующие задачи: дано понятие субъекта административного права; выделены и рассмотрены виды субъектов административного права; определены права и обязанности субъектов административного права; проанализирована нормативная база, касающаяся данного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативные правовые акты:

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Федеральный конституционный  закон от 17 декабря 1997 года «О  Правительстве Российской Федерации»  № 2-ФКЗ // СЗ РФ.-1997.-№ 51.-Ст. 5712.

3."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.09.2013)

4.Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"(ред. от 20.07.2012)

5. Указ Президента РФ от 10.01.1994 N 66  "О структуре федеральных органов исполнительной власти"(ред. от 29.11.2004)

Литература

1. Курс лекций по Административному  праву РФ, А.Л. Нерепко, 2010 год, Москва.

2. Учебник. Административное право, Москва, 2009 год, под редакцией Д.М. Овсянко.

3. Учебник. Российское Административное право, издательство: Юрист, Москва, 2008 год, под редакцией Манохина В.М., Адушкина Ю.С., Багишаева З.А.

4. Учебное пособие «Административное право», Москва, под редакцией. И.М. Шишковой, 2010 год.

 

 


 



Информация о работе Понятие и виды субъектов административного права