Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:34, курсовая работа
Административное право характеризуется большим числом субъектов , притом с разнообразными полномочиями как в смысле их объёма , структуры , так и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы административно- правового регулирования , особенно в области государственного управления.
1. Понятие и виды субъектов административного права и его правовой статус .
2.Граждане как субъекты административного права .
3.Общественные объединения как субъекты административного права .
4.Органы исполнительной власти как субъекты административного права .
5.Государственные служащие как субъекты административного права .
6.Эпилог .
Федеральная государственная должность - это учрежденная в установленном порядке компетентным органом первичная структурная (организационная ) единица , отражающая содержание и объём полномочий занимающего ее лица, получающего за свой труд денежное вознаграждение за счёт федерального бюджета .Исходя из этого, внутренняя структура любого государственного органа рассматривается как определённая система различных по своему характеру и уровню должностей. Чёткое определение статуса должности , характеризующей официальное положение и социальную правовую роль служащего в государственном органе , необходимо в первую очередь для определения его дееспособности как субъекта права.
В связи с распадом
СССР и созданием СНГ в
законности ; обязательности решений вышестоящих в порядке подчинённости органов и должностных лиц , принятых в пределах их компетенции , для нижестоящих органов и должностных лиц; подконтрольности и подотчетности органов и служащих; вне партийности государственной службы ; равного доступа граждан РФ к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации; ответственности за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных ( служебных ) обязанностей ; социальной защищённости государственных служащих ;стабильности государственной службы.
Необходимым условием
Государственно -служебные
отношения делятся на
Внутри- организационные
правоотношения возникают у
Внутриорганизационными являются также отношения , возни-кающие у государственного служащего со своими начальниками с момента замещения государственной должности по поводу организации работы , распределения обязанностей , поощрения и ответственности и тп.
Внешними считаются те государственно - служебные отношения , которые на основе законодательства складываются между государственным служащим и другими субъектами ( гражданами , государственными и не государственными организациями ) в связи с осуществлением им своих должностных полномочий . Эти правоотношения возникают с момента замещения гражданином государственной должности . Но в качестве представителя государства может выступать не каждый, а только тот служащий , который по занимаемой должности наделён государственно - властными полномочиями - должностное лицо. Государственные служащие, не имеющие таких полномочий , могут быть участниками лишь внутренних ( внутриорганизационных ) отношений. В зависимости от объёма полномочий государственные должности делятся на высшие , главные , ведущие , старшие , младшие.
Должностные обязанности и права - это установленные и гарантированные государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в области государственно -служебных отношений.
Установление обязанности делает необходимым существования права ; совокупность обязанностей и прав предопределяет содержание государственно - служебных отношений . Обязанности и права устанавливаются не для каждого государственного служащего , а для должности , поэтому зависят от задач и функций органа. Существуют общие должностные и специальные обязанности и права : руководителей других должностных лиц , а также всех государственных служащих.
Законодательством определены
порядок приёма на
Прекращение государственной службы может происходить по таким основаниям , как :
- отставка государственного
служащего ( по достижении предельного
для службы возраста , по заявлению
о его добровольной отставки
в связи с достижением возраста
, при котором назначается
- увольнение служащего в связи с утратой гражданства России;
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение служащим возложенных на него обязанностей ;
- призыв служащего
на военную службу или
- перевод служащего с его согласия , на службу в другой государственный орган ;
- отказ служащего
от перевода на службу в
другую местность вместе с
государственным органом , а равно
отказ от продолжения службы
в данном органе в связи
с изменением существенных
Особыми видами федеральной государственной службы являются:
- военная служба ;
- государственная служба
сотрудников органов
- государственная служба
в федеральных органах
Соответствующие
государственно служебные
Таким образом административное право характеризуется большим числом субъектов ,притом с разнообразными полномочиями как в смысле их объёма , структуры , так и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы административно- правового регулирования , особенно в области государственного управления.
Информация о работе Понятие и виды субъектов административного права и его правовой статус