Понятие и виды форм государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 13:53, контрольная работа

Краткое описание

Управленческая деятельность представляет собой сложное социально-психологическое явление с преобладанием волевого начала. Каждый человек, занятый ею, совершает мыслительные и волевые операции анализа, оценки, выбора, решения, подчинения и исполнения, команды и контроля и т.д. Это создает в коллективах органов государственной власти особый социально-психологический настрой, формирует определенный тип поведения и деятельности.
Управленческая деятельность многогранна по своим проявлениям. Это и люди, и знания, и информация, и технические средства, которые все вместе образуют сложное комплексное явление.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ФОРМЫ, ВИДЫ ……………………………..……………………………………………………………..4
1.1. Формы государственного управления …………..……………………………..4
2.2. Виды форм государственного управления ……………..……………………...7
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ………………….……………….11
Заключение…………………………………………………………………..………...15
Литература……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Административное право.docx

— 42.31 Кб (Скачать файл)

     С помощью правовых актов проявляется властная воля аппарата органов исполнительной власти. Они юридически закрепляют действия органов управления. Поэтому юридическим основанием издания акта управления является компетенция органа управления, которая определена в установленном порядке.

     Объем и содержание компетенции органа управления определяет содержание и юридическую силу принимаемых ими правовых актов управления.

     Все акты управления независимо от того, каким органом принят тот или иной акт, издаются только на основании и во исполнение закона и тем самым являются подзаконными.

     Таким образом, правовой акт управления, есть основанное на законе, одностороннее, юридически властное волеизъявление полномочного объекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функции государственно-управленческой деятельности.

     Важный и необходимый признак акта управления заключается в том, что он порождает юридические последствия, которые, в основном, сводятся к тому, что акт управления:

- устанавливает или изменяет правила поведения, нормы права, а такие последствия вызывают лишь нормативные акты;

- налагает конкретные обязанности на определенных субъектов или предоставляет им определенные права (например, обязанности и права государственного служащего);

- служит юридическим фактом. В этом случае акт управления является обстоятельством, которое порождает, изменяет или прекращает административно-правовые отношения.

     Виды актов государственного управления, иначе говоря, их классификация, дает возможность определить юридическую силу и значение каждого акта управления, его отраслевое и пространственное действие, а также место среди других актов10.

     Наука административного права обычно классифицирует акты государственного управления по пяти признакам:11

1) по юридическим свойствам;

2) по действиям в пространстве;

3) по характеру компетенции  органов, издающих акты;

4) по органам, издающим  акты;

5) по форме выражения.

     По юридическим свойствам акты государственного управления различаются на нормативные или акты, устанавливающие общие правила, и индивидуальные - административные акты.

     Нормативные акты — это такие акты, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права, то есть общие правила безличностного характера, рассчитанные на многократное применение ко всем предусмотренным ими случаям. Такие акты имеют особое значение, они являются источником права.

     К индивидуальным актам относятся такие акты, которые содержат конкретные предписания определенному лицу.

     По действию в пространстве — различаются акты, действующие в масштабе Российской Федерации, республики в составе России, и акты, действующие в масштабе края, области, округа, города, района, поселка или сельского населенного пункта.

     По характеру компетенции органов, издающих акты, все акты подразделяются на акты общего, межотраслевого и отраслевого управления.

     Акты общего управления — издаются органами общей компетенции — Правительством РФ, правительствами республик в составе России, администрацией.

     Акты межотраслевого управления, принимаются органами управления межотраслевой компетенции, которые решают вопросы, имеющие межотраслевой характер.

     Акты отраслевого управления, регулируют отношения, возникающие в одной отрасли управления. Такие акты издаются, например, министрами, руководителями ведомств, управлений или отделов.

     Каждый вид исполнительных органов вправе издавать правовые акты определенного наименования, установленного либо конституционными и законодательными нормами, либо подзаконными нормами административного права.

     Прежде всего, правовые акты по вопросам организации исполнительной власти издает Президент РФ.

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 115) и Законом «О Правительстве Российской Федерации» последнее издает постановления и распоряжения, причем подчеркивается, что постановления носят нормативный характер, а распоряжения — индивидуальный12.

     Федеральные органы исполнительной власти издают приказы, постановления, распоряжения, правила, инструкции, положения. Аналогичны наименования административно-правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти республик в составе России.

     Главы администрации краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов издают постановления и распоряжения. Главы администрации в системе местного самоуправления издают постановления и распоряжения.

     По форме выражения правовые акты управления подразделяются на: словесные и конклюдентные. Словесные, в свою очередь, делятся на письменные и устные. Обязательная письменная форма определена законодательством для нормативных актов государственного управления и для актов о привлечении к административной ответственности. Наряду с письменными актами существуют устные — приказы, распоряжения,

указания, команды и т. п. Их исполнение гарантируется принудительной силой государства13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     Государственное управление — важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан (физических лиц) и их ассоциаций в рамках действующего законодательства.14

     В процессе государственного управления реализуются методы и формы организации и деятельности системы управления при активном использовании методов и форм административно-правового регулирования15.

     Формы государственного управления — это внешнее выражение деятельности исполнительного органа власти или должностного лица, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

     Формы действий органов исполнительной власти с точки зрения их правового значения делятся на правовые и не правовые.

     К числу правовых форм управленческой деятельности относятся: принятие нормативных актов; издание индивидуальных (административных, распорядительных актов).

     По содержанию правовые формы управленческой деятельности подразделяются на: правотворческие, правоприменительные и договорные.

     Акты государственного управления являются основной юридической, или, иначе говоря, административно-правовой формой реализации задач и функций исполнительной власти.

 

 

Литература.

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) \\ Российская газета. - 25 дек. 1993 г.
  2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. \\ Административное право Российской Федерации: Учебник Под ред. А.П. Алехина. – М.: Зерцало-М, 2011. – 594 с.
  3. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. \\ Административное право //Учебник для Вузов.-М.: Норма, 2011.-С.305-307.
  4. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. \\ Административное право: история развития и основные современные концепции. — М.: Юристъ, 2012г. – 405 с.
  5. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. \\ Административное право.-М.: ООО «ТК Велби», 2011г.-с.138.
  6. Козлов Ю.М. \\ Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2010. – 168 с.
  7. Колибаба Г.Н. \\ Современное административное право России: пути его познания. Учебное пособие- М.,2009г.-132с.
  8. Лозин А.Б. \\ Учебно-методическое пособие по курсу "Административное право Российской Федерации"  для студентов дистанционной формы обучения специальности "Юриспруденция". -М.: МГИУ, 2010 - 122 с.
  9. Макарейко H.B., Черенков E.A. \\ Административное право в определениях и схемах: Учебное пособие — М.: Юристъ, 2000. — 179 с.
  10. Новиков С.А. \\ Административное право: Конспект лекций. – М.: "Приор-издат", 2003. - 110 с.
  11. Овсянко Д.М. \\ Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. – М.: Юристъ 2011г..-234с.
  12. Смоленский М.Б. \\ Административное право /М.Б. Смоленский.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.-С.120-127с.
  13. Старилов Ю. Н. \\ Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА М), 2009. — 711 с.
  14. Старилов Ю.Н. \\ Административная юстиция. Теория, история, перспективы. – М.: Издательство НОРМА, 2011г. – 161 с.
  15. Хорьков В. Н. \\ Административное право. Учебная программа курса для студентов юридического факультета  Калинингр. ун-т.; Сост. к. ю. н., доцент В. Н. Хорьков - Калининград, 2009г.- 28 с.

 

1 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для Вузов.-М.: Норма, 2011.-С.305-307.

2 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. А.П. Алехина. – М.: Зерцало-М, 2011. – 594 с.

3 Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. — М.: Юристъ, 2012г. – 405 с.

 

4 Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2010. – 168 с.

5 Лозин А.Б. Учебно-методическое пособие по курсу "Административное право Российской Федерации" для студентов дистанционной формы обучения специальности "Юриспруденция". -М.: МГИУ, 2010 - 122 с.

6 Новиков С.А. Административное право: Конспект лекций. – М.: "Приор-издат", 2003. - 110 с.

7 Колибаба Г.Н. Современное административное право России: пути его познания. Учебное пособие- М.,2009г.-132с.

8 Макарейко H.B., Черенков E.A. Административное право в определениях и схемах: Учебное пособие — М.: Юристъ, 2000. — 179 с.

 

9 Смоленский М.Б. Административное право /М.Б. Смоленский.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-С.120-127с.

10 Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА М), 2009. — 711 с.

11 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право.-М.: ООО «ТК Велби», 2011г-255с.

12 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

13 Смоленский М.Б. Административное право /М.Б. Смоленский.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.-С.120-127с.

14 Четвериков В.С. Административное право: Серия «Высшее образование».- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-С.181.

15 Хорьков В. Н. Административное право. Учебная программа курса для студентов юридического факультета / Калинингр. ун-т.; Сост. к. ю. н., доцент В. Н. Хорьков -Калининград, 2009г.- 28 с.

 

 

 


Информация о работе Понятие и виды форм государственного управления