Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:47, реферат
Административно-правовые режимы - это специальный комплекс оперативных государственных управленческих решений и административно правовых мер убеждения и принуждения, способных обеспечить достаточно оперативно стабилизацию общественных отношений в регионе или государстве в целом, и последующее упорядочивание общественных отношений, вышедших за пределы влияния обычных административно-правовых мер воздействия. Как правило, административно-правовые режимы временно ограничивают права и свободы граждан, используют в своем арсенале значительное количество методов административного принуждения.
Введение
I. Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов 4
II. Виды специальных административно-правовых режимов 9
Заключение
Список использованной литературы
Отличительными особенностями экстраординарных режимов являются:
использование мер, ограничивающих конституционные права и свободы граждан и организаций; введение дополнительных административно-правовых обязанностей и запретов; предоставление чрезвычайных полномочий органам власти для поддержания режима; введение форм особого управления территорией, на которой установлен экстраординарный режим, включая создание временных специальных органов, перераспределение компетенции, приостановление деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления.
Экстраординарные режимы — это временные САПР, которые действуют только в период существования чрезвычайной ситуации. С одной стороны, в законодательстве установлены конкретные сроки, на которые могут вводиться эти режимы, а с другой — уполномоченные органы обязаны отменить действие режимов, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для их установления.
Законодательство РФ предусматривает три типа экстраординарных режимов — чрезвычайное, военное и особое положение5.
Заключение
Административно-правовые режимы - это специальный комплекс оперативных государственных управленческих решений и административно правовых мер убеждения и принуждения, способных обеспечить достаточно оперативно стабилизацию общественных отношений в регионе или государстве в целом, и последующее упорядочивание общественных отношений, вышедших за пределы влияния обычных административно-правовых мер воздействия. Как правило, административно-правовые режимы временно ограничивают права и свободы граждан, используют в своем арсенале значительное количество методов административного принуждения.
При осуществлении мер
обеспечения различных
В условиях действия административно-правового режима существенно изменяется объем административной правосубъектности граждан, оказавшихся в поле его действия.
Виды административно-правовых режимов: 1. Административно-правовой режим чрезвычайного положения, который регламентирован Федеральным конституционным законом № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г. 2. Административно-правовой режим военного положения, регламентированный ФКЗ, принятым от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении». 3. Иные административно-правовые режимы, также ограничивают права человека и гражданина и в соответствии с пунктом 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, эти права должны регламентироваться федеральными законами, включая регламентацию действий и решений субъектов, участвующих в осуществлении этих административно-правовых режимов.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ.
2. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2000.
3. Н.Г. Салищева. «Административное право». М., 2006.
4. Зеленцов А. В. Административное право: Учеб. пособ. М., 1997.
5. Степанов Р.О. Административное право. М., 2007.
6. Андреев А.М. Российское административное право. М., 2002.
7. Панов Л.Д. Лекции по административному праву. М., 2003.
8.Рогов И.С. Административное право. Саратов. 2000.
9.Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА— ИНФРА М), 2002.
10. Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.
11. Никифоров М. В. Административное право: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2000.
12. Ануфриев Е.Н. Административное право. Учебное пособие для студентов. М., 2001.
13. Воронов К.Н. Курс лекций по административному праву. М., 2003.
14. Орлов Т.И. Учебное пособие по административному праву. М., 2005.
15. Андреев М.М. Административное право. М., 2004.
16. Савельев Е.Н. Лекции для студентов по административному праву. Саратов. 2006.
17. Попов С.А. Административное право. Волгоград. ВолГУ. 2007.
1 Слепченко Ю.Н. Проблемы практической реализации запретов в административном праве / Сб. науч. труд. - Воронеж, гос. ун-та, 2002. - Вып. 15. - С. 125
2 Воронов К.Н. Курс лекций по административному праву. М., 2003.-96с.
3 Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. Административное право, 2008.-152c.
4 Степанов Р.О. Административное право. М., 2007.-120с.
5 Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.-69с.
Информация о работе Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов