Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:08, курсовая работа
Целью данной работы является формирование целостного представления о правах и обязанностях государственного служащего, его правовом статусе. Правовой статус в свою очередь поможет нам уяснить классификацию госслужащих. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:
- Определение сущности и признаков государственной службы;
- На основе понятия проследить классификацию госслужащих;
- Изучить и рассмотреть права и обязанности государственных служащих;
- Определить ответственность, а также ограничения и запреты госслужащих;
- Изучение нормативно – правовой базы государственной службы в настоящий момент;
Введение
Государство, являясь особой организацией
публичной политической власти, имеет
свои задачи и функции. Эти задачи
и функции практически
Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
Каждый государственный служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).
Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России возможно при укомплектовании кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации.
Цели и задачи работы. Целью данной работы является формирование целостного представления о правах и обязанностях государственного служащего, его правовом статусе. Правовой статус в свою очередь поможет нам уяснить классификацию госслужащих. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:
- Определение сущности и признаков государственной службы;
- На основе понятия проследить классификацию госслужащих;
- Изучить
и рассмотреть права и
- Определить ответственность, а также ограничения и запреты госслужащих;
- Изучение нормативно – правовой базы государственной службы в настоящий момент;
Под объектом исследование мы понимаем общественные отношения складывающиеся в процессе осуществления государственными служащими прав и обязанностей в их служебной деятельности.
Предметом являются правовые нормы, регулирующие использование и применение на практике госслужащими своих прав и обязанностей.
В ходе решения поставленных задач курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ, логичность, функциональность и системность.
Степень исследованности темы. Существенным вкладом в развитие государственной службы стали работы таких ученых, как А.А. Гришковец и В.А. Козбаненко, А.В. Куракина. Комплексное и очень серьезное, с научно-практической точки зрения, исследование основополагающих вопросов государственной службы содержится в трудах А.Ф. Ноздрачева.
Мнения этих и других авторов будут представлены в курсовой работе.
Широко в работе используются и правовые акты, начиная с Конституции и кончая подзаконными актами. Они помогают дать более полную характеристику правового статуса госслужащего.
В данной работе освещено понятие госслужащего, правовой статус, классификация госслужащих. Таким образом на основе системного анализа законодательства приводится полная картина правового положения госслужащих. Это поможет выявить существующие пробелы в законодательстве, определить пути дальнейшего реформирования данного важнейшего института в системе государственного управления.
Структура работы представляет собой две главы. В первой главе дается понятие государственного служащего, приводится система и структура государственной службы на основе анализа действующего законодательства. Во второй главе дается подробный анализ правового статуса государственного служащего на основе глубокого изучения элементов его элементов.
ГЛАВА I. Общая характеристика: понятие и сущность государственной службы в Российской Федерации.
1.1 Сущность и признаки государственной службы в РФ
Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов1. Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ.
В определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных навыков и знаний. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.
Служба
в государственных органах, государственных
и общественных организациях является
одним из видов социальной деятельности
людей. Служба государству неразрывно
связана с самим государством,
его ролью в жизни общества.
Это одна из сторон деятельности государства
по организации и правовому
Структурообразующим
элементом органов
В целях
обеспечения реализации законодательства
РФ о государственной службе рядом
указов Президента утверждены перечни
государственных должностей, которые
считаются соответствующими разделами
Реестра государственных
Например, государственные должности, учреждаемые для обеспечения деятельности управления делами Президента РФ – (высшие должности) Первый заместитель управляющего делами Президента РФ, заместитель управляющего делами Президента РФ, заместитель управляющего делами Президента РФ - генеральный директор Медицинского центра Управления делами Президента РФ, заместитель управляющего делами Президента РФ - главный бухгалтер Управления делами Президента РФ, начальник управления делами Президента РФ, заместитель начальника управления делами Президента РФ, заместитель главного бухгалтера Управления делами Президента РФ, начальник отдела Управления делами Президента РФ; (главные должности) начальник отдела управления делами Президента РФ, заместитель начальника отдела Управления делами Президента РФ, советник; (ведущие должности) консультант, специалист-эксперт; (старшие должности) начальник службы делопроизводства, ведущий специалист; (младшие должности) специалист 1-ой категории.
Итак, государственная
служба осуществляется на государственных
должностях. Поэтому должность необходимый
элемент государственной
Государственная
служба имеет и процессуальный аспект,
который включает в себя порядок
поступления на службу, прохождение
ее (то есть продвижение по должности,
получение соответствующих
1.2 Понятие и элементы правового статуса государственного служащего в Российской Федерации.
Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предполагает возможность установления особенностей государственной службы в отдельных государственных органах федеральными законами3. Для административно-политической сферы это положение является крайне важным, ибо и сама специфика данной сферы и особенности ее отдельных органов предполагают существенные различия в протекающей в них государственной службе. Работа по созданию законодательства о государственной службе проводится по пути формирования правовой базы различных ее видов: военной, в органах внутренних дел, в таможенных органах, в органах прокуратуры
В Федеральном Законе " О государственной гражданской службе Российской Федерации " закрепляются основные принципы государственной службы. Принцип - центральное понятие, руководящая идея, основание системы; он обобщает и распространяет какое-либо положение на все реалии той области, из которой абстрагирован.
Государственная
служба основывается на
Этот
принцип является всеобщим, не имеет
и не может иметь каких-либо исключений
для кого бы то ни было. Обязанность
всех органов государственной
Конституция
предполагает формирование такой правовой
системы, в которой высшей юридической
силой обладает главный закон
государства - его Конституция, а
все остальные нормативные
Государственная
служба основана на принципе
приоритета прав и свобод
Государственная
служба основывается на принципе единства
системы государственной
Согласно статьи 71 Конституции в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная служба. Это означает, что на федеральной государственной службе состоят государственные служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения федеральных органов государственной власти, а также государственные служащие, осуществляющие полномочия от имени Российской Федерации по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации.
В
Конституции Российской
Информация о работе Понятие и сущность государственной службы в Российской Федерации