Понятие и сущность муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 22:31, контрольная работа

Краткое описание

Цели работы: раскрыть понятие муниципальной службы в РФ,
Проанализировав законодательство РФ, учебную литературу, определить понятие муниципальной службы, рассказать о её взаимосвязи с государственной службой, рассказать об истории становления муниципальной службы в России, о принципах муниципальной службы, о правовых основа муниципальной службы, о паровом статусе муниципального служащего и о порядке прохождения муниципальной службы. Основная часть состоит из трех глав, а после каждой главы предлагаются краткие выводы по данной главе. Заключение полностью посвящено результатам исследования. В нем перечисляются сделанные ранее выводы, из которых следует основной. В конце работы прилагается список литературы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава I. Муниципальная служба: понятие и принципы……………………………………….4
Глава II. Муниципальный служащий…………………………………………………………..8
Глава III. Прохождение муниципальной службы…………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………………...16
Список используемой литературы…………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и сущность муниципальной службы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

Введение………………………………………………………………………………………….2

Глава I. Муниципальная служба: понятие и принципы……………………………………….4

Глава II. Муниципальный служащий…………………………………………………………..8

Глава III. Прохождение муниципальной службы…………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………………………...16

Список используемой литературы…………………………………………………………….18

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Президент России Д.А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху». В своем Послании Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 г. он отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться. Необходимость и актуальность исследования муниципальной службы в РФ обусловлено рядом причин. Во-первых, в настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии. А отделять реформу местного самоуправления от изменений в законодательстве о муниципальных служащих нецелесообразно. Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих. Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. 2 марта 2007 года принят и 1 июня вступил в силу Федеральный закон №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», что позволило начать формирование системы административно-служебного законодательства, регулирующего отношения между субъектом РФ и органами местного самоуправления, в частности в кадровом обеспечении муниципальной службы. В свете вышесказанного актуальность проблемы изучения и анализа муниципальной службы в России представляется доказанной.

Цели работы: раскрыть понятие муниципальной  службы в РФ,

Проанализировав законодательство РФ, учебную литературу, определить понятие муниципальной службы, рассказать о её взаимосвязи с государственной службой, рассказать об истории становления муниципальной службы в России, о принципах муниципальной службы, о правовых основа муниципальной службы, о паровом статусе муниципального служащего и о порядке прохождения муниципальной службы. Основная часть состоит из трех глав, а после каждой главы предлагаются краткие выводы по данной главе. Заключение полностью посвящено результатам исследования. В нем перечисляются сделанные ранее выводы, из которых следует основной. В конце работы прилагается список литературы.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА: ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ

 

История становления муниципальной службы в России

Становление современного местного самоуправления является одной из ключевых проблем российского государства. Решение ее во многом зависит от лиц, работающих в органах местной власти - муниципальных служащих, от их профессионализма, компетентности.

«Определение места и роли службы в органах местного самоуправления зависит от подходов государства к муниципальным органам как составной части общей системы управления. В монархической России второй половины XIX века в соответствии с реформами Александра II деятельность земских и городских органов самоуправления не признавалась государственной, она считалась общественной. В силу этого служащие земских и городских органов самоуправления не являлись государственными служащими. Такой подход соответствовал общественно-хозяйственной теории местного самоуправления, под влиянием которой производились реформы» (8).

В дальнейшем в ходе контрреформ  Александра III в последнем десятилетии XIX века в основу была положена другая - государственная теория местного самоуправления. В соответствии с  ней местное самоуправление определялось как система децентрализованного государственного управления (6). Исходя из этого в Положении о земских учреждениях 1890 года и Городовом положении 1892 года выборные лица, занимающие должности в коллегиальных органах земского и городского самоуправления, были признаны состоящими на государственной службе. Это давало им право на чинопроизводство, получение наград и ношение мундира.

Европейская хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г., в статье 2 устанавливает, что принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление, закрепляет его в качестве одной из демократических основ системы управления Российской Федерации. И к идее местного самоуправления в Росси вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления

Модель местного самоуправления, принятая в современной России и закрепленная в Конституции России 1993 года, исходит из того, что его органы не являются структурными подразделениями государственного управления.

8 января 1998 года вступает в силу Федеральный закон от N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (в настоящее время утратил силу с 1 июня 2007 г.) Дальше в ходе общего реформаторства муниципальной системы разрабатывается и вступает в силу Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003). И, наконец, вступает в силу Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.02.2007) (далее в тексте – ФЗ № 25). Этот новый закон в отличие от старого более четко и конкретно определил организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации, обеспечил единый статус муниципальных служащих - их основные права и обязанности, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. Также в новом законе определено, что существенным отличием статуса муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Понятие муниципальной службы.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (2).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция  Российской Федерации, а также ФЗ № 25 от 02.03.2007 г и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных  служащих распространяется действие трудового  законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ № 25 от 03.02.2007 г.

Основные принципы муниципальной службы (2). Это основополагающие идеи, отражающие суть муниципальной службы, раскрывающие общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и др. деятельности муниципального служащего.

1) приоритет  прав и свобод человека и  гражданина;

2) равный доступ  граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм  и компетентность муниципальных  служащих;

4) стабильность  муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие  с общественными объединениями  и гражданами;

7) единство основных  требований к муниципальной службе, а также учет исторических  и иных местных традиций при  прохождении муниципальной службы;

8) правовая и  социальная защищенность муниципальных  служащих;

9) ответственность  муниципальных служащих за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  своих должностных обязанностей;

10) внепартийность  муниципальной службы.

Существует  определенная взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (2). Она закрепляется в ст. 7 ФЗ № 79 от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Взаимосвязь муниципальной  службы и государственной гражданской  службы Российской Федерации обеспечивается посредством:

1) единства основных  квалификационных требований к  должностям муниципальной службы  и должностям государственной гражданской службы;

2) единства ограничений  и обязательств при прохождении  муниципальной службы и государственной  гражданской службы;

3) единства требований  к подготовке, переподготовке и  повышению квалификации муниципальных  служащих и государственных гражданских служащих;

4) учета стажа  муниципальной службы при исчислении  стажа государственной гражданской  службы и учета стажа государственной  гражданской службы при исчислении  стажа муниципальной службы;

5) соотносительности  основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности  основных условий государственного  пенсионного обеспечения граждан,  проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Для примера  рассмотрим взаимодействие органов  государственной власти города Москвы с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой. Взаимосвязь эта отражается в ст. 4 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» Органы государственной власти города Москвы взаимодействуют с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой, в том числе службы и управления муниципальной службой, в том числе: 1) реализации программ развития местного самоуправления в городе Москве; 2) изучения и анализа кадрового состава органов местного самоуправления, муниципальных органов; 3) организации работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих.

Краткие выводы по Главе I:

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Модель местного самоуправления, принятая в современной  России и закрепленная в Конституции  России 1993 года, исходит из того, что  его органы не являются структурными подразделениями государственного управления.

Основные принципы муниципальной службы:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к муниципальной службе;

- профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

- взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

- правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- внепартийность муниципальной службы.

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ

 

Как уже было замечено, муниципальный служащий не имеет отношения к государственной  службе и, следовательно, имеет иной статус, чем госслужащий.

ФЗ № 25 ст.: Муниципальным  служащим является гражданин, исполняющий  в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Информация о работе Понятие и сущность муниципальной службы