Понятие, признаки, состав административного правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 06:55, контрольная работа

Краткое описание

В Российской Федерации действует большое количество правил, соблюдение которых необходимо для поддержания общественного правопорядка, порядка управления, для четкой работы различного рода коммерческих и некоммерческих организаций и т.д. к таким правилам относятся правила поведения в общественных местах, правила торговли, правила дорожного движения, правила охраны труда, правила охоты, рыбной ловли, санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, таможенные правила и многие другие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и признаки административного правонарушения………….5
1.1 Понятие административного правонарушения ………………………5
1.2 Признаки административного правонарушения ……………………..5
2. Состав административного правонарушения………………………….8
2.1 Понятие состава административного правонарушения……………....9
2.2 Объект административного правонарушения…………………………10
2.3 Объективная сторона административного правонарушения…………11
2.4 Субъект административного правонарушения…………………………12
2.5 Субъективная сторона административного правонарушения………..14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

административный процесс.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

 

В данной работе рассмотрен такой вид юридической ответственности, как административная ответственность, которая предполагает наказание за совершение административных правонарушений.

Понятие, признаки, а также  юридический состав административного  правонарушения помогает отделить этот вид ответственности от других, предусмотренных  Российским законодательством, в частности от уголовной ответственности.

Большинство правовых предписаний  не столь серьезны, чтобы привлекать человека к уголовной ответственности. Поэтому очень важно разграничить понятия преступления и административного  правонарушения. Главное проявление целесообразности в этом вопросе – индивидуализация кары и экономия репрессий.

Законодатель обязывает  правоприменителя, при выборе мер  взыскания, учитывать характер правонарушения. Должен учитываться объект посягательства, его последствия, распространенность данного вида правонарушения и состояние борьбы с ним.

 

Список нормативных актов  и использованной литературы

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  2. Федеральный Конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 23.06.2004)
  3. Федеральный Конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.02.1997)
  4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 03.07.2006)
  5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 04.11.2005) "О прокуратуре Российской Федерации"
  6. Демин А.А. Понятие административного процесса и административный процессуальный кодекс РФ // Вестник МГУ. Серия 11. Право.1998. № 4.
  7. Шерстюк В.М. Комментарий к Федеральному закону “Об исполнительном производстве” // ХиП. 1998. № 7.
  8. Дугенец А.С. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность // Юрист. 2001, №5.
  9. Кузмичева Г.А., Калинина Л.А. Административная ответственность: Учебное пособие. М., 2000.
  10. Костенников М.В. Теоретические проблемы административной ответственности // Юрист. 1998, № 9.

 

1 СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4553.

2 СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1650.

3 СЗ РФ. 2003. № 20. Ст. 1897.




Информация о работе Понятие, признаки, состав административного правонарушения