Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 00:47, реферат
Логика – необходимый инструмент, освобождающий от личных, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку. Она нужна любому специалисту.
Мыслить логично – это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности, в том числе в работе специалиста по связям с общественностью.
Введение.
Логика – необходимый
Мыслить логично – это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности, в том числе в работе специалиста по связям с общественностью.
Знание логики помогает нам подготовить логически стройную, хорошо аргументированную речь, выявить противоречия в общественном мнении и т.д.
Необходимость знания основ логики для специалиста по связям с общественностью очевидна. Практические навыки специалиста по СО определены спецификой процесса убеждения. Требуются неоспоримые доказательства выгоды того или иного товара, товарного знака, орагнизации в целом для потребителей. В эпоху маркетинга, когда предложение опережает спрос, логика позволяет достичь поставленных целей быстрее конкурентов, быть организации конкурентоспособной на рынке.
Для повседневной работы специалиста по СО (составление пресс-релизов, взаимодействия на уровне переговоров, проведения PR-кампаний) требуется применение индуктивных и дедуктивных методов логики, владение теоретическими основами аргументации, знание типичных логических ошибок, применение таблиц истинности к рекламным продуктам. Для оценки целевой аудитории удобны методы логики графов. В продвижении фирмы или товара на рынке важную роль играет техника владения вопросами. А также, при помощи приведения суждений к нормальным формам (дизъюнктивной и конъюнктивной) специалист способен адекватно оценить эффективность деятельности организации или PR-кампании.
Знание основ логики и теории аргументации требуется и в повседневной жизни, к примеру, в таких ситуациях как дискуссия или полемика. Учитывая тот факт, что в работе специалиста по СО данные ситуации встречаются особенно часто (ввиду тесного взаимодействия в людьми, общественностью), в нашей работе будут рассмотрены логические и психологические аспекты полемики.
Понятие спора
Спор представляет собой
одну из основных форм
Спор - акт речевой коммуникацией,
но не всякий коммуникативный
процесс является спором. Спор - это
коммуникативный процесс, в рамках
которого происходит
Искусство ведения спора
получило название эристика. Эристика
является интегральным
Доказательность - это логическое
воздействие на оппонента
Убедительность - это психологическое воздействие на оппонента, направленное на восприятие им той или иной идеи.
В рамках спора
Идеальный вариант, к которому
необходимо стремиться в любом
споре, - доказательность и
- если есть возможность достичь согласия без спора, лучше ею воспользоваться;
- не спорьте по мелочам; если уж спорить, то только по принципиальным вопросам;
- почву для спора образует наличие несовместимых позиций относительно одного и того же предмета; если же позиции совместимы, нужда в споре отпадает;
- спор должен быть предметным, а предмет спора - достаточно ясным и неизменным на всем его протяжении;
- спор возможен только при
наличии определенной общности
исходных позиций, которая способна
стать источником начального
взаимопонимания спорящих, а также
известной суммы знаний о
- спор предполагает следование
определенным законам и
- спор не должен быть самоцелью, в споре недопустимы выпады личного характера; помните, что спор должен быть средством достижения истины, выработки оптимального решения;
- в споре следует использовать
только корректные приемы, которые
могут содержать в себе
- стремитесь излагать свои мысли кратко, связно и красиво.
Виды спора весьма
Перечисленные виды спора
выделены по внешним признакам.
В жизни больше внимания
Полемика
В русский язык слово "полемика" пришло из древнегреческого, переводится как воинствующий, враждебный. В отличие от дискуссии в полемике присутствует состязательность, борьба, определенная степень воинственности и враждебности, что детерминировано целью, которая преследуется участниками полемики. Поэтому в сознании большинства людей полемика ассоциируется с коммуникативным актом, называемым острым спором.
Полемика - вид спора, в рамках которого основные усилия сторон направлены на утверждение (победу) своей позиции относительно обсуждаемого предмета. Отметим отличительные черты полемики:
- Во-первых, основная задача, которую решают полемизирующие стороны, - утверждение своей позиции.
- Во-вторых, участвующие и полемике стороны более, чем в дискуссии, вольны в выборе средств спора, его стратегии и тактики. В полемике допускается использование большего числа корректных приемов, таких, как захват инициативы, внезапность в использовании имеющихся в распоряжении спорящих доводов, в том числе и психологических, навязывание своего сценария спора и т.п.
Вместе с тем существует ряд моментов, роднящих полемику и дискуссию: наличие определенного предмета спора, содержательная связность, открытость к аргументам другой стороны, очередность выступлений спорящих, недопустимость использования некорректных логических и психологических приемов, нарушение этических норм.
Победа в полемике, если она
получила общественный
Стратегия и тактика спора
В реальной жизни мы нечасто сталкиваемся с дискуссией или полемикой в чистом виде как правило, эти два вида спора сочетаются в рамках одного и того же коммуникативного процесса. По этой причине необходимо иметь представление о стратегии и тактике спора.
Стратегия спора - это общий
план его ведения. Нет какой-либо
единой и неизменной стратегии
спора, поскольку складывающаяся
в споре ситуация постоянно
меняется и невозможно
Пропонент - тот, кто выдвигает
и отстаивает некоторый тезис
- должен позаботиться о том, чтобы
обеспечить максимально
Оппонент - это тот, кто оспаривает
тезис. Если оппонент заранее
ознакомлен с содержанием
Выше уже указывалось, что не стоит спорить по второстепенным вопросам. Споры по принципиальным вопросам редко бывают стихийными. Поэтому организация процедуры спора (как правило, в виде дискуссии) является необходимым элементом стратегии спора. Организационные вопросы весьма разнообразны: предварительные наметки круга лиц, компетентных в обсуждаемых проблемах; последовательность выступлений; в случаях известного несовпадения точек зрения по данному вопросу разумно отобрать круг людей, которые могли бы обеспечить наиболее плодотворное обсуждение, и др.
Тактика спора - это подбор
и использование в споре
- Во-первых, в любом споре тактически верным будет корректное поведение его участников. Спокойствие, уравновешенность, рассудительность, способность сдерживать возникающие эмоции - черты, проявление которых улучшит имидж каждой из спорящих сторон. Кроме того, в случае всплеска эмоций демонстрация одной из сторон спора названных выше качеств будет способствовать затуханию волн эмоционального возбуждения, и, следовательно, уменьшит возможность трансформации спора в свару.
- Во-вторых, беспроигрышным тактическим приемом является внимательное и доброжелательное отношение к высказываниям противной стороны. Эффект этого приема можно усилить с помощью типичных для таких случаев выражений: "Мне нравится ваша мысль (предложение, тезис), над ней следует хорошенько подумать", "Это свежий взгляд на проблему, неплохо бы обсудить перспективы, которые она открывает" и т.п.
- В третьих, инвариант тактики
спора составляет открытость (восприимчивость)
одной стороны для
- В-четвертых, распространен тактический ход, называемый "условное принятие доводов противника". Этот прием позволяет избежать прямого опровержения точки зрения соперника в споре. Условно соглашаясь с доводами противника, мы вместе с ним выводим из его посылок сомнительные следствия, подводя к нужному окончательному выводу. Таким образом, противник превращается в соучастника, опровергающего свои собственные рассуждения.
Возможна другая вариация
тактического приема "условное
принятие доводов противника".
Довольно часто оказывается, что
контрдовод соперника
Следовательно, стратегия и тактика спора - две стороны одной медали. Не стоит пренебрегать ни одной из них. Как бы хорошо ни были продуманы стратегия или тактика по отдельности, только их взаимная увязка позволит достичь успеха в споре, пусть не абсолютного, но все же успеха.
Таким образом, спор является
одним из основных видов
Список использованной литературы
1.http://docus.me/d/948976/ Сайт docus.me
2. http://www.prometod.ru/index.