Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:22, контрольная работа
Меры пресечения могут предшествовать применению административных взысканий и не влияют на их выбор органом (должностным лицом), решающим дело. При наличии обстоятельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действиях (бездействии) будут установлены признаки преступления.
Теоретический вопрос №1 Понятие, цели и основания применения административных взысканий. Основные правила наложения административных взысканий …..…….……………………………………………………….3
Теоретический вопрос №2 Понятие, предмет и признаки административного процесса ...........…………………………………..………………………...10
Практическое задание. ……………………………………………………….13
Список использованной литературы ………….…………………………….16
Юридический процесс – урегулированная правовыми нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления деятельности следственных, административных и судебных органов.
Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.
Признаки административного процесса:
• вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое;
• представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;
• обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;
• целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел;
• результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);
• регламентируется
административно-
• обладает определенным строением (структурой).
Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.
Принцип законности
– реализация материальных административно-процессуальных
норм должна строиться в точном соответствии с административно-
Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.
Принцип материальной истины – решение, принятое в рамках административного процесса, которое должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения.
Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.
Принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.
Принцип национального
языка – процесс ведется на
государственном языке
Принцип быстроты (оперативности) – административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.
Принцип экономичности (малозатратности) – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.
Принцип ответственности
органов государственного управления
и их должностных лиц за ненадлежащее
ведение процесса – органы государственного
управления и должностные лица несут
установленную законом
Среди ученых существуют разные позиции по поводу того, какое содержание имеет административный процесс.
1. Сторонники
первой точки зрения в
Необходимо отметить, что административный процесс отличается большой пестротой нормативных актов, его регулирующих. К ним относятся и Конституция РФ, конституции, уставы субъектов РФ, регулирующие некоторые процедурные вопросы деятельности правительств, администраций; и федеральные законы (например, о Правительстве, Кодекс РФ об административных правонарушениях, регламентирующий производство по делам об административных правонарушениях). Однако основная масса административно-процессуальных норм содержится в ведомственных нормативных актах (например, порядок рассмотрения жалоб граждан в каком-либо органе, основы делопроизводства и др.). Одним словом, нормативный материал разрознен, единые правила административного процесса отсутствуют.
2. Существует другой
подход к определению содержания административного
процесса. В соответствии с ним предметом
административно-
3. Наконец, административным процессом в узком, специальном смысле является деятельность государственных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Практическое задание.
Объединение ветеранов Великой Отечественной войны решило провести в выходной день в городском парке митинг проживающих в городе участников войны против появления, по их мнению, в стране фашистских организаций. Соответствующее уведомление было направлено в администрацию города за 12 дней до намеченного мероприятия. В ответе, подписанном заместителем мэра города, ветеранам было отказано в проведении подобного мероприятия. Подобное решение мотивировалось отсутствием в городе каких-либо проявлений экстремизма и фашизма. Председатель объединения Смирнов обжаловал это решение в суд, попросив не только его отменить, но и привлечь заместителя мэра к административной ответственности.
Законно ли требование Смирнова?
Возможно ли наказать заместителя мэра в административном порядке за принятие подобного решения?
Требования Смирнова в полной мере законно, согласно Конституции РФ ст. 46: «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.», а так же согласно ФЗ от 19 июня 2004 г. №54 «О сборах и митингах, демонстрациях и пикетов»: «Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия.
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»
На мой взгляд, решение заместителя мэра было неправомерным, так как согласно ст. 31 Конституции РФ «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.», а решение об отказе мотивировалось ситуацией в данном городе, хотя митинг собирался о проблеме в стране в целом. И согласно ФЗ от 19 июня 2004 г. №54 «О сборах и митингах, демонстрациях и пикетов» обстоятельств на отказ не было. Если же суд вынесет решение об нарушении прав объединения ветеранов ВОВ, то заместитель мэра, подписавший отказ, понесет административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, а именно: статья 2.4. «Административная ответственность должностных лиц. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.» и статья 5.38. «Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании. Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одного минимального размера оплаты труда; на должностных лиц - от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.»
Список используемой литературы
Основные источники:
Конституция Российской Федерации.
ФЗ от 19 июня 2004 г. №54 «О сборах и митингах, демонстрациях и пикетов».
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
Дополнительные источники:
www.isfic.info - Административное право и управление. Основы Российского права.
Н.В. Макарейко. Административное право. Конспект лекций, 2009.
Административное право. Учебник для вузов / Д.Н.Бахрах, Б.В.Российский, Ю.Н.Старилов. - 2-е изд. – М.: Норма, 2005.