Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:43, реферат
Единственным основанием административной ответственности, является наличие состава административного правонарушения, как в нормативном, так и в фактических аспектах. Понятие административного правонарушения впервые появилось в 1980 г. в ст. 7 «Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях»
1. Понятие административного правонарушения,
виды административного правонарушения……………………………………………………2
2. Порядок применения и обжалования административных взысканий……………………5
8)
Государственной инспекцией
9)
органами государственного
10)
органами государственного
11) органами пограничной службы Республики Беларусь;
12) таможенными органами;
13) налоговыми органами;
14)
Департаментом ценовой
15)
органами Министерства
16) органами Национального банка Республики Беларусь;
17)
органами Министерства
18)
органами железнодорожного
19) органами Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь;
20)
органами Министерства
21)
Департаментом по ценным
22)
органами государственного
23) органами Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
24)
органами Министерства
25)
органами государственной
26) государственными природоохранными учреждениями, осуществляющими управление заповедниками и национальными парками;
27)
органами Министерства юстиции
Республики Беларусь.
Административное
взыскание может быть наложено:
1)
за совершение
2)
за совершение длящегося
3)
за совершение
Порядок обжалования
и опротестования вынесенного по
делу об административном правонарушении
постановления о наложении административного
взыскания (далее – постановление) регламентирован
гл. 12 ПИКоАП. В отличие от законодательства
об административных правонарушениях,
действовавшего до принятия ПИКоАП, он
дает возможность обжаловать постановление
в два этапа. Первый – постановление еще
не вступило в силу, второй – после вступления
постановления в силу и, соответственно,
начала его исполнения. Причем обжалование
постановления на втором этапе возможно,
даже если постановление уже исполнено
(отмена постановления с прекращением
дела повлечет за собой возврат уплаченных
денежных сумм, конфискованных предметов,
а также отмену других ограничений, связанных
с ранее принятым постановлением, а при
невозможности возврата конфискованного
предмета будет возмещена его стоимость).
Право обжаловать постановление имеют лицо, в отношении которого оно вынесено, потерпевший (при его наличии), их представители, защитник. Защиту прав и законных интересов должностного или иного физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении которого ведется административный процесс (в т. ч. вынесено постановление), осуществляет защитник, которым может выступать только адвокат. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией. А вот оказание юридической помощи индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу осуществляют их представители, которыми могут быть любые лица (в силу полномочий, закрепленных в законодательстве (например, руководитель организации), учредительных документах организации или выданной доверенности).
Опротестование постановления осуществляется прокурором.
Жалоба (кроме жалобы на постановление, вынесенное судом) может быть подана либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), либо в суд. Постановление, как правило, выносится от имени государственного (например, налогового) органа. Поэтому, если такое постановление вынесено, например, заместителем начальника инспекции МНС по району, то жалоба должна быть подана в инспекцию МНС по области (г. Минску) (как в вышестоящий орган), а не начальнику инспекции МНС по району (как вышестоящему должностному лицу).
Постановление суда может быть обжаловано в вышестоящий суд. При этом областной, Минский городской суды рассматривают жалобы на постановления районных (городских) общих судов, а Высший Хозяйственный Суд – на постановления хозяйственных судов области (г. Минска).
Именно указанные органы будут рассматривать жалобу (их нужно указать в качестве адресатов), но направить жалобу следует в суд или орган, вынесший постановление. Именно последний направит поступившую жалобу в течение 3 суток вместе с делом в суд или иной орган, которому она адресована и который уполномочен рассматривать ее. Соблюдение этого правила важно и для того, чтобы орган, вынесший постановление, не начал (несмотря на подачу жалобы) процедуру его исполнения. Ведь подача жалобы в установленный срок «отодвигает» срок вступления в силу постановления и, соответственно, его исполнения до ее рассмотрения.
Поскольку в Республике Беларусь функционируют как общие, так и хозяйственные суды, важно определить, в какой именно суд должна быть подана жалоба на постановление, вынесенное несудебным органом.
Если речь идет о постановлении, вынесенном в отношении должностного лица или другого физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, то жалоба будет рассматриваться районным (городским) общим судом. Он же рассматривает жалобы на постановления, вынесенные в отношении индивидуальных предпринимателей или юридических лиц за отдельные административные правонарушения, перечисленные в ч. 1 ст. 12.3 ПИКоАП, в частности за правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина (за исключением ч. 1 ст. 9.23 КоАП), против собственности, против порядка таможенного регулирования, против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, против здоровья населения, против порядка использования топливно-энергетических ресурсов, против порядка архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, благоустройства, против порядка управления (за исключением ч. 1 ст. 23.45, ст. 23.57, 23.67 КоАП).
Жалобы на постановления, вынесенные в отношении индивидуальных предпринимателей или юридических лиц за все иные, не перечисленные в ч. 1 ст. 12.3 ПИКоАП правонарушения, рассматриваются хозяйственными судами, в частности за правонарушения против порядка налогообложения, в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, предпринимательской деятельности.
Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, постановления или со дня вручения или получения им копии постановления (последнее касается ситуаций, когда лицо отсутствовало при рассмотрении дела об административном правонарушении). Как исключение – жалоба на постановление о наложении взыскания в виде административного ареста, которая может быть подана в течение 5 суток с указанной даты.
Судебный
порядок обжалования
1)
менее 10 базовых величин (БВ) –
0,5 БВ;
2)
от 10 до 100 БВ – 2 БВ;
3)
более 100 БВ – 3 БВ.
С
жалоб на постановления о наложении
иных, кроме штрафа, административных
взысканий взимается пошлина
в размере 1 БВ.
Список
используемой литературы:
1. Мах,
И.И. Административное право Республики
Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск:
Амалфея, 2008. – 704 с.
2. Бахран,
Д.Н. Административное право /
Д.Н. Бахран. – М.: издательский
дом «ИНФРА-М», 2000. – 288 с.
3. Круглов,
В.А. Производство по делам
об административных правонарушениях:
теоретические основы, правовые основы
и правовые проблемы / В.А. Круглов. – Минск:
Академия МВД РБ, 1999. – 240 С.
4. Овсянко,
Д.М. Административное право:
5. Кодекс
Республики Беларусь об административных
правонарушениях: принят Палатой представителей
17 декабря 2002 г.: одобрен Советом Республики
2 апреля 2003 г.: текст Кодекса по состоянию
на 8 февраля 2010 г. – Минск: Амалфея, 2010.
– 368 с.
6. Процессуально-исполнительный
кодекс Республики Беларусь об административных
правонарушениях: принят Палатой представителей
9 ноября 2006 г.: одобрен Советом Республики
1 декабря 2006 г.: текст Кодекса по состоянию
на 15 июля 2010 г. – Минск: Амалфея, 2010. –
204 с.
Информация о работе Порядок обжалования административных взысканий