Права и обязанности задержанного, прокурорский надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Административное задержание – это наиболее распространенное процессуальное действие, с которого, очень часто начинаются все самые серьезные неприятности и испытания, связанные с нашими правоохранительными органами, в особенности – с милицией. Это понятие может быть применено только к гражданам с 16-тилетнего возраста, т.к. само по себе административное задержание не существует, а является лишь мерой обеспечения рассмотрения дела об административном проступке. А ответственность за него наступает с 16 лет.
Общим основанием административного задержания служит административный проступок.

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть административного права.docx

— 55.97 Кб (Скачать файл)

Место содержания задержанных лиц зависит от того, в связи с каким правонарушением и кто из уполномоченных лиц осуществил применение данной меры. Статья 27.2 в числе таких мест называет: служебное помещение органа внутренних дел, ведомственной охраны, подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск МВД России, помещение военной комендатуры или воинской части, служебное помещение органа управления органов и войск пограничной службы, служебное помещение органа налоговой полиции, таможенного органа, учреждения уголовно-исполнительной системы, помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Несовершеннолетние в случае совершения правонарушения помещаются в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел или в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. В соответствии с КоАП они должны содержаться отдельно от взрослых лиц.

1.3.Органы, правомочные осуществлять административное задержание, превентивные процессуальные административные задержания

Что касается субъектов применения административного задержания (органов (должностных лиц), правомочных осуществлять административное задержание), то он методом исчерпывающего перечня определен в КоАП РФ. Такой же подход к регламентации прослеживается и в действующем КоАП РФ с той лишь разницей, что круг должностных лиц, правомочных осуществлять административное задержание, ограничен. Предполагается исключить из этого круга должностных лиц органов государственного горного надзора, федерального органа по геологии и использованию недр, федерального органа по охране окружающей среды и природных ресурсов, федерального органа по рыболовству. При этом намечается закрепить правило о том, что должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе производить административное задержание физических лиц при совершении любых административных правонарушений при наличии соответствующего обращения со стороны должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Итак, еще раз уточним какие, органы правомочные осуществлять административное задержание:

  1. должностные лица органов внутренних дел,
  2. старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел,
  3. военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел РФ,
  4. должностные лица военной автомобильной инспекции,
  5. военнослужащие органов и войск пограничной службы,
  6. должностные лица федеральных органов налоговой полиции,
  7. должностные лица таможенных органов,
  8. военнослужащие,
  9. должностные лица уголовно-исполнительной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Отдельные виды административного задержания

2.1. Помещение в медицинский  вытрезвитель

Медицинские вытрезвители являются специализированными медицинскими учреждениями при органах внутренних дел.

Медицинские вытрезвители выполняют функции по приему и вытрезвлению лиц, задержанных сотрудниками милиции за появление в общественных местах в состоянии сильного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность или утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе и оказания им неотложной медицинской помощи.

Лица, совершившие указанные правонарушения, могут быть задержаны, доставлены в полицию, либо в медицинский вытрезвитель. Принятие указанных мер предполагает четкое представление у сотрудников полиции о правовом основании задержания, прежде всего о самих понятиях опьянения: "сильное опьянение" и "состояние опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность". Из чего следует, что не всякое появление в общественных местах в нетрезвом состоянии влечет за собой административную ответственность или помещение в медицинский вытрезвитель.

Лица, находящиеся в общественных местах в "состоянии опьянения оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность", привлекаются к административной ответственности, а в состоянии "сильного алкогольного опьянения", кроме этого, помещаются в медицинский вытрезвитель.

В соответствии с этим основания для доставления пьяных в медицинский вытрезвитель формулируются следующим образом: "Наряды полиции доставляют в медицинские вытрезвители лиц, находящихся на улицах и других общественных местах в состоянии сильного опьянения. Понятие "Сильное опьянение" определяет такое состояние опьяневшего, при котором он представляет опасность для себя и окружающих и по медицинским показателям у него диагностируется средняя или тяжелая степень опьянения".

Признаки поведения в состоянии опьянения, которые свидетельствуют о нарушении принятых в обществе правил поведения и норм морали следующие:

  1. неправильное отношение к гражданам – приставание к окружающим, непристойное замечание в их адрес, циничные шутки, оскорбления, бестактное обращение и т.д.;
  2. непристойный (неопрятный) внешний вид – разорванная, расстегнутая, грязная, мокрая одежда, обувь и т.п.;
  3. недостойное поведение – бесстыдные действия, нарушающие такт и приличия, крик.

Для выполнения задач, возложенных на медицинский вытрезвитель, назначается наряд в составе дежурного-инспектора, экипажей, полицейских, осуществляющих наблюдение за лицами, помещенными в палаты, и фельдшера.

Доставление в медицинский вытрезвитель лиц, находящихся в состоянии опьянения, производится, как правило, экипажами М/В в составе полицейского-водителя и двух полицейских на специально оборудованных автомобилях с надписью "Спецмедслужба".

Запрещается использовать экипажи М/В не по прямому назначению, в т.ч. для разбора семейных конфликтов и доставления пьяных граждан непосредственно из квартир.

Для удаления пьяных с улиц и других общественных мест и доставления их в М/В могут привлекаться наряды других служб и подразделений полиции, задействованные в охране общественного порядка, внештатные сотрудники полиции и в порядке взаимодействия – члены ДНД.

Экипаж М/В, ППСМ, ОВО и т.д. при доставлении лица, находящегося в состоянии опьянения, принимает необходимые меры, исключающие причинение вреда его здоровью, обеспечивающие сохранность имеющихся при нем вещей, документов и ценностей (деньги, часы, ювелирные изделия и т.д.).

Перед посадкой пьяного в салон автомобиля экипаж должен убедиться в отсутствии у доставляемого предметов, которые могут быть использованы для нападения на экипаж или причинения себе и другим гражданам телесных повреждений. При обнаружении оружия, наркотиков и других предметов, указывающих на возможную причастность задерживаемого к совершению преступления, такое лицо доставляется в дежурную часть ОВД и т.д.

Запрещается помещать в медицинский вытрезвитель лиц:

  1. находящихся в легкой степени опьянения;
  2. душевно больных;
  3. в состоянии острого отравления или алкогольного психоза;
  4. с травмами черепа и иными телесными повреждениями, нуждающихся в специальной хирургической помощи;
  5. с симптомами острых и подострых заболеваний внутренних органов;
  6. с признаками инфекционных заболеваний;
  7. военнослужащих и призванных на сборы военнообязанных (передаются представителям военной комендатуры);
  8. беременных женщин;
  9. инвалидов с явными признаками инвалидности;
  10. рядовой и начальствующий состав ОВД;
  11. депутатов всех уровней;
  12. работников прокуратуры, народных судей;
  13. героев Советского Союза, России, Соц. Труда, лиц, награжденных орденом Славы 3-х степеней;
  14. иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом;
  15. несовершеннолетних (передаются родителям или лицам, их заменяющих).

Лиц, перечисленных в пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7 немедленно направлять в соответствующие лечебные учреждения, в остальных случаях старший экипажа докладывает об этом дежурному по ОВД и действует в соответствии с его указаниями.

При обнаружении на улицах и в других общественных местах пьяных лиц, находящихся в тяжелой степени опьянения, бессознательном и другом беспомощном состоянии, с симптомами острого отравления, наркотического опьянения, психоза, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с др. явно выраженным тяжелым состоянием здоровья нарядом немедленно вызывается на место бригада "скорой помощи".

Во время доставления пьяных в М/В один из членов экипажа обязан находиться в салоне автомобиля и постоянно вести наблюдение за их поведением и состоянием. При появлении у кого-либо из доставляемых признаков резкого ухудшения состояния здоровья к месту нахождения автомобиля вызывается бригада "скорой помощи" либо больной передается в ближайшее лечебное учреждение органов здравоохранения.

Лица, доставленные в М/В в легкой степени опьянения, по заключению фельдшера немедленно освобождаются или в случае совершения ими правонарушения – подлежат направлению в ОВД для принятия соответствующих мер административного воздействия.

Все лица, доставленные в М/В и их вещи подвергаются тщательному досмотру в присутствии понятых.

В случае доставления другими нарядами полиции на вытрезвление граждан, у которых проведен досмотр ценностей и вещей, принимаются дежурным-инспектором только при наличии протокола досмотра (протокол о правонарушении).

Лица, доставленные на вытрезвление в присутствии понятых подвергаются обязательному медицинскому осмотру фельдшером и дежурным, при этом обращается внимание на состояние кожных покровов (наличие кровоподтеков, ссадин, ран и др. повреждений). Особенно тщательно осматриваются кожные покровы головы для выявления возможной черепно-мозговой травмы. Обязательно измеряется артериальное давление, определяется частота пульса.

К лицам, у которых выявлены повреждения или заболевания, угрожающие их жизни, а также лицам, находящимся в тяжелой степени опьянения в обязательном порядке вызывается бригада "Скорой помощи". Решение об этом принимает фельдшер и инспектор-дежурный. До прибытия скорой медицинской помощи фельдшер оказывает доврачебную помощь. Вызовы бригад скорой медицинской помощи и помощь, оказанная ими в условиях М/В, фиксируются в медицинском журнале.

На основании заключения фельдшера инспектор-дежурный принимает решение о помещении лица на вытрезвление.

Результаты медицинского осмотра и досмотра вещей доставленного на вытрезвление фиксируются в протоколе, который составляется в трех экземплярах, подписывается дежурным фельдшером и понятыми.

За поведением лиц, помещенных в М/В, устанавливается постоянное наблюдение полицейскими и фельдшером. В случае ухудшения состояния здоровья кого-либо из находящихся на вытрезвлении, немедленно вызывается бригада "скорой помощи".

После устранения алкогольной интоксикации и ее последствий (полного вытрезвления помещенного в М/В) фельдшер обязан вторично произвести медосмотр и дать заключение о возможности выписки из М/В гражданина. При этом, срок пребывания лица на вытрезвлении в любом случае должен быть не менее 3-х часов, но не более 24.

Выписка из М/В осуществляется инспектором-дежурным на основании письменного заключения фельдшера. В период с 01 часа до 05 часов выписка производится только в исключительных случаях (командировка, передача родственникам и т.п.) с соответствующей записью в протоколе. В остальных случаях она должна производиться с учетом резерва времени, необходимого гражданину для своевременного прибытия на работу.

При выписке из М/В дежурный-инспектор обязан ознакомить гражданина с протоколом, разъяснить ему порядок оплаты за содержание в этом учреждении и возвратить под расписку вещи, документы, деньги, ценности за исключением оружия, наркотических веществ и других предметов, которые изъяты в установленном законом порядке. Копия протокола выдается гражданину на руки. Дежурный-инспектор также информирует гражданина о том, в какой горрайорган внутренних дел будет направлен протокол о допущенном им правонарушении для принятия мер административного воздействия. При наличии у выписанного из М/В жалоб и заявлений дежурный предоставляет ему книгу жалоб и предложений.

При обнаружении на улицах и в других общественных местах пьяных лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с симптомами острого отравления, наркотического опьянения, с травмами черепа и иными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья на место немедленно вызывается "скорая помощь". Доставление таких лиц в медицинский вытрезвитель категорически запрещено.

2.2. Административное задержание  на таможне.

В главе 44 Таможенного кодекса РФ достаточно подробно регламентированы основания, условия и порядок применения таких мер процессуального принуждения по делам о нарушениях таможенных правил, как доставление нарушителя в таможенный орган (ст. 330) и административное задержание (ст. 331).

Информация о работе Права и обязанности задержанного, прокурорский надзор