Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:58, контрольная работа
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Государство - это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлением государства находится шир
Содержание
Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состав Правительства РФ и порядок его формирования 4
2. Полномочия Правительства РФ 6
2.1 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере экономики 7
2.2 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики 8
2.3 Полномочия Правительства Российской Федерации в социальной сфере 9
2.4 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере науки, культуры, образования 9
2.5 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды 10
2.6 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью 10
2.7 Полномочия Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации 10
2.8 Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики и международных отношений 11
2.9 Иные полномочия Правительства Российской Федерации 11
2.10 Акты Правительства Российской Федерации 12
3. Организация деятельности Правительства РФ 13
3.1 Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 13
3.2 Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 13
3.3 Полномочия федеральных министров 14
4. Заседания Правительства Российской Федерации 15
4.1 Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Российской Федерации 15
5. Взаимоотношения Правительства РФ с органами власти 16
5.1 Взаимоотношения Правительства РФ с Президентом РФ 16
5.2 Взаимоотношения Правительства РФ и Федерального собрания 17
5.3 Взаимоотношения Правительства РФ и органов судебной власти 18
6. Обеспечение деятельности Правительства РФ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список литературы 24
Председатель
Правительства Российской Федерации
систематически информирует Президента
Российской Федерации о работе Правительства
Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы.
При
осуществлении своих полномочий
федеральные министры подотчетны Правительству
Российской Федерации, а по вопросам,
отнесенным Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами и
федеральными законами к полномочиям Президента
Российской Федерации, и Президенту Российской
Федерации.
Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц.
Заместители
Председателя Правительства Российской
Федерации и федеральные
Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
Правительство
Российской Федерации информирует
граждан через средства массовой
информации о вопросах, рассмотренных
на своих заседаниях, и о принятых по этим
вопросам решениях.
Исключительно на заседаниях Правительства Российской Федерации:
бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более двух лет;
Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти.
Право Президента Российской Федерации председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и на заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации
Постановления
и распоряжения Правительства Российской
Федерации в случае их противоречия Конституции Росси
В
случаях, предусмотренных Конституцией Р
Правительство
Российской Федерации слагает свои
полномочия перед вновь избранным
Президентом Российской Федерации.
Решение о сложении
Правительством
Российской Федерации своих полномочий
оформляется распоряжением
Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации вправе принять
решение об отставке Правительства
Российской Федерации, в том числе
и в предусмотренных Конституци
В
случае отставки или сложения полномочий
Правительство Российской Федерации
по поручению Президента Российской Федерации
продолжает действовать до сформирования
нового Правительства Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании.
Право законодательной инициативы Правительство Российской Федерации осуществляет посредством внесения законопроектов в Государственную Думу.
Правительство Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу поправки к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектам.
Разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством Российской Федерации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Заключение Правительства Российской Федерации направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.
Заключения
Правительства Российской Федерации
на законопроекты, поправки к законопроектам
и официальные отзывы Правительства
Российской Федерации о рассматриваемых палатами Федерального Собрания федеральных законах и законопроектах подписываются Председателем Правительства Российской Федерации или его заместителем и направляются в палаты Федерального Собрания.
Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении в сроки, установленные федеральным законом.
Председатель
Правительства Российской Федерации
вправе поставить перед
Государственная Дума вправе выразить недоверие Правительству Российской Федерации.
Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.
Указанные отчеты подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете" и "Парламентской газете".
Правительство Российской Федерации в соответствии с федеральным законом информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета.
Правительство
Российской Федерации в установленные
сроки предоставляет
Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий: