Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 00:04, курсовая работа
Сегодня, человек - социально-правовая ценность. В иерархии целей общества интересы человека должны быть поставлены на первое место, и государство и общество должны заботиться об охране его прав и свобод.
Большинство сегодня признает факт, что права человека - мощный пласт общечеловеческой культуры, образовавшейся за тысячелетия. Без его освоения невозможно оценивать всю систему сложных политических, социально-психологических, социально-экономических, международных отношений.
Введение
1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Особенности их пребывания в Российской Федерации
2. Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
3. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства
Заключение
Список используемой литературы
Согласно п.1 ст.2.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права п. 1, 3 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.
Следует обратить внимание на некоторые наиболее характерные составы административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Первая группа - это правонарушения, связанные с Государственной границей Российской Федерации, субъектами которых могут быть и граждане России и иностранцы Корсик К.А. Участие иностранных граждан в административных правонарушениях // Право и жизнь. 2002 № 2.:
нарушение режима Государственной границы Российской Федерации;
ведение на Государственной границе либо вблизи неё хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления органов пограничной службы либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи неё хозяйственной, промысловой или иной деятельности;
нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне;
ведение в территориальном море и во внутренних водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озёр и иных водоёмов промысловой, исследовательской, изыскательной и иной деятельности без разрешения (уведомления) органов пограничной службы либо с разрешения таких органов, но с нарушением условий такого разрешения;
нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации.
Вторая группа - это нарушения иностранными гражданами или лицами без гражданства режима пребывания в Российской Федерации. Они выражаются в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации Корсик К.А. Участие иностранных граждан в административных правонарушениях // Право и жизнь. 2002..
Если иностранный гражданин незаконно въехал в Россию, его пребывание автоматически становится незаконным. Нахождение на территории государства законно прибывшего гражданина, но не выехавшего в срок, либо не оформившего продление пребывания также является несоответствующим законодательству Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Современное право. 2003. № 6.
Иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, подлежит учёту, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных, создаваемый в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 155-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Как уже отмечалось выше, иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. В качестве административных могут применяться следующие виды наказаний:
- предупреждение;
- административный штраф;
- возмездное изъятие орудия
совершения или предмета
- конфискация орудия совершения
или предмета
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
- административный арест;
- административное выдворение
за пределы Российской Федераци
- дисквалификация;
- административное
К иностранным гражданам, нарушающим законодательство Российской Федерации, может быть применён ряд специфических мер административного воздействия. Они могут выражаться в виде сокращения срока пребывания, аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание или вида на жительство, аннулирования разрешения на работу, депортации.
Аннулирование разрешения на временное проживание или вида на жительство происходит в случае, если иностранный гражданин совершил ряд противоправных действий. Данный перечень включает в себя совершение иностранцем таких действий как: выступление за насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; финансирование и планирование террористических актов; предоставление поддельных документов или сообщение о себе заведомо ложных сведений Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и особенная часть: курс лекций ГУАП СПб, 2007.
Заключение
В наше время тема пребывания иностранных граждан на территории РФ особенно актуальна. И связано это отнюдь не с пребыванием иностранных туристов. С каждым днем в России становится все больше иностранцев, приехавших и стран ближнего зарубежья с целью быстрого заработка.
И, нужно отметить, что Конституция РФ и свод законов совсем не идеальная система, для того что бы, с одной стороны, полностью контролировать всех нелегалов на территории РФ, и, с другой стороны, защищать права и свободы честных иностранных граждан.
Правовое положение лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, регулируется Конституцией Российской Федерации, Законом о правовом положении иностранных граждан и рядом других законов.
Согласно Конституции Российской Федерации, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных соответствующими нормативными актами.
Исследование законодательства, проведенное в данной работе показало, что:
Во-первых, иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Российского законодательства;
Во-вторых, следует подчеркнуть, что права иностранных граждан и лиц без гражданства в нашей стране не могут быть ограничены по мотивам расовой принадлежности, языка, социального происхождения, имущественного и социального положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также других подобных обстоятельствам;
В-третьих, находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы;
В-четвертых, в следствии этого административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, с одной стороны, составляет базу для становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой - непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей части. Таковы основные положения, которые необходимо иметь в виду при характеристики иностранных граждан и лиц без гражданства как субъектов административного права;
В-пятых, если гражданин РФ заключает брак с гражданкой иностранного государства, то он получает гражданство этого государства, т.е. становится лицом с двойным гражданством;
В-шестых, современных условиях возможные ограничения любых прав и свобод граждан должны соответствовать международно-правовым нормам и осуществляться при неукоснительном соблюдении норм национального законодательства. Всеобщий декларацией прав человека закреплено, что «при осуществлении своих прав, и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе» (п. 2 ст.29). В силу этого какие-либо ограничения прав и свобод граждан допустимы только в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены конституцией конкретного государства и соответствуют нормам международного права.
Таким образом, можно сделать вывод, что административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, и лиц с двойным гражданством отличается от административно-правового статуса граждан РФ, и в то же время позволяет иностранному гражданину, лицу с двойным гражданством или лицу без гражданства осуществлять часть прав на территории РФ.
Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только устанавливает правоспособность, определяет права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения лица.
В заключение, хотелось бы отметить в целях всестороннего обеспечения прав и законных интересов лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, неуклонно должны соблюдаться, как международные договоры и соглашения, так и нормы, содержащиеся в национальном законодательстве Российской Федерации.
Список используемой литературы
1. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.
2. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и особенная часть: курс лекций ГУАП СПб, 2007
3. Каковкина Е.Н. «Конституционное (государственное) право России», 2011 г.
4. Корсик К.А. Участие иностранных граждан в административных правонарушениях // Право и жизнь. 2002.
5. Тюрин В.А. Меры административного
принуждения, применяемые к иностранным
гражданам и лицам без
6. Российская газета от 25 июля 2008 года № 158
7. Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах»
8. Федеральный закон Российской
Федерации от 25 июля 2002 года № 155-ФЗ
«О правовом положении
9. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»
10. Постановление Правительства
Российской Федерации от 1 декабря
2004 года № 713 «О порядке оказания
содействия лицам, получившим свидетельство
о регистрации ходатайства о
признании их вынужденными
Информация о работе Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации