Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 21:53, доклад
Прекращение существования Союза ССР привело к тому, что большинство русских и других русскоязычных граждан оказались жителями иностранных государств, в прошлом являвшихся союзными республиками. Во многих государствах стали ущемляться права и свободы русскоязычного населения. Формы ущемления прав и свобод принимали самые различные формы - в странах Балтии русскоязычному населению отказывали в предоставлении гражданства, появились ограничения в выборе профессии, русские школы стали сокращаться в количестве, средства массовой информации стали запрещаться. В результате всего этого началось переселение русскоязычного населения в Россию.
В случае
отказа лицу, подавшему ходатайство о
признании его беженцем и находящемуся
вне территории РФ, в рассмотрении ходатайства
по существу, ФМС в течение 5 дней направляет
в дипломатическое представительство
или консульское учреждение решение об
отказе, после чего в течение трёх дней
данному лицу вручается уведомление об
отказе с указанием причин отказа, порядка
обжалования решения, и разъяснением правового
положения лица и членов его семьи на территории
РФ,
В случае отказа лицу, подавшему ходатайство
в пункте пересечения границы РФ, данное
лицо обязано покинуть территорию РФ в
течение трёх дней со дня получения уведомления.
В случае отказа лицу, подавшему ходатайство
после вынужденного незаконного пересечения
границы РФ, данное лицо обязано покинуть
территорию РФ в течение месяца со дня
получения уведомления.
Если отказано лицу, подавшему ходатайство
и пребывающему на территории РФ на законных
основаниях, лицо также обязано покинуть
территорию РФ в течение месяца со дня
получения уведомления, если более не
имеет законных оснований для пребывания
на территории РФ. Для получения лицами,
претендующими на статус беженцев или
вынужденных переселенцев, свидетельства
о регистрации ходатайств, является основанием
для предоставления гарантированного
законодательством минимума прав и льгот
и возложения на них определенных обязанностей.
В общих чертах права лиц, получивших свидетельство
о регистрации ходатайства о признании
их беженцами или вынужденными переселенцами,
таковы:
Обязанности
указанных лиц, налагаемые фактом получения
свидетельства, также примерно совпадают:
Для предоставления
статусов беженца или вынужденного переселенца
расширяет объем прав, предоставляемых
лицам, получившим свидетельство о регистрации
ходатайства. Эти права закреплены Законами.
Кроме прав перечисленных выше, лицо, получившее
статус беженца, получает право наравне
с гражданами Российской Федерации:
Лицо
признанное беженцем, имеет право на получение
документа, установленной формы, для возможности
временного выезда за пределы РФ, на выезд
на место жительства в иностранное государство,
на добровольную репатриацию, а также
пользование всеми иными правами, предусмотренными
законодательством РФ.
Обязанности лица, получившего статус
беженца, в основном те же, что и обязанности
лица, получившего свидетельство о регистрации
ходатайства.
Вынужденный переселенец имеет право
на самостоятельный выбор места жительства
на территории РФ: на содействие на проезде
и провозе багажа к выбранному месту жительства
и т.д.
Порядок
утраты статусов беженца и вынужденного
переселенца.
Вчетвертом разделе рассмотрим основания
для утраты физическими лицами рассматриваемых
статусов. Логичным представляется разделить
данные основания на две группы.
Вначале установим основания утраты статуса
в связи с переходом в иное правовое состояние.
Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О
беженцах» содержит следующие причины
для утраты лицом статуса беженца:
Лицо утрачивает статус беженца после
получения разрешения на постоянное проживание
на территории Российской Федерации либо
при приобретении гражданства Российской
Федерации.
Если снова добровольно воспользовалось
защитой государства своей гражданской
принадлежности.
Если, лишившись гражданства, снова его
добровольно приобрело.
Если приобрело гражданство иностранного
государства и пользуется защитой государства
своей новой гражданской принадлежности.
Если добровольно вновь обосновалось
в государстве, которое покинуло или вне
пределов которого пребывало вследствие
опасений преследований по признаку расы,
вероисповедания, гражданства, национальности,
принадлежности к определенной социальной
группе или политических убеждений.
Если не может более отказываться от пользования
защитой государства своей гражданской
принадлежности, территорию которого
вынуждено было покинуть вследствие вышеперечисленных
обстоятельств, в связи с тем, что данные
обстоятельства больше не существуют.
Если не имеет определенного гражданства
и может вернуться в государство своего
прежнего обычного местожительства в
связи с тем, что обстоятельства, перечисленные
в пункте 5, в данном государстве более
не существуют.
Сравним основания для утраты физическим
лицом статуса беженца с основаниями для
утраты лицом статуса вынужденного переселенца.
Их намного меньше и они определены пунктами
1 и 2 статьи 9 Федерального закона «О вынужденных
переселенцах». Главным основанием для
утраты статуса вынужденного переселенца
является прекращение гражданства Российской
Федерации. Лицо также утрачивает статус
вынужденного переселенца:
Вспомним,
что статус вынужденного переселенца
предоставляется на 5 лет и при наличии
обстоятельств, препятствующих вынужденному
переселенцу в обустройстве на новом месте
жительства, срок действия его статуса
продлевается территориальным органом
миграционной службы на каждый последующий
год по заявлению вынужденного переселенца.
Что же касается оснований утраты статуса
как меры наказания за неправомерные действия,
то они едины как для статуса беженца,
так и для статуса вынужденного переселенца.
Формулируются они следующим образом:
Уведомление
о лишении или об утрате статуса беженца
вручается лицу в течение трёх дней с момента
принятия решения об этом. В таком случае
удостоверение беженца признается недействительным
и подлежит сдаче в соответствующий орган
ФМС.
Лицо утратившее или лишенное статуса
беженца, может обжаловать данное решение
в судебном порядке или в вышестоящем
органе в течение одного месяца со дня
получения лицом уведомления о лишении
или утрате статуса. До принятия решения
по жалобе за лицом сохраняются все предусмотренные
Законом права и обязанности. Если жалоба
не будет удовлетворена, лицо обязано
вместе со членами семьи покинуть территорию
РФ в течение трёх дней со дня получения
уведомления об отказе на жалобу, если
у лица нет иных законных оснований для
пребывания в РФ.
Лицо утратившее статус вынужденного
переселенца в связи с истечением срока
действия сохраняет за собой право на
получение компенсации за утраченное
имущество, если ранее такая компенсация
не была получена.
Лицо утратившее или лишенное статуса,
может обжаловать данное решение в вышестоящий
орган или в суд.
Порядок и сроки подачи жалобы, а также
порядок сохранения за лицом прав и обязанностей
на период рассмотрения жалобы аналогичны
процедурам, указанным выше по отношению
к беженцам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Суммируя все вышеизложенное, следует
отметить, что в целом правовой статус
беженцев и вынужденных переселенцев
в Российской Федерации, определенный
законодательством РФ, позволяет лицам,
обладающим или желающим обладать данным
статусом, реализовать весь комплекс прав
человека и гражданина, закрепленный в
Конституции РФ и международных договорах
РФ.
Сложившаяся в России в последние годы
напряженная ситуация, связанная с массовым
притоком вынужденных мигрантов, развивается
на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической
обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных
переселенцев имеют несовершеннолетних
детей, причем более одной трети этих семей
составляют неполные и многодетные семьи.
Такие семьи, лишившиеся привычного образа
жизни и воспитывающие детей в крайне
стесненных финансовых и материальных
условиях, при отсутствии постоянного
жилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти
проблемы нашли отражение в Федеральной
целевой программе «Дети семей беженцев
и вынужденных переселенцев». Содержание
этой программы соответствует общему
смыслу государственной политики в интересах
детей и согласуется с основными положениями
Конвенции ООН о правах ребенка.
Данная программа предусматривает решение
следующих задач:
- создание условий для оказания незамедлительной
помощи детям семей беженцев и вынужденных
переселенцев;
-предупреждение социального сиротства;
-охрана здоровья детей семей беженцев
и вынужденных переселенцев;
- оказание социально- психологической
и педагогической помощи детям, внедрение
новых педагогических технологий;
-определение правовых гарантий детей,
защита их прав на образование, воспитание
в семье, имущественных, жилищных и других
интересов.
Несмотря на то, что миграционное законодательство
РФ является одним из самых передовых
и либеральных на сегодняшний день, проблема
беженцев и вынужденных переселенцев
требует постоянного и пристального внимания
и совершенствование законодательства
по данной проблеме.