Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:12, курсовая работа
В настоящее время местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, что закреплено Конституцией Российской Федерации.
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования руководит деятельностью администрации, которая является исполнительным органом местного самоуправления.
Введение 3
1. Правовой статус главы муниципального образования 4
1.1. Выборы главы муниципального образования 6
1.2. Досрочное прекращение полномочий главы администрации
(главы местного самоуправления) и отрешение его от должности 8
1.3. Порядок наименования главы муниципального образования
и иных выборных должностных лиц и сроки их полномочий 9
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления. 11
Заключение 20
Список литературы 23
Конкретные составы административных правонарушений устанавливаются в КоАП РФ, федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации.
Основным нормативным актом, определяющим условия применения дисциплинарной ответственности к должностным лицам местного самоуправления, является Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. В соответствии со ст. 192 ТК РФ применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
Процедура прекращения полномочий органа местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления в случаях нарушения ими Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов или законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования является новой для российского законодательства и, будучи предусмотрена материальным законом, не получила регламентации в процессуальном законодательстве, что может вызвать серьезные проблемы при применении ее на практике.
Основанием для возбуждения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации данной процедуры является установление судом нарушений закона органами и выборными должностными лицами местного самоуправления. Следует отметить, что это основание не влечет с неизбежностью возбуждение процедуры прекращения полномочий органа или должностного лица местного самоуправления, поскольку Закон не устанавливает обязанности представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации именно таким образом прореагировать на решение суда.
Нарушения закона могут быть установлены решением любого суда: суда общей юрисдикции (как районного, так и суда субъекта Российской Федерации), арбитражного суда в зависимости от применяемых правил подведомственности и подсудности. Такое решение выносится в рамках процедуры, предусмотренной для рассмотрения жалоб на незаконные действия и решения государственных органов и должностных лиц. Процесс возбуждается подачей жалобы гражданином, юридическим лицом, а также по заявлению прокурора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глава муниципального образования выбирается одним из двух возможных способов: гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании или представительным органом местного самоуправления из своего состава. Порядок избрания устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Избранный населением глава муниципального образования может входить в состав представительного органа и председательствовать на его заседаниях. Такое право должно быть закреплено уставом муниципального образования.
Глава местного самоуправления подотчетен населению и представительному органу.
Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
По вопросам своей компетенции глава муниципального образования издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
Ответственность перед государством главы муниципального образования наступает только в случае нарушения ими следующих правовых актов: Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования. Установление нарушения законности органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляется только в судебном порядке. Глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции, уставу, закону субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный акт или отдельные его положения. В случае если это не сделано, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности принятия к ним установленных законом мер. Если в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняты меры по исполнению решения суда, то глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для такого роспуска и отрешения. Глава муниципального образования отрешается от должности указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, за исключением глав муниципальных образований - столиц и административных центров субъектов Российской Федерации, либо указом Президента Российской Федерации. Одновременно с отрешением главы муниципального образования от должности назначаются новые выборы.
Ответственность главы муниципального образования перед физическими и юридическими лицами, как правило, вытекает из гражданско-правовых отношений и регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ (в ред. от 08.12.2003 г.) - Консультант Плюс - справочная правовая система – ст. 49.
3 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ (в ред. от 08.12.2003 г.) - Консультант Плюс - справочная правовая система – ст. 47.
4 Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под ред. Ю.А. Тихомирова. Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М., 1999 – комментарий к ст. 16, 17.
5 Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изм. от 25.03.2004 г.) – Консультант плюс – справочная правовая система – п. «к» ч. 1 ст. 72.
6 Уголовный кодекс РФ: (по сост. на 15.02.2004 г.). – М.: Юрайт-Издат, 2004. – ст. 8, 295-293.
Информация о работе Правовой статус главы муниципального образования