Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:00, реферат
Органы исполнительной власти играют главную роль в системе административного права.
Прежде всего, следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Она регулирует административно-правовые отношения в обществе.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Глава I. Понятие и виды органов исполнительной власти и их классификация
1.1 Понятие и виды органов исполнительной власти………………………………………………….4
1.2 Классификация органов исполнительной власти…………………………………………………..8
Глава II. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти
2.1 Самостоятельность органов исполнительной власти……………………………………………..11
2.2 Единство системы органов исполнительной власти………………………………………………11
2.3 Принцип федерализма……………………………………………………………………………….12
2.4 Законность……………………………………………………………………………………………13
2.5 Принцип экономичности……………………………………………………………………………13
2.6 Сочетание централизации и децентрализации…………………………………………………….13
2.7 Народовластие, гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина,ответственность……………………………………………………………………………13
Глава III. Правовой статус органов исполнительной власти
3.1 Органы исполнительной власти в республиках, входящих в состав Российской Федерации….14
3.2 Органы исполнительной власти в территориальных субъектах РФ……………………………...17
Заключение……………………………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………………………………...21
Управление и распоряжение объектами собственности Москвы. Их реконструкция, реставрация и строительство, изыскание необходимых инвестиций, предоставление зданий и сооружений в аренду федеральным органам государственной власти, установление ставок арендной платы; управление и распоряжение земельными участками. Сбор земельных платежей и взыскание штрафов за нарушение земельного законодательства, очистка и рекультивация земель, зонирование территории Москвы, градостроительные планы, контроль за использованием и охраной земель осуществляются городской администрацией.
Районная управа обеспечивает
решение вопросов местного значения,
а также руководство
Своеобразна форма организации исполнительной власти в г. Санкт-Петербурге. В данном случае при сохранении основных позиций, относящихся к общей характеристике администраций и их глав в субъектах РФ, обращает на себя внимание лишь тот факт, что главой исполнительной власти этого города федерального значения является губернатор, возглавляющий одновременно и правительство города.
Заключение.
Итак, мы видим, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.
Такая сложная структура обладает рядом недостатков, связанных прежде всего с дублированием функций и отсутствием четкого разграничения предметов ведения. Одной из причин такого положения дел является несовершенство законодательной базы. Например, до сих пор отсутствует связь между конституционными положениями о гарантиях единства экономического пространства, широким кругом «ведения» Российской Федерации, «совместного ведения федерации и субъектов Российской Федерации» и применяемых практикой органов исполнительной власти понятий «государственное регулирование», «государственное управление», «органы управления».
Подобные вопросы должны обязательно решаться, уточняться и конкретизироваться в процессе законотворчества. Особенное внимание следует уделить рациональному выполнению исполнительно-распорядительных функций, исключению при этом дублирования и несогласованности, обеспечению постоянного контроля за исполнением правительственных решений, повышению персональной ответственности государственных служащих любого ранга за выполнение принятых решений.
От исполнительной
власти, учитывая мобильность ее действий,
субординацию и подчиненность ее
органов по вертикали, в решающей
мере зависят темпы социально-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большой юридический словарь,- М., 1999
2. Геворкян Н., Колесиков А., Тимакова Н. От первого лица: разговоры с Владимиром Путиным,- М., 2000
3. Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой, М., 2000
4. Зиновьев А.В. Конституционное право России,- С.-Пб., 2000
5. Козлова Ю.М. и Л.Л. Попова, Административное право, Москва, «ЮРИСТЪ», 2001
6. Комментарий к Конституции Российской Федерации под ред. В.В. Лазарева,- М., 2002
7. Миронов М.А. Власть и народ: обратная связь,- М., 2002
8. Старосцяк Е. Правовые формы административной деятельности,- Варшава, 2001
9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права,- М., 2002
Информация о работе Правовой статус органов исполнительной власти