Правовой статус федерального Министерства обороны РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 08:38, реферат

Краткое описание

Конституция РФ устанавливает систему органов исполнительной власти в Российской Федерации. Основным критерием систематизации этих органов является разграничение в Конституции РФ полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. К ведению Российской Федерации относятся установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти.

Содержание

Введение 3
Основные элементы организационного статуса Министерства обороны РФ 6
Элементы правового статуса Министерства обороны РФ 8
Заключение 14
Список литературы: 15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 34.30 Кб (Скачать файл)
  1. осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:
  • вносит в Правительство Российской Федерации предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда;
  • принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;
  • вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;
  • вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;
  • назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом.

В соответствии с Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 10829 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства (далее - подведомственные Минобороны России федеральные органы исполнительной власти).

Функциями Министерства обороны  являются:

  1. участие в разработке предложений по вопросам формирования военной политики государства и организации ее реализации, по военной доктрине Российской Федерации, а также подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам обороны для его ежегодных посланий Федеральному Собранию Российской Федерации;
  2. руководство разработкой концепции строительства Вооруженных Сил, координация в целях обороны разработки концепций строительства и развития других войск, воинских формирований и органов;
  3. всестороннее обеспечение боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил для решения совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами задач по предотвращению и отражению агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
  4. сохранение и совершенствование мобилизационной базы Вооруженных Сил, обеспечивающей совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени, их стратегическое развертывание и решение задач по отражению агрессии;
  5. контроль состояния Вооруженных Сил, его изменения, включая ресурсообеспеченность, удельные расходы на боевую подготовку, текущее и перспективное оснащение вооружением и военной техникой, продовольственное и вещевое обеспечение в расчете на одного военнослужащего, а также размер денежного довольствия военнослужащих;
  6. участие в разработке проектов долгосрочных государственных программ и годовых планов работ в интересах обороны, разработка федеральной государственной программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, а также предложений по формированию государственного оборонного заказа;
  7. разработка предложений по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, и представление их в Правительство Российской Федерации, а также координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны, и осуществление контроля за выполнением этих работ;
  8. разработка предложений по порядку расходования выделенных Министерству обороны средств и представление этих предложений в Правительство Российской Федерации;
  9. организация научных исследований в целях обороны, заказ и финансирование на договорной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны;
  10. организация технического, тылового, медицинского и финансового обеспечения Вооруженных Сил;

И другие.

Минобороны России осуществляет следующие полномочия:

  1. разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Российской Федерации;
  2. осуществляет самостоятельно на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  3. обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны, организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны;
  4. совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил, организует правовую работу в Вооруженных Силах;
  5. разрабатывает предложения по проектам государственных программ в области обороны, в том числе касающиеся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложения по формированию государственного оборонного заказа;
  6. разрабатывает предложения, касающиеся расходов на оборону, и представляет их в Правительство Российской Федерации, а также координирует работы, выполняемые в целях обороны;
  7. осуществляет в качестве органа в области обороны:
  • руководство морской деятельностью Российской Федерации в интересах решения оборонных задач;
  • руководство созданием и организацией функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;
  • координацию проведения мероприятий по развитию и использованию прибрежно-береговой инфраструктуры военного и двойного (военного и гражданского) назначения;
  • координацию проведения системных исследований морской деятельности Российской Федерации;
  • государственное регулирование деятельности в области государственной авиации;
  1. определяет порядок использования радиочастотного спектра в целях обороны и координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в этой области;
  1. обеспечивает защиту государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
  2. организует взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, по вопросам обороны, а также в пределах своей компетенции организует мероприятия в целях обеспечения безопасности государства;

И другие.

Минобороны России в  целях реализации своих полномочий имеет право:

  1. издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
  2. заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера;
  3. направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации запросы и получать от них в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к его компетенции;
  4. образовывать координационные и совещательные органы (комиссии), в том числе межведомственные, на представительной основе, а также иные коллегиальные органы (в том числе научные, научно-технические, методологические) для обсуждения актуальных вопросов деятельности Минобороны России, привлекать специалистов;
  5. осуществлять издательскую и иную деятельность, в том числе учреждать средства массовой информации;
  6. рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Минобороны России осуществляет также иные полномочия, предусмотренные  федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации

Заключение

Министерство обороны  Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области  обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по вопросам обороны.

Министерство обороны  является центральным органом военного управления и состоит из главных  и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в  его структуру.

Президент Российской Федерации  руководит деятельностью Министерства обороны.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность Министерства обороны.

Министерство обороны  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами  и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Министерство обороны  является юридическим лицом, имеет  смету, печати, штампы и бланки с  изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием, другие необходимые  для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущие, расчетные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, открываемые в соответствии с  законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

Список  литературы:

  1. Конституция Российской Федерации - http://www.garant.ru/doc/constitution/
  2. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 22.06.2009) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" - http://base.garant.ru/186816/
  3. Указ Президента РФ от 21.07.2003 N 821 (ред. от 16.08.2004) "О военном геральдическом знаке - эмблеме и флаге Министерства обороны Российской Федерации" - http://base.garant.ru/186185/
  4. Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 (ред. от 19.05.2009) "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" - http://base.garant.ru/187301/
  5. Агапов А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: Юристъ, 1997.
  6. Бахрах, Д.Н. Административное право: – М.: Норма, 2007.
  7. Козлов Ю. М. Административное право в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: Юристъ, 2000.
  8. Смоленский М.Б. Административное право:.-. Ростов - на – Дону.:. Феникс, 2005.

 


Информация о работе Правовой статус федерального Министерства обороны РФ