- осуществляет
координацию деятельности государственных
внебюджетных фондов. В этих целях федеральный
министр осуществляет следующие функции:
- вносит
в Правительство Российской Федерации
предложение о назначении на должность
(освобождении от должности) руководителя
государственного внебюджетного фонда;
- принимает
нормативные правовые акты по сферам деятельности
государственных внебюджетных фондов;
- вносит
в Правительство Российской Федерации
проекты нормативных правовых актов, регулирующих
деятельность государственных внебюджетных
фондов;
- вносит
в Правительство Российской Федерации
по представлению руководителя государственного
внебюджетного фонда проекты федеральных
законов о бюджете государственного внебюджетного
фонда и об исполнении бюджета государственного
внебюджетного фонда;
- назначает
проверки деятельности внебюджетных фондов
в случаях, устанавливаемых федеральным
законом.
В соответствии с Указом
Президента РФ от 16.08.2004 N 10829 "Вопросы
Министерства обороны Российской Федерации"
Минобороны России является органом управления
Вооруженными Силами Российской Федерации.
Минобороны России осуществляет координацию
и контроль деятельности подведомственных
ему Федеральной службы по военно-техническому
сотрудничеству, Федеральной службы по
оборонному заказу, Федеральной службы
по техническому и экспортному контролю
и Федерального агентства специального
строительства (далее - подведомственные
Минобороны России федеральные органы
исполнительной власти).
Функциями Министерства обороны
являются:
- участие
в разработке предложений по вопросам
формирования военной политики государства
и организации ее реализации, по военной
доктрине Российской Федерации, а также
подготовка предложений Президенту Российской
Федерации по вопросам обороны для его
ежегодных посланий Федеральному Собранию
Российской Федерации;
- руководство
разработкой концепции строительства
Вооруженных Сил, координация в целях
обороны разработки концепций строительства
и развития других войск, воинских формирований
и органов;
- всестороннее
обеспечение боевой и мобилизационной
готовности Вооруженных Сил для решения
совместно с другими войсками, воинскими
формированиями и органами задач по предотвращению
и отражению агрессии, направленной против
Российской Федерации, для вооруженной
защиты целостности и неприкосновенности
территории Российской Федерации, а также
для выполнения задач в соответствии с
международными договорами Российской
Федерации;
- сохранение
и совершенствование мобилизационной
базы Вооруженных Сил, обеспечивающей
совместно с другими войсками, воинскими
формированиями и органами перевод Вооруженных
Сил на организацию и состав военного
времени, их стратегическое развертывание
и решение задач по отражению агрессии;
- контроль
состояния Вооруженных Сил, его изменения,
включая ресурсообеспеченность, удельные
расходы на боевую подготовку, текущее
и перспективное оснащение вооружением
и военной техникой, продовольственное
и вещевое обеспечение в расчете на одного
военнослужащего, а также размер денежного
довольствия военнослужащих;
- участие
в разработке проектов долгосрочных государственных
программ и годовых планов работ в интересах
обороны, разработка федеральной государственной
программы вооружения и развития оборонного
промышленного комплекса, а также предложений
по формированию государственного оборонного
заказа;
- разработка
предложений по расходам на оборону, предусматриваемым
в проектах федерального бюджета на соответствующие
годы, и представление их в Правительство
Российской Федерации, а также координация
и финансирование работ, выполняемых в
целях обороны, и осуществление контроля
за выполнением этих работ;
- разработка
предложений по порядку расходования
выделенных Министерству обороны средств
и представление этих предложений в Правительство
Российской Федерации;
- организация
научных исследований в целях обороны,
заказ и финансирование на договорной
основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ в области обороны;
- организация
технического, тылового, медицинского
и финансового обеспечения Вооруженных
Сил;
И другие.
Минобороны России осуществляет
следующие полномочия:
- разрабатывает
предложения по формированию государственной
политики в области обороны и по ее проведению,
предложения по военной доктрине и иным
документам, определяющим военную политику
Российской Федерации;
- осуществляет
самостоятельно на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации правовое регулирование в установленной
сфере деятельности, за исключением вопросов,
правовое регулирование которых в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации осуществляется
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации;
- обобщает
практику применения федеральных конституционных
законов, федеральных законов, иных нормативных
правовых актов в области обороны, организует
работу по созданию и ведению баз данных
правовой информации в области обороны;
- совершенствует
правовую основу деятельности Вооруженных
Сил, организует правовую работу в Вооруженных
Силах;
- разрабатывает
предложения по проектам государственных
программ в области обороны, в том числе
касающиеся развития оборонного промышленного
комплекса, а также предложения по формированию
государственного оборонного заказа;
- разрабатывает
предложения, касающиеся расходов на оборону,
и представляет их в Правительство Российской
Федерации, а также координирует работы,
выполняемые в целях обороны;
- осуществляет
в качестве органа в области обороны:
- руководство
морской деятельностью Российской Федерации
в интересах решения оборонных задач;
- руководство
созданием и организацией функционирования
единой государственной системы освещения
подводной и надводной обстановки;
- координацию
проведения мероприятий по развитию и
использованию прибрежно-береговой инфраструктуры
военного и двойного (военного и гражданского)
назначения;
- координацию
проведения системных исследований морской
деятельности Российской Федерации;
- государственное
регулирование деятельности в области
государственной авиации;
- определяет
порядок использования радиочастотного
спектра в целях обороны и координирует
деятельность иных федеральных органов
исполнительной власти в этой области;
- обеспечивает
защиту государственной границы Российской
Федерации в воздушном пространстве и
подводной среде;
- организует
взаимодействие с иными федеральными
органами исполнительной власти, в составе
которых имеются войска, воинские формирования
и органы, по вопросам обороны, а также
в пределах своей компетенции организует
мероприятия в целях обеспечения безопасности
государства;
И другие.
Минобороны России в
целях реализации своих полномочий
имеет право:
- издавать
нормативные правовые акты и иные документы
по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- заключать
в установленном порядке международные
договоры межведомственного характера;
- направлять
в федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и организации
запросы и получать от них в установленном
порядке информацию и материалы, необходимые
для решения вопросов, отнесенных к его
компетенции;
- образовывать
координационные и совещательные органы
(комиссии), в том числе межведомственные,
на представительной основе, а также иные
коллегиальные органы (в том числе научные,
научно-технические, методологические)
для обсуждения актуальных вопросов деятельности
Минобороны России, привлекать специалистов;
- осуществлять
издательскую и иную деятельность, в том
числе учреждать средства массовой информации;
- рассматривать
дела об административных правонарушениях
в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Минобороны России осуществляет
также иные полномочия, предусмотренные
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации
Заключение
Министерство обороны
Российской Федерации является федеральным
органом исполнительной власти, проводящим
государственную политику и осуществляющим
государственное управление в области
обороны, а также координирующим
деятельность федеральных министерств,
иных федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
по вопросам обороны.
Министерство обороны
является центральным органом военного
управления и состоит из главных
и центральных управлений, управлений
и иных подразделений, входящих в
его структуру.
Президент Российской Федерации
руководит деятельностью Министерства
обороны.
Правительство Российской
Федерации в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации координирует деятельность
Министерства обороны.
Министерство обороны
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, приказами
и директивами Верховного Главнокомандующего
Вооруженными Силами Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
а также настоящим Положением.
Министерство обороны
является юридическим лицом, имеет
смету, печати, штампы и бланки с
изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим
наименованием, другие необходимые
для осуществления своей деятельности
печати, штампы и бланки, текущие, расчетные,
валютные и иные счета в банках
и других кредитных организациях,
открываемые в соответствии с
законодательными и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Список
литературы:
- Конституция Российской Федерации - http://www.garant.ru/doc/constitution/
- Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 22.06.2009) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" - http://base.garant.ru/186816/
- Указ Президента РФ от 21.07.2003 N 821 (ред. от 16.08.2004) "О военном геральдическом знаке - эмблеме и флаге Министерства обороны Российской Федерации" - http://base.garant.ru/186185/
- Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 (ред. от 19.05.2009) "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" - http://base.garant.ru/187301/
- Агапов А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: Юристъ, 1997.
- Бахрах, Д.Н. Административное право: – М.: Норма, 2007.
- Козлов Ю. М. Административное право в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: Юристъ, 2000.
- Смоленский М.Б. Административное право:.-. Ростов - на – Дону.:. Феникс, 2005.