Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 08:56, контрольная работа
Законодательное закрепление указанного основания увольнения государственного гражданского служащего обусловлено тем, что, заключая служебный контракт, он берет на себя обязательства исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать служебный распорядок государственного органа, соблюдать ограничения, выполнять обязательства. Эти обязательства в равной мере принимают на себя все поступающие на государственную гражданскую службу лица, а их виновное неисполнение служит основанием для применения в отношении государственных гражданских служащих мер дисциплинарной ответственности - вплоть до увольнения.
1. Конституционна ли п.2 ч.1 ст. 59.2 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и соответствует ли она ч.1 ст.19, ч.4 ст.32, ч.1 ст.37, ч.3 ст.55 Конституции РФ.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, регулируются Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которым предусмотрены основания и порядок увольнения с государственной гражданской службы, в том числе по инициативе представителя нанимателя, а также гарантии, предоставляемые государственным гражданским служащим в случае расторжения с ними служебного контракта.
Статья 33 данного Федерального закона среди общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения государственного гражданского служащего от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы в пункте 4 части 1 называет расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, а статья 37 предоставляет представителю нанимателя право уволить государственного гражданского служащего за виновные действия, в том числе за такое однократное нарушение государственным гражданским служащим должностных обязанностей, а именно - утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами; ( пункт 1.1. части 1 статьи 37)
Законодательное закрепление
указанного основания увольнения государственного
гражданского служащего обусловлено
тем, что, заключая служебный контракт,
он берет на себя обязательства исполнять
должностные обязанности в
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относит к общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы государственного гражданского служащего расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (пункт 4 части 1 статьи 33), а к основаниям расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя - утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;( пункт 1.1. части 1 статьи 37).
Что касается соответствия Конституционным нормам п. 2. части 1 ст. 59.2
Расторгая служебный контракт с гр.Ивановым, представитель нанимателя законно и обоснованно применяет нормы права, которые нарушаются служащим.
В соответствии со статьей 19 (части 1 ) Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом;
Конституционный принцип равенства не препятствует заявителю обратится с в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. (п.7 ст.58 Закона О государственной гражданской службе.), тем самым даёт равную возможность лицам реализовывать свои права на защиту.
Согласно Конституции Российской Федерации (ч. 4 ст. 32) граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
Реализуя право на свободное распоряжение своими способностями к труду (ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации) путем поступления на государственную службу, гражданин добровольно избирает профессиональную деятельность, занятие которой предполагает наличие определенных ограничений в осуществлении им конституционных прав и свобод, что обусловлено исполнением особых публично-правовых обязанностей, возложенных на государственных служащих сообразно соответствующему виду государственной службы, и, следовательно, требует соблюдения в правовом регулировании государственной службы баланса законных интересов, связанных с ее организацией и эффективным функционированием, и необходимости защиты прав и свобод лиц, находящихся на государственной службе.
Специфика государственной
службы как профессиональной деятельности
по обеспечению исполнения полномочий
государственных органов
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, осуществляющий в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, при определении круга лиц, которым предоставляется то или иное право, должен соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им;
Следовательно, в силу ч.1 ст. 19, ч. 4 ст. 32, ч.1 ст.37 и ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации само по себе установление для государственных служащих обязанностей, обусловленных прохождением государственной службы, допустимо, если оно согласуется с основными целями правового регулирования государственной службы в Российской Федерации как социальном правовом государстве, отвечает законным интересам, связанным с ее организацией и эффективным функционированием, и не выходит за рамки возможных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина в конституционно значимых целях.
Законодательное закрепление
указанного основания увольнения государственного
гражданского служащего обусловлено
тем, что, заключая служебный контракт,
он берет на себя обязательства исполнять
должностные обязанности в
Исходя из изложенного п.2 ч.1 ст.59.2. во взаимосвязи со ст. 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не нарушает Конституционные нормы.
2. С какого момента
начинается исчисляться срок
для привлечения служащего к
дисциплинарной
Согласно ст. 59.3. Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
Данная норма устанавливает срок для применения взысканий, предусмотренными статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, которая гласит, что взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
Законодатель в данном законе не установил дату исчисления начала и окончания проведения проверок в кадровой службой в соответствующих государственных органах, поэтому считаю, что срок исчисления должен начинаться только с момента окончания поступления представителю нанимателя доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.