Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 06:12, контрольная работа
Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность
Введение………………………………………………………………
Предмет административного права…………………………………
Система административного права…………………………………
Место административного права в правовой системе Российской Федерации…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………….
Каждая из частей состоит из нескольких административно-правовых институтов. В общую часть входят две группы институтов:
Институты, регулирующие административно-правовые
статусы граждан, административно-правовые
статусы органов и служащих публичной
администрации, административно-правовые
статусы государственных и
Институты, регулирующие: обеспечение законности деятельности органов исполнительной власти, муниципальных исполнительных органов, их должностных лиц, принуждение по административному праву, административное судопроизводство.
В особенной части
4. Место административного права в правовой системе Российской Федерации
В любом процессе познания поиск контуров и граней явления облегчается, когда исследователь устанавливает его связи с другими явлениями. Так и административное право в нем трудно обнаружить, распознать и охарактеризовать вне общеправовых характеристик.
Административное право,
сохраняя свою специфику, выраженную в
его предмете и методе, тесно взаимодействует
с другими отраслями
Административное право
играет в правовой системе РФ вспомогательную,
служебную роль, в отличие, например,
от таких наиболее самостоятельных
отраслей права, как гражданское, уголовное,
международное, конституционное. Служебная
роль административного права
Во-первых, в числе процессов,
влияющих на содержание административного
права, можно сказать следующее:
а) сокращение масштабов централизованного
административно-правового
Во-вторых, характеризуя служебную
роль административного права, следует
принимать во внимание обстоятельства,
вытекающие из самой его природы.
Так, в связи с актуальностью проблемы
правоохраны в условиях построения правового
общества, административное право усиливает
свои собственные юридические средства
защиты от посягательства на правовой
режим в сфере действия механизма исполнительной
власти. Несоблюдение или недобросовестное
выполнение административно-правовых
норм влечет за собой приведение в действие
предупредительных и карательных средств
административно-
Наконец во многих случаях, административное право не только защищает иные общественные отношения, но может выступать и в качестве их регулятора. Так, действующее российское законодательство использует норма права для обеспечения должной урегулированности налоговых, земельных, трудовых и иных отношений. Ими определяются: порядок взимания налогов и сборов, государственный контроль за соблюдением налогового законодательства; основные организационные начала предпринимательской деятельности; порядок возникновения и прекращения государственно-судебных отношений; многие стороны компетенции надзорных органов, действующих в рамках предмета иных отраслей права (например, природоохранительные инспекции и пр).
Итак, административное право строгих границ правового регулирования не имеет. В свою очередь сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права. Следовательно, возникает взаимодействие различных правовых отраслей.
Наиболее тесно
Таким образом, административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой региональной и местной организации и т.п.
Совместно с гражданским правом административное нередко регулирует внешнюю сторону сходных отношений имущественного характера - в зависимости от преобладающего значения тех или иных элементов метода правового регулирования. (В данном случае подразумеваются договорные начала или административные предписания).
Аналогично решается вопрос
и об отношении норм административного
и трудового права. В то же время
наиболее сложно провести грань между,
например, административным правом и
такими отраслями права, как финансовое,
земельное, природоохранительное (экологическое),
предпринимательское. Механизм их соотношения
таков, что фактически значительная
часть отношений, отнесенных к предмету
ведения названных отраслей, регулируется
нормами административного
Границы действия норм уголовного
и административного права
5. Заключение
Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.
В то же время, несмотря на значительную
активизацию в последнее время
правотворчества в сфере
Однако есть основания
надеяться, что комплексное развитие
всех сфер административно-правового
регулирования и ускоренное развитие
науки административного
Административное право - очень важная отрасль права, так как роль публичной администрации в России велика. От его состояния в немалой степени зависят построение аппарата исполнительной власти, эффективность и законность его функционирования, возможность реализации гражданами многих прав.
6. Список используемой литературы
1. Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. Админстративное право М.: НОРМА, 2004
2. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. М.: Эксмо, 2006
3. Административная
4. Административное право и процесс: Полный курс - Тихомиров Ю.А., Москва, 2001
5. Иваньков А.Е.
6. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. д. ю. н., проф. Н.Ю. Хаманевой. — М.: Юристъ, 2009. — 553 с.
7. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2008. — 697 с.
8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. — М.: Зерцало, 2007. — 712 с.
9. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2008.
10. Тихомиров Ю.А.
11. Административное право России. Общая часть: Учебник для высших учебных заведений // Под ред. П.И. Кононова. – М. 2005.
12. Бачило И.Л. Ноздрачев А.Ф., О некоторых актуальных проблемах административного права. – М. 2004.
13. Бунякин Н. Е. Концепция становления и развития административного права в России.// Монография. - Тамбов, 2002.
14. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. Часть I. – М. 2002.
15. Ноздрачев А.Ф., Петухов В.Н., Пронина В.С., Терещенко Л.К., Тихомиров Ю.А., Хангельдыев Б.Б. Концепция развития административного законодательства. – М. 2005.
16. Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. - М. 2002.
10. Туманов Г.А. О некоторых
актуальных проблемах
[1] Гл. 2 Конституции РФ
Информация о работе Предмет и система административного права