Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:57, реферат
Предотгрузочная инспекция товаров осуществляется, как правило, независимыми инспекционными организациями по заказу продавцов или покупателей продукции. Предотгрузочные инспекции обычно проводятся при исполнении внешнеторговых контрактов, в которых прописывается пункт о независимой инспекции. Наряду с контрактным требованием проведения предотгрузочной инспекции, она может быть установленна условиями аккредитива.
Независимая инспекция товаров обеспечивает их соответствие условиям контракта по качеству и количеству и проводится после изготовления товара и до его отгрузки, либо на складе производителя/поставщика, либо непосредственно при погрузке в транспортное средство.
.
Глава 3
Наблюдение за экспортом и импортом товаров
Введение
В начале 90-х годов прошлого века была провозглашена либерализация внешнеэкономической деятельности (ВЭД). На внешний рынок дозволено было выходить любому, пожелавшему торговать с миром. Только деятельность эта должна была осуществляться под контролем государства. Каждый новый участник ВЭД в обязательном порядке должен был зарегистрироваться в качестве такового в Министерстве внешнеэкономических связей (МВЭС) страны.
Без регистрационного документа оформление товара по внешнеторговым контрактам таможня не производила. С течением времени условие обязательной регистрации было отменено. В МВЭС торговый люд стал обращаться чаще только для получения лицензий на перемещение через границу России тех или иных товаров, весьма ограниченного перечня. Да и само МВЭС было преобразовано в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Вступило в силу постановление правительства РФ от 9.06.05 г. N 363. Документ утвердил положение о наблюдении за перемещением через границу нашей страны отдельных видов товаров. Наблюдение будет осуществляться «посредством выдачи Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации через свои территориальные органы разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров». Ну а получить разрешение можно будет, подав заявление в названный государственный орган, где его должны зарегистрировать. Отсутствие такого разрешения грозит отказом в выпуске товара таможенным органом. Чтобы этого не произошло и не пришлось нести дополнительные расходы за простой транспортных средств, за хранение товаров, участнику ВЭД следует держать руку на пульсе торгово-экономической политики правительства. Именно правительство по мере необходимости будет определять тот перечень товаров, к которым и будет проявлено пристальное внимание.
Поводы для такого внимания также оговорены постановлением. Еще со времен Петра Великого таможенно-тарифные меры регулирования внешней торговли России были направлены не только на пополнение казны, но и на защиту своего производителя. Действующее таможенное законодательство также предусматривает ряд мер для реализации государством этих функций. Последнее время представители различных министерств все чаще говорят о необходимости введения мер, ограничивающих объемы ввоза тех или иных товаров. Более того, такие рычаги уже применяются, например, в отношении сельхозпродукции. Квотирование импорта мяса и введение повышенных пошлин на сверхлимитный ввоз мясопродукции - яркий тому пример. Другое дело, что попытка таким образом защитить своего производителя обернулась небывалым скачком цен. Из той же серии - постоянный рост пошлин на автомобили иностранного производства в угоду российскому автопрому.
Отныне действие различных специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, запретов и ограничений во внешней торговле будет оцениваться по результатам мониторинга динамики экспорта и импорта товаров.
Увидев в перечне наблюдаемых товаров свой, участнику ВЭД следует обратиться в региональное представительство МЭРТ России за получением разрешения на ввоз - вывоз товара. Разрешения должны выдаваться в течение трех дней, без каких-либо ограничений - только на основании поданного заявления. И никаких иных документов не требуется.
Положение о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров
1. Настоящее Положение определяет порядок наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров (далее - наблюдение) в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта указанных товаров в следующих случаях:
а) введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
б) применение таможенно-тарифного регулирования в части установления или изменения ввозных или вывозных таможенных пошлин;
в) установление запретов и ограничений во внешней торговле товарами.
2. Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится наблюдение, а также сроки наблюдения устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Наблюдение является временной мерой и осуществляется для оценки применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
3. Наблюдение осуществляется посредством выдачи Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации через свои территориальные органы разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (далее - разрешение) без ограничений любому участнику внешнеторговой деятельности. Заявление на получение разрешения (далее - заявление) представляется по форме, утверждаемой Министерством.
Не допускается требовать для получения разрешения представления иных документов, кроме заявления.
4. Представленное участником внешнеторговой деятельности заявление подлежит регистрации в территориальном органе Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
5. Разрешение оформляется на каждый вид товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на бланках по форме, утвержденной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и должно быть выдано в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления.
Срок действия разрешения ограничивается текущим годом.
6. Участнику внешнеторговой деятельности выдается оригинал разрешения.
7. Внесение изменений в разрешение не допускается.
8. Разрешение не подлежит передаче другим лицам.
9. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в выпуске товаров таможенным органом Российской Федерации.
Оригинал разрешения и заверенная владельцем копия разрешения представляются владельцем разрешения:
непосредственно в таможенный орган Российской Федерации - если таможенное оформление товара будет производиться только в этом таможенном органе Российской Федерации;
в таможенный орган Российской Федерации по месту нахождения владельца разрешения - если таможенное оформление будет производиться в нескольких таможенных органах Российской Федерации.
(Утверждено постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июня 2005 г. N 363)
Список литературы.
2. http://www.consultant.ru
Информация о работе Предотгрузочная инспекция, лицензирование внешнеторговой деятельности