Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 18:24, реферат
Предметом науки международного публичного права является исследование сущности и закономерностей развития международно-правовых норм. Она изучает также источники, в которых зафиксированы нормы международного публичного права. В ее задачу входит выявление причин принятия тех или иных норм международного публичного права, их целевого назначения, особенностей, эффективности действия, характера взаимосвязи с иными международными нормами (морали, вежливости и д.р.), с внутригосударственным правом.
Введение…………………………………………………………….2
Принцип суверенного равенства государства….……….…….….3
Принцип неприменения силы или угрозы применения силы……5 Принцип невмешательства во внутренние дела государства……. 6 Принцип мирного разрешения международных споров…….. ……….7 Принцип добросовестного выполнения международных обязательств.10 Принцип международного сотрудничества государств………………..11 Принцип равноправия и самоопределения народов………………….12 Принцип территориальной целостности государственных границ…14 Принцип нерушимости государственных границ………………….16 Принцип нерушимости прав и свобод человека……………………18 Заключение …………………………………………………………..21 Список используемой литературы
В
настоящее время в качестве общепризнанной
нормы поведения субъектов
В силу принципа добросовестного соблюдения международных договоров субъекты международного права должны выполнять обязательства, вытекающие из международного права, добросовестно. Выполнение обязательств должно осуществляться честно и точно. Только в этом случае исполнение международно-правовых обязательств может квалифицироваться как добросовестное. Государство не может уклоняться от выполнения обязательств, вытекающих из международно-правовых норм, и не может ссылаться ни на положения внутреннего права, ни на иные обстоятельства как на причину неисполнения или отказа от исполнения своих обязательств. Государство может отказаться от исполнения международно-правовых обязательств, однако такой отказ должен осуществляться только на основании международного права, что отражено в Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.
Значение принципа добросовестного соблюдения международных обязательств заключается в том, что он является основой международного права, поскольку без такого принципа действенность международного права была бы проблематичной. В силу своей значимости и роли в системе международного права данный принцип приобрел императивный характер jus cogens.
6. Принцип международного сотрудничества государств.
В соответствии с принципом сотрудничества государств государства обязаны, независимо от различий в их политических, экономических и социальных системах, сотрудничать друг с другом в различных областях международных отношений с целью поддержания международного мира и безопасности и содействия международной экономической стабильности и прогрессу, общему благосостоянию народов и международному сотрудничеству, свободному от дискриминации, имеющей в своей основе такие различия.
С этой целью:
а) государства сотрудничают с другими государствами в деле поддержания международного мира и безопасности;
б) государства сотрудничают в установлении всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех и в ликвидации всех форм расовой дискриминации и всех форм религиозной нетерпимости;
в) государства осуществляют свои международные отношения в экономической, социальной, культурной, технической и торговой областях в соответствии с принципами суверенного равенства и невмешательства;
г) государства — члены ООН обязаны в сотрудничестве с ООН принимать совместные и ин-дивидуальные меры, предусмотренные соответствующими положениями Устава.
Государства сотрудничают в экономической, социальной и культурной областях, а также в области науки и техники и содействуют прогрессу в мире в области культуры и образования. Они должны сотрудничать в деле оказания содействия экономическому росту во всем мире, особенно в развивающихся странах.
Таково основное содержание
принципа сотрудничества государств.
Полезно также напомнить, что
в соответствии с п. 4 ст. 1 Устава
ООН Организация Объединенных Наций
призвана быть центром для согласования
действий наций (государств) в достижении
провозглашенных в этой статье общих
целей Организации. Центром сотрудничества
государств в той или иной специальной
сфере их взаимоотношений призваны
быть универсальные международные
организации —
7. Принцип равноправия и самоопределения народов.
Согласно Декларации о принципах международного права 1970 г. основные положения этого принципа состоят в следующем.
Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава ООН.
Каждое государство обязано
содействовать с помощью
a) способствовать дружественным отношениям и сотрудничеству между государствами, и
b) незамедлительно положить
конец колониализму, проявляя должное
уважение к воле
Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение.
Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. В своих мерах против таких насильственных действий и в оказании им сопротивления эти народы, в порядке осуществления своего права на самоопределение, вправе добиваться поддержки и получать ее в соответствии с целями и принципами Устава.
Территория колонии или
другой несамоуправляющейся территории
имеет по Уставу статус, отдельный
и отличный от статуса территории
государства, управляющего ею; такой
отдельный и отличный, согласно Уставу,
статус существует до тех пор, пока
народ данной колонии или
Однако ничто в приведенных
положениях не должно истолковываться
как санкционирующее или
Каждое государство должно
воздерживаться от любых действий,
направленных на частичное или полное
нарушение национального
Как уже указывалось в гл. I применительно к субъектам международного права, народы являются особыми, специальными его субъектами, субъектами международных правомочий, вытекающих из положений принципа самоопределения. Иначе говоря, речь идет о взаимоотношениях между народами и государствами.
8. Принцип территориальной целостности государств.
Данный
принцип утвердился с принятием
Устава ООН в 1945 г., но процесс его развития
продолжается. Само наименование принципа
окончательно не установилось: можно встретить
упоминание как территориальной целостности,
так и территориальной неприкосновенности.
Оба эти понятия близки по смыслу, однако
их правовое содержание различно. Понятие территориальная неприкосновенность шире
понятиятерриториальная целостность: несанкционированн
Назначение этого принципа в современном мире велико с точки зрения стабильности в межгосударственных отношениях – это защита территории государства от любых посягательств. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Конституции РФ «Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории».
В Декларации о принципах международного права 1970 г. при раскрытии содержания формулировки п. 4 ст. 2 Устава ООН были отражены многие элементы принципа территориальной целостности (неприкосновенности) и установлено, что каждое государство «должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны».
Содержание
данного принципа в Заключительном
акте СБСЕ выходит за рамки положений
о запрещении использования силы
или угрозы силой, либо превращения
территории в объект военной оккупации,
либо приобретения территории с использованием
силы или ее угрозы. Согласно Заключительному
акту государства, обязываясь уважать
территориальную целостность
В мирном общении сопредельных государств нередко возникает проблема защиты государственной территории от опасности нанесения ей ущерба путем какого-либо воздействия из-за границы, т. е. опасности ухудшения естественного состояния этой территории или отдельных ее компонентов. Использование государством своей территории не должно наносить ущерб естественным условиям территории другого государства.
9. Принцип нерушимости государственных границ.
Принцип нерушимости границ
дополняет принцип
Государства обязаны воздерживаться
от угрозы силой или ее применения
с целью нарушения не только границ,
но и демаркационных линий. Имеются
в виду временные или предварительные
границы, включая линии перемирия.
Это касается линий, имеющих юридическое
основание, т.е. таких, которые установлены
и соответствуют
В качестве самостоятельного принцип нерушимости границ был сформулирован Заключительным актом СБСЕ 1975 г. При этом его содержание выходит за рамки принципа неприменения силы. В содержание принципа включено обязательство признать нерушимость всех государственных границ в Европе. Известно, что побежденные государства далеко не полностью признавали границы, установленные в результате Второй мировой войны.
Государства-участники
С принципом нерушимости
границ связано правило uti possidetis (как
владеете), применяемое при определении
границ вновь образованных независимых
государств. Согласно правилу, ранее
существовавшие административные границы
с образованием в их пределах независимых
государств становятся межгосударственными.
Оно применялось при
Принцип нерушимости границ
находит отражение и в отраслях
международного права. Венская конвенция
о праве международных