Пробелы в административном законодательстве РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с его положениями законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1, 2.1).

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа админ.право.docx

— 26.96 Кб (Скачать файл)

7) направление  запроса по делу об административном  правонарушении (ст. 26.9);

8) истребование  сведений (ст. 26.10).

Очевидно, что в вышеприведенном перечне  и содержатся все те "иные процессуальные действия, требующие значительных временных  затрат", о которых говорит  ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.  Далее необходимо определить, какой временной период имел в виду законодатель, используя в тексте статьи словосочетание "значительные временные затраты". К сожалению, прямого ответа на этот вопрос в действующем законодательстве не содержится. Поэтому для решения поставленной задачи возможно использование только логических методов анализа. Можно предположить, что под "значительными временными затратами" законодатель понимает такой временной интервал, который охватывает большую часть времени, отведенного для возбуждения дела об административном правонарушении, или превышает этот период.

По общему правилу, определенному нормой ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение  обстоятельств дела, то протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента  выявления административного правонарушения.

Таким образом, представляется возможным сделать  вывод, что на реализацию стадии возбуждения  дела об административном правонарушении законодателем отведено не более  двух суток с момента выявления  административного правонарушения.

Соответственно  процессуальными действиями, требующими проведения административного расследования, необходимо признать такие действия, на проведение и оформление результатов  которых требуется два и более  дня.

Первое  из таких процессуальных действий - это экспертиза, об этом прямо указано  в ст. 28.7 КоАП РФ. Определение о  назначении экспертизы, как это указано  в ст. 26.4 КоАП РФ, выносят, когда при  производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле. Предельный срок проведения экспертизы в КоАП не регламентирован, по этой причине остается неясным алгоритм действий в случае, когда для проведения экспертизы требуется период больший, чем отведено на проведение административного расследования.

Дальнейший  анализ содержания статей, включенных в состав гл. 26 КоАП РФ, позволяет  отнести к числу процессуальных действий, "требующих значительных временных затрат", направление  предусмотренных ст. 26.9 КоАП РФ поручений  и запросов по делу об административном правонарушении, а также истребование сведений на основании ст. 26.10 КоАП РФ.

Действительно, на основании ч. 2 ст. 26.9 КоАП РФ поручение  либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный  срок со дня получения указанного поручения либо запроса. Установление законодателем пятидневного срока  для исполнения поручения или  запроса позволяет отнести указанную  процедуру к числу "требующих  значительных временных затрат" и обусловливающих необходимость  проведения административного расследования.

В свою очередь, истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения  соответствующего определения, а при  совершении административного правонарушения, влекущего административный арест, - незамедлительно. При невозможности  представления указанных сведений организация обязана в трехдневный  срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное  лицо, вынесших определение. Установление трехдневного срока для исполнения определения об истребовании, срок реализации которого неизбежно увеличивается  на время, необходимое для оформления и отправления такого определения, также позволяет сделать вывод, что данная процедура может быть реализована, как правило, лишь в  рамках проведения административного  расследования.

Что же касается остальных процессуальных действий, предусмотренных гл. 26 КоАП РФ, то ни по одному из них законодатель в  настоящее время не устанавливает  требования об их немедленном проведении по факту выявленного правонарушения. Таким образом, при определенном стечении обстоятельств каждое из указанных  действий может потребовать для  его реализации "значительных временных  затрат".

Например, о возможности осуществления  процедуры взятия проб и образцов именно в рамках административного  расследования упоминает в комментарии  к ст. 26.5 КоАП РФ Н.Г. Салищева.

Из числа  мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных в гл. 27 КоАП РФ, к процессуальным действиям, реализация которых может иметь длительный характер, следует, прежде всего, отнести  осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся  там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ), а также изъятие вещей  и документов (ст. 27.10 и 27.11 КоАП РФ). Необходимость  проведения указанных обеспечительных  мер также может стать основанием для принятия решения о проведении административного расследования.

 

В) Какой правовой акт выносит прокурор при возбуждении дела об административном правонарушении?

Ответ: О  возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится  постановление, которое должно содержать  сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. (КоАП РФ).


Информация о работе Пробелы в административном законодательстве РФ