Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 14:21, контрольная работа
Прохождение государственной службы отдельными категориями служащих связано с их периодической аттестацией, повышением квалификации в специально созданных учебных заведениях, на курсах и т.д.
Введение ………………………………………………………………………………………………………….
1. Поступление на государственную службу…………………………..
2. Аттестация государственных служащих……………………………
3. Поощрение и ответственность государственных служащих…………
4. Прекращение государственно-служебных отношений (способы и основания)……………………………………………………………….
5. Заключение……………………………………………………………
6. Список использованной литературы………………………………..
1) установление испытательного срока при приеме на работу;
2) зависимость ненадлежащего
исполнения своих обязанностей
от причины: халатное
3) это могут быть установленные
законодательством конкретные
На практике достаточно сложно определить причину ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а поэтому проведение аттестации является наиболее объективным способом определения соответствия работника занимаемой должности.
Методы регулирования законодательством вопроса о проведении аттестации различны. Как общее правило, это локальный метод регулирования. Каждый работодатель имеет право использовать аттестацию для определения соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе. Для этого должны быть изданы и утверждены локальные нормативные акты: положение о проведении аттестации; составлены списки работников, проходящих аттестацию; утвержден график прохождения аттестации; сформирована аттестационная комиссия.
Специальными нормативными
актами предусмотрен централизованный
метод регулирования данного
вопроса для определения
По результатам аттестации работнику даются различные оценки:
- «не соответствует занимаемой должности»;
- «соответствует занимаемой должности»;
- «рекомендован для продвижения»
Таким образом, аттестация работников
является в одних случаях
Для определения уровня профессиональной
подготовки и соответствия государственного
служащего занимаемой государственной
должности государственной
При аттестации государственного служащего в Аттестационную комиссию на него представляется характеристика, в которой отражается деятельность по выполнению должностных обязанностей, в том числе соблюдение законности, служебной и исполнительской дисциплины. В частности, типовая Характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств на должностное лицо при присвоении ему очередного специального звания утверждена указанием Государственного таможенного комитета РФ от 17 марта 1995 г. N 01012/484. В Государственном таможенном комитете России существует Центральная комиссия по аттестации специалистов по таможенному оформлению (ЦКАСТО ГТК России). Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов системы МПС утверждены указанием Министерства путей сообщения РФ от 18 октября 1996 г. N А-914у.
По результатам
Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
Государственным служащим могут
быть присвоены следующие
- действительный
- государственный советник
Российской Федерации 1, 2 и 3-го
класса - государственным служащим,
замещающим главные
- советник Российской
Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным
служащим, замещающим ведущие
- советник государственной
службы 1, 2 и 3-го класса - государственным
служащим, замещающим старшие
- референт государственной
службы 1, 2 и 3-го класса - государственным
служащим, замещающим младшие
Сравним некоторые характеристики аттестации в Российской Федерации и зарубежных странах.
В США проводятся письменные
экзамены на соответствие занимаемой
должности проводятся ежегодно, из-за
чего текучесть кадров в государственном
аппарате велика. Повышение квалификации,
как условие качественного
По вопросу, касающемуся государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, издано Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2001 г. N 109.
3. ПООЩРЕНИЕ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Стимулы можно подразделить на три группы: а) льготы; 6) меры поощрения; в) меры правовой ответственности. Они различны и, как правило, устанавливаются применительно к тем или иным категориям государственных служащих. В частности, федеральные государственные служащие имеют право на ежегодную оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно; на медицинское обслуживание, в том числе членов семьи, за счет средств республиканского бюджета; в установленных случаях льготы по налогообложению, на жилую площадь в виде отдельной квартиры или дома, построенных за счет средств республиканского бюджета. Предусмотрены надбавки к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет, классный чин, а также денежные выплаты по итогам службы за квартал и год, и др.
Общие меры поощрения установлены законодательством о труде, специальные — правовыми актами, предусматривающими особенности правового статуса конкретных категорий государственных служащих.
Общими мерами поощрения
являются денежная премия, объявление
благодарности, награждение ценным
подарком и др. К служащим могут
быть применены также меры поощрения
в виде награждения орденами и
медалями, присвоения почетных званий,
присуждения государственных
Государственными наградами
Российской Федерации являются: звание
Героя Российской Федерации; ордена,
медали, знаки отличия Российской
Федерации; почетные звания Российской
Федерации. Основания и порядок
награждения ими
Специальные меры поощрения также разнообразны: досрочное присвоение специального звания, классного чина, перевод на государственную должность более высокой категории и др.
Меры поощрения, выражая
высокую оценку и одобрение деятельности
государственных служащих, направлены
на повышение эффективности
Главным материальным стимулом повышения качества труда государственного служащего является уровень жалованья. Принцип платности работы в государственных органах возник как результат классовой борьбы: могут обходиться без государственного содержания только состоятельные люди, а в этом случае они проводят на государственной должности интересы имущих классов, которые могут не совпадать с интересами бедного населения и даже государства в целом.
Зарплата является естественным стимулом государственному служащему для надлежащего выполнения им своих обязанностей и для роста в квалификации и по службе. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Тарификация работ и присвоение
тарифных разрядов работникам производятся
с учетом единого тарифно-
Тарифная система оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, устанавливается на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы и являющейся гарантией по оплате труда работников бюджетной сферы. Тарифная система оплаты труда работников других организаций может определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда.
В качестве гарантии охраны
труда и здоровья государственному
служащему устанавливается
4. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННО-СЛУЖЕБНЫХ
Государственная служба прекращается
в результате увольнения государственной
служащего на основании и в
порядке, установленных правовыми
актами. Оно возможно по инициативе
самого государственного служащего
и компетентного
Основания увольнения по инициативе
государственного органа или должностного
лица предусмотрены
Вместе с тем по закону
основаниями увольнения являются несоблюдение
обязанностей, установленных для
государственных служащих этим законом;
разглашение сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую
законом тайну. Как было сказано,
перечень обязанностей государственных
служащих дан в этом законе. Характер
этих обязанностей определен здесь
таким образом, что их несоблюдение
может служить общим основанием
для прекращения
Предельный возраст нахождения на государственной службе установлен в 60 лет. Затем возможно продление уполномоченным органом или должностным лицом срока нахождения на государственной службе, но каждый раз не более чем на один год. Продление после достижения 65 лет не допускается. В дальнейшем государственный служащий может работать в государственном органе на условиях срочного трудового контракта.
Государственно-служебные
отношения прекращаются изданием полномочным
органом или должностным лицом
административного акта об освобождении
государственного служащего от должности
или его отставке. Типичными основаниями
для прекращения