Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:55, курсовая работа
прогнозирование спроса на услуги автосервисной отрасли на основе комплексного подхода, учитывающего весь спектр основных факторов и их взаимосвязей, определяющих спрос. Данный подход может быть формализован с помощью соотношений трех типов:
динамики численности парка автомобилей;
динамики видовой и возрастной структуры парка автомобилей
общей функцией спроса на сервисные услуги.
После определения величин инвестиций на реконструкцию и новое строительство предприятий, производится распределение денежных средств по регионам пропорционально выявленным потребностям в приросте мощностей.
Объектами реконструкции являются главным образом малые и средние предприятия. При распределении региональных инвестиций в новые предприятия процесс разделяется на три фазы. На первой из них формируется рациональная структура мощностей по трем группам объектов автосервиса (крупные, средние и мелкие предприятия), па второй - находится необходимое число этих объектов в каждой группе, на третьей - определяется их приблизительная дислокация.
Определение наилучшей структуры реконструируемых и создаваемых автосервисных мощностей целесообразно осуществлять с применением экономико-математических методов и моделей. Суть возникающей при этом задачи состоит в следующем. Крупные предприятия имеют, как правило, наилучшие показатели экономической эффективности (например, показатели прибыльности в расчете на один рабочий пост); однако они, во-первых, могут испытывать затруднение с загрузкой мощностей, особенно в «мертвый сезон»; и, во - вторых, характеризуются относительно большей капиталоемкостью в расчете на один рабочий пост (что связано со спецификой крупных предприятий, оснащаемых высокотехнологичным и дорогостоящим оборудованием). Мелкие и средние предприятия — менее эффективны, нотребуют и относительно меньших инвестиций. В связи с этим возникает задача соизмерения финансовых затрат и результатов с целью формирования рациональной структуры автосервисных мощностей по группам.
Для определения наилучшей
структуры производственных мощностей
необходима следующая информация: объемы
выделяемых на развитие сервисной сети
инвестиций в целом и по регионам,
удельная капиталоемкость и
Решая задачу с использованием критерия эффективности (получение максимальной прибыли) при ограничении на выделяемые финансовые средства, можно получить структуру производственных мощностей по трем группам предприятий.
Формально данная задача может быть записана следующим образом:
где - искомое число рабочих постов, создаваемых в г - ом регионе на малых, средних и крупных предприятиях соответственно;
KфМ, Kфс, Kфк - удельные фондоемкости создания одного рабочего поста на малом, среднем и крупном предприятии,
Рm, Рc, Ри- рентабельность функционирования одного рабочего поста на малом, среднем и крупном предприятии.
Полученная структура производственных мощностей распределяется между рассматриваемыми малыми, средними и крупными предприятиями в соответствии с заданным диапазоном мощностей, характеризующим размер автосервисных предприятий.
Далее решается задача рационального размещения объектов автосервиса по территории с обязательным учетом в ней фактора спроса.
Информация о работе Рассмотренная концептуальная схема позволяет осуществить