Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:47, контрольная работа
Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих отношений. Граждане (россияне, иностранцы, лица без гражданства) и общественные объединения могут выступать в качестве участников и, следовательно, субъектов управленческих отношений с государственными органами исполнительной власти, а государственные органы, их структурные подразделения и служащие – как управляющие субъекты в административно—правовых отношениях друг с другом в любых соотношениях, а также в отношениях с общественными объединениями и гражданами.
Задание 1. ....................................................................................................................3
Задание 2. ..................................................................................................................11
Список использованной литературы
Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:
1) использования атомной энергии;
2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) деятельности, связанной
с защитой государственной
4) деятельности кредитных организаций;
5) деятельность по проведению организованных торгов;
6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
7) деятельности акционерных
инвестиционных фондов, деятельности
по управлению акционерными
8) деятельности
9) деятельности
10) клиринговой деятельности;
11) страховой деятельности.
Задание №2. Общая характеристика административных правонарушений, предусмотренных главой 17 Кодекса РФ об административных правонарушения
Глава 17 КоАП устанавливает административную ответственность за нарушение порядка деятельности органов законодательной, исполнительной, судебной власти, правоохранительных и иных государственных органов или несоблюдение информационных и иных публичных обязанностей, связанных с такой деятельностью.
Глава 17 Коап включает в себя следующие статьи:
Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, избирательных комиссий и комиссий референдума, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений положений Закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в том числе предоставление ими ложной информации или несоблюдение установленных законом сроков и порядка предоставления информации, нарушение положений указанного Закона, регулирующих вопросы неприкосновенности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, влекут за собой ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством.
Конституция РФ предусматривает учреждение должности Уполномоченного по правам человека. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (с изм. и доп.) подчеркнул, что должность Уполномоченного учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. Он обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
Вмешательство и воспрепятствование деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка влечет наложение административного штрафа.
Данное правонарушение посягает на институт государственной власти в лице власти судебной. Нарушение установленных в суде правил препятствует или мешает судье вести процесс в соответствии с процессуальными нормами, является одним из проявлений неуважения к суду, участникам судопроизводства, присутствующим в зале судебного заседания. Обязанность обеспечения порядка при проведении судебного процесса лежит на судье, а также на судебном приставе. Они знакомят участников судопроизводства и публику с установленным порядком, дают распоряжения и требуют их исполнения.
Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный законом порядок рассмотрения частных определений суда или представлений судьи, принятия по ним соответствующих мер, а также нарушает определенные законом сроки ответа, который необходимо дать на частное определение суда или представление судьи.
Установление ответственности за данное правонарушение диктуется необходимостью обеспечения нормальной деятельности суда по отправлению правосудия с участием присяжных заседателей. В соответствии с ч. 5 ст. 32 Конституции РФ, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изм. и доп.) граждане имеют право участвовать в осуществлении правосудия. Участие присяжных заседателей в осуществлении правосудия является гражданским долгом. Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей один раз в год на десять рабочих дней, а если разбирательство дела, начатое с участием данного присяжного заседателя, не окончилось к моменту истечения указанного срока, - то на все время рассмотрения этого дела. На этот период администрация по месту работы (учебы) гражданина должна освобождать его от выполнения обязанностей по занимаемой должности.
Статья включена в главу 17 Кодекса как предусматривающая ответственность за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изм. и доп.) определяет порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели, обязанности высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также органов муниципальных образований.
Указанные органы должны, исходя из требований упомянутого Закона, устанавливать порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели и сообщать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований число граждан, которых необходимо включать в списки кандидатов (см. ст. ст. 4 и 5 Закона).
Статья определяет круг лиц, за умышленное невыполнение требований которых может быть применено административное наказание. К таким лицам отнесены наряду с прокурором следователь, дознаватель, а также должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении. За неисполнение распоряжения судьи ст. 17.3 Кодекса также предусмотрена административная ответственность.
Правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, являются видами посягательства на институты государственной власти, в данном случае на правосудие, осуществляемое судьей, на деятельность органов и должностных лиц, также уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, посягает на авторитет и достоинство Российского государства, выраженное в государственной символике Российской Федерации.
Право ношения ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, а также орденских лент или лент медалей на планках предоставлено лишь тому лицу, которое удостоено этих наград и званий. Ношение их лицом, не имеющим на то права, является незаконным и влечет административную ответственность по настоящей статье.
Данной статьей устанавливаются меры административного наказания за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов. Право ношения форменной одежды военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов определяется законодательством РФ, регламентирующим порядок прохождения службы в названных органах и организациях.
Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения состоит в разглашении сведений о принимаемых мерах безопасности в отношении защищаемых лиц, тогда как эти сведения носят конфиденциальный, закрытый характер. При этом наличие состава рассматриваемого правонарушения следует признать даже при единичном факте разглашения подобных сведений. Правонарушение является оконченным без наступления каких-либо последствий разглашения конфиденциальной информации.
Настоящая статья предусматривает административную ответственность за правонарушения, которые посягают на институты государственной власти. Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
К субъектам рассматриваемых правонарушений относятся граждане, юридические и должностные лица.
Список использованной литературы
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 6 апреля 2015 г.)
Информация о работе Самостоятельная работа по " Административное право "