Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:29, курсовая работа
Актуальность данной темы обуславливается современными изменениями в политической и общественной жизни страны. Перестановки в правительстве, назначение других руководителей на высокие должности в МВД РФ, непосредственно влияют на структурно-кадровый состав министерства внутренних дел. Следовательно, структура МВД РФ является в данных условиях устаревшей и не совершенной, требующей доработки современными реформами. При продуктивной работе силовых ведомств, возрастает безопасность и доверие общества. Потому структура МВД РФ непосредственно влияет как на политическую, так и на экономическую стабильность страны.
Введение 2
1.Система органов внутренних дел РФ. 4
1.1.Задачи МВД России. 5
1.2.Функции МВД России 6
2.Структура МВД РФ. 9
2.1.Структура центрального аппарата МВД РФ. 13
2.2.Полиция общественной безопасности (местная полиция) и криминальная полиция. 28
2.3.Права и обязанности работников полиции. 30
2.4.Кадры полиции 35
2.5.Порядок прохождения службы. 37
Заключение 45
Одновременно с этим Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (ГКНП при МВД России) был выведен из МВД и преобразован в самостоятельный федеральный орган исполнительной власти - Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).
МВД России является юридическим лицом со всеми присущими ему атрибутами: печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, текущим расчетным, валютным и иным счетами и др. Организационно-правовая форма МВД России - государственное учреждение.
Следует иметь в виду, что финансирование МВД России, непосредственно подчиненных ему органов и внутренних войск осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств, поступающих по договорам.
Местная полиция - в РФ один из двух видов полиции (наряду криминальной полицией). Согласно закону РСФСР о полиции от 18 апреля 1991 г. основными задачами полиции общественной безопасности (местной полиции) являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступных акций и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание помощи гражданам, должностным лицам и организациям. в состав полиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, государственной инспекции по безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам, участковые инспекторы полиции, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач. (англ. militia of social security) - в РФ вид полиции, основными задачами которой являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности (ст. 9 Закона РФ «О полиции»). Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Полиция общественной безопасности является органом дознания. Положение о полиции общественной безопасности (местной полиции) в Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 12.02.1993 г. № 209.
Состав полиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность полиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством РФ. Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленном министром внутренних дел РФ.
Численность полиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел РФ.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений полиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МВД РФ.
Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием полиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
К полиции общественной безопасности относятся подразделения полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел РФ. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определяется Правительством РФ.
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений полиции общественной безопасности.
Начальники полиции общественной безопасности субъектов РФ утверждаются в должности
и освобождаются от должности органами
исполнительной власти субъектов РФ по
представлению соответствующих министров
внутренних дел, начальников управлений
(главных управлений) внутренних дел субъектов
РФ и являются по должности заместителями
указанных министров или начальников
управлений (главных управлений). Начальники
полиции общественной безопасности районов,
городов и иных муниципальных образований
назначаются на должность и освобождаются
от должности министрами внутренних дел,
начальниками управлений (главных управлений)
внутренних дел субъектов РФ по согласованию
с соответствующими органами местного
самоуправления и являются по должности
заместителями начальников органов внутренних
дел районов, городов и иных муниципальных
образований. Начальники полиции общественной
безопасности на железнодорожном, водном
и воздушном транспорте, в закрытых административно-
Полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
Использование полицией предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на нее федеральным законодательством.
Сотрудниками полиции в Российской Федерации являются граждане России, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава полиции.
Сотрудникам полиции выдаются служебные удостоверения установленного МВД России образца и специальные жетоны с личным номером. Сотрудники полиции имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством РФ. Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения указанных оружия и специальных средств определяется Министром внутренних дел РФ.
На службу в полицию имеют право поступать граждане России не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников полиции обязанности.
Не могут быть приняты на службу в полицию граждане, имеющие либо имевшие судимость или лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников полиции в течение указанного срока.
Для поступающего в полицию устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает. В период испытательного срока указанное лицо является стажером по должности. Сотрудники полиции принимают присягу сотрудников органов внутренних дел.
Сотрудники полиции могут быть уволены со службы по следующим основаниям:
Указанный перечень оснований увольнения сотрудников полиции является исчерпывающим.
Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в полиции осуществляются независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях.
Для сотрудников полиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При необходимости сотрудники полиции могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. Сотруднику полиции предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 суток с предоставлением времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно. Лица, принимаемые на службу в полицию, в обязательном порядке проходят специальное профессиональное обучение или переподготовку.
Комментируемая статья затрагивает лишь некоторые моменты прохождения службы. Подробно порядок прохождения службы в полиции урегулирован Положением о службе в органах внутренних дел.
2. Закон устанавливает запрет на прямые или косвенные ограничения либо преимущества в прохождении службы для каких-либо сотрудников полиции в сравнении с другими. Ни национальность, ни социальное положение, ни отношение к религии, ни убеждения, ни членство в общественных объединениях сотрудника полиции не могут влиять на его перемещение по службе. Все определяет профессиональная подготовленность сотрудников полиции, наличие у них необходимых личных и деловых качеств, отвечающих требованиям соответствующей должности. Это положение в полной мере соответствует ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации и п. "с" ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.), которые провозглашают равный доступ к государственной службе и налагают запрет на какие-либо формы дискриминации и необоснованные ограничения при прохождении государственной службы.