Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:46, контрольная работа
Органически целостная система права предполагает единство целей и принципов правотворчества, построения правовой системы, механизмов правоприменения. Общее теоретико-методологическое единство обеспечивается правопониманием, типичным для гражданского общества, теми идеями и концепциями, которые дают устойчивую нормативную ориентацию в государстве. А отсюда неизбежные общесистемные характеристики законодательства, которые превращают его из суммы законодательных актов в структурно упорядоченный правовой массив. Общие принципы, конституционная классификация правовых актов, критерии выделения структурных частей законодательства (отраслей, массивов, комплексов) и их соотношения между собой, базовое значение конституции, ее норм, понятий и терминов, законодательные приоритеты, нормативно-функциональные связи, процедуры предотвращения и преодоления юридических коллизий - вот ось, которой скрепляется система законодательства.
Введение……………………………………………………………………………..3
Соотношение административного права со смежными отраслями права………...5
Заключение…………………………………………………………………………13
Список использованных источников…
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сыктывкарский государственный университет
Юридический факультет
Кафедра теории и истории государства и права
Контрольная работа
по курсу «Административное право »
Соотношение административного права со смежными отраслями права
Преподаватель: доцент, Мостов Г.В.
Сыктывкар 2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Соотношение административного права со смежными отраслями права………...5
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………...
Введение
Органически целостная система права предполагает единство целей и принципов правотворчества, построения правовой системы, механизмов правоприменения. Общее теоретико-методологическое единство обеспечивается правопониманием, типичным для гражданского общества, теми идеями и концепциями, которые дают устойчивую нормативную ориентацию в государстве. А отсюда неизбежные общесистемные характеристики законодательства, которые превращают его из суммы законодательных актов в структурно упорядоченный правовой массив. Общие принципы, конституционная классификация правовых актов, критерии выделения структурных частей законодательства (отраслей, массивов, комплексов) и их соотношения между собой, базовое значение конституции, ее норм, понятий и терминов, законодательные приоритеты, нормативно-функциональные связи, процедуры предотвращения и преодоления юридических коллизий - вот ось, которой скрепляется система законодательства.
В общественной
практике, однако, допускается много
отступлений от единых принципов
правотворчества и правопримене
Поэтому считаем
нужным выделить те линии соотношения
административного права с
Соотношение административного права со смежными отраслями права.
Административное
право, сохраняя свою специфику, выраженную
в его предмете и методе, тесно
взаимодействует с другими
Упоминалось также, что административное право играет в правовой системе РФ вспомогательную, служебную роль, в отличие, например, от таких наиболее самостоятельных отраслей права, как гражданское, уголовное, международное, конституционное. Служебная роль административного права определяется целым рядом как внешних обстоятельств, так и группой факторов, вытекающих непосредственно из самой природы этой отрасли права.
Во-первых, в числе процессов, влияющих на содержание административного права, можно назвать следующие:
а) сокращение масштабов централизованного админисртативно-правового регулирования (как известно, в соответствии с Конституцией РФ 1993 г., административное и административно-процессуальное законодательство отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов);
б) существенное возрастание роли региональных регуляторов;
в) усиление значимости рекомендательных норм;
г) обеспечение реальной самостоятельности управленческих подразделений различных уровней;
д) усиление контрольно-надзорной и правоохранительной, а не распорядительной, функций административного регулирования.
Во-вторых, характеризуя
служебную роль административного
права, следует принимать во внимание
обстоятельства, вытекающие из самой его
природы. Так, в связи с актуальностью
проблемы правоохраны в условиях построения
правового общества, административное
право усиливает свои собственные юридические
средства защиты от посягательств на правовой
режим в сфере действия механизма исполнительной
власти. Несоблюдение или недобросовестное
выполнение административно-правовых
норм влечет за собой приведение в действие
предупредительных, пресекательных и
карательных средстве административно-
Административное
право конкретизирует своими нормами конституционное право и устанавливает возможность
полной реализации конституционно-правовых
норм (например, организация единой системы
органов исполнительной власти, государственной
службы, развития административного законодательства
и административно-
Административное
право взаимодействует с гражда
Очень интересные и глубокие взаимосвязи можно обнаружить между административным правом и муниципальным правом. В предмет муниципального права входят отношения в области местного самоуправления. Однозначное отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти невозможно не только с теоретической точки зрения, но и с практической. Можно привести несколько существенных аргументов в защиту этого тезиса:
Таким образом, административное право, изучая различные аспекты проблемы управления, включает в предмет своих исследований и такой вид социального управления, как местное самоуправление. Изучение местного самоуправления — это логическое продолжение анализа более обширной темы управления, организации и сущности государственной власти в Российской Федерации, построения исполнительной власти и осуществления ее функций, а также децентрализации управления.
Финансовое право как система правовых норм, регламентирующих финансовую деятельность государства, основывается в определенных сферах и пределах на методах, используемых в системе административно-правового регулирования. Финансовое право, обладая определенной самостоятельностью и являющееся отраслью права, регулирующей однородный по своему содержанию массив отношений, основывается на административно-правовых механизмах и правовых средствах. Административно-правовые нормы устанавливают порядок осуществления финансовой деятельности государства, правовой режим деятельности налоговых органов, систему государственного финансового контроля, административную ответственность за совершение нарушений в финансово-правовой, бюджетной или налоговой сферах. Современная концепция публично-правовых характеристик способов правового регулирования финансовых отношений включает в себя главные проявления применения дозволительного, обязывающего, запрещающего, рекомендательного, поощрительного, договорного, согласительного правовых способов при юридической регламентации отношений, возникающих в процессе осуществления финансовой деятельности государства, субъектов РФ и муниципальных образований.
Метод финансового права является самостоятельным, оригинальным инструментом правового регулирования, специфика которого проявляется в его властно-имущественном характере, обусловленном особенностями предмета данной отрасли права, а также непосредственной связью с финансовой политикой государства. Метод финансового права, включающий имущественные характеристики, а также императивность, обусловлен спецификой предмета финансового правового регулирования.
Таможенное право, которое регулирует отношения в области таможенного дела, использует методы административно-правового регулирования и административные процедуры (хотя они и называются таможенными). Основными сферами правового регулирования отношений в области таможенного дела являются: отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; отношения, возникающие в процессе таможенного оформления; отношения, складывающиеся в процессе таможенного контроля; отношения, появляющиеся в процессе обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и должностных лиц; отношения по установлению и применению таможенных режимов; отношения по установлению введению и взиманию таможенных платежей.
Информация о работе Соотношение административного права со смежными отраслями права