Социально-экономические права человека и гражданина и их закрепление в зарубежных конституциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 00:13, реферат

Краткое описание

Данная тема актуальна тем, что права человека можно рассматривать как основу конституционализма. Выше уже неоднократно отмечалось, что главный смысл создания конституций заключался в обеспечении свободы и безопасности человека, прежде всего от произвола государственной власти. Только свободный человек - производитель необходим был обществу, переходившему от аграрного строя к индустриальному, или, если пользоваться терминологией Карла Маркса, от феодализма к капитализму.

Вложенные файлы: 1 файл

соц-эк права граждан.docx

— 59.57 Кб (Скачать файл)

 

Обеспечению жилищных прав сотрудников  органов внутренних дел способствовало бы создание государством реальных финансовых возможностей по бесплатному обеспечению  жильем всех нуждающихся в нем  граждан, что потребует выработки  новых подходов к решению этой острой проблемы. В связи с этим в современной юридической литературе все чаще высказываются соображения  о необходимости принципиального  пересмотра закрепленных в федеральном  законодательстве оснований, условий  и форм обеспечения граждан Российской Федерации жильем.

 

Труднореализуемой является норма, содержащаяся в статье 30 Закона «О милиции», в соответствии с которой  сотрудники милиции отнесены к категории  граждан, которые имеют право  на первоочередное получение жилья. Вместе с тем, ЖК РФ предусматривает  лишь внеочередное право получения  жилых помещений, что делает данную норму на практике труднореализуемой. Кроме того, той же статьей закона установлено, что участковым уполномоченным, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилье должно предоставляться  в срок не позднее шести месяцев  с момента вступления в должность. Данная норма вступает в противоречие с ЖК РФ.

 

Статья 30 Закона «О милиции» предусматривает предоставление жилых  помещений сотрудникам милиции  на железнодорожном, водном и воздушном  транспорте в первоочередном порядке  соответствующими транспортными организациями. Вместе с тем, ЖК РФ не предусматривает  первоочередного права предоставления жилых помещений.

 

Более того, вопросы предоставления жилых помещений по договорам  социального найма сотрудникам  органов внутренних дел Российской Федерации, гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел, а также семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, ЖК РФ не регламентированы.

 

В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации  малоимущим и иным указанным в  законе гражданам, нуждающимся в  жилье, оно предоставляется бесплатно  или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Получение же жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на основании договора социального найма жилого помещения возможно лишь в случае принятия федерального закона, предусматривающего наделение органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями.

 

Приобретение жилого помещения  с помощью государственных жилищных сертификатов является одним из вариантов  решения жилищной проблемы сотрудников  органов внутренних дел, призванных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основной проблемой является несоответствие фактической стоимости государственного жилищного сертификата реальной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в регионе.

 

Вопрос обеспечения сотрудников  органов внутренних дел жильем остается крайне сложным и пока нерешенным.

 

Вместе с тем, обеспечение  доступным и комфортным жильем -необходимое условие привлечения в ряды сотрудников органов внутренних дел молодых специалистов, а также сохранения на службе опытных сотрудников. Потребность в решении указанной проблемы обусловлена необходимостью создания благоприятных условий сотрудникам органов внутренних дел для выполнения ими своих основных функций, таких как защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

 

Несмотря на то, что до полного решения проблемы обеспечения  жильем сотрудников органов внутренних дел пока еще далеко, меры, предпринимаемые руководством Министерства внутренних дел при поддержке Президента и Правительства Российской Федерации в значительной степени способствуют ее решению.

 

Право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям  является конституционным правом каждого. В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации, оно представляет собой гарантированную государством возможность каждого свободно использовать весь комплекс культурных благ, то есть услуг, предоставляемых организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения своих культурных потребностей; приобщаться к культурным ценностям, в том числе находящимся в государственных библиотечных, музейных, архивных фондах, иных собраниях во всех областях культурной деятельности.

 

Это право реализуется  путем участия в разнообразных  формах культурной жизни (организация, проведение и участие в выставках, семинарах по вопросам культуры, работе в различного рода культурных учреждениях, фондах; создание и посещение музеев, памятников культуры и т.д.).

 

Государство конкретизирует данное конституционное право путем  закрепления в Основах законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года отдельных субъективных прав граждан и организаций. К  ним относятся:

 

• право на творчество (ст. 10);

 

• право на личную культурную самобытность (ст. 11);

 

• право на приобщение к  культурным ценностям (ст. 12);

 

• право на гуманитарное и художественное образование;

 

• право собственности  в области культуры (ст. 14);

 

• право создавать организации, учреждения и предприятия в области  культуры (ст. 15);

 

• право создавать общественные объединения в области культуры (ст. 16);

 

• право вывозить за границу  результаты своей творческой деятельности (ст. 17);

 

• право на культурную деятельность в зарубежных странах (ст. 18);

 

• право на сохранение и  развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей (ст. 20);

 

• право на культурно-национальную автономию (ст. 21).

 

К социально-экономическим  правам сотрудников органов внутренних дел относятся также предусмотренные  Законом Российской Федерации «О милиции» право на установку телефона, предоставление детям сотрудников  милиции мест в детских дошкольных учреждениях (ст. 31), а также право  на бесплатный проезд (ст. 32).

 

3. Захаров В.В.  Конституционное право зарубежных  стран: Хрестоматия. М.,2006.

 

4. Баглая М. В. Конституционное право зарубежных стран. М., 2004.

 

5. Сизько И.А., Чепурнова Н.М. Конституционное право зарубежных стран. М., 2007.

 

6. Гвоздева О.М. Классификация  социально-экономических прав в  науке конституционного права// Научный  вестник Омской академии МВД  России. 2005. № 2.


Информация о работе Социально-экономические права человека и гражданина и их закрепление в зарубежных конституциях