Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 00:13, реферат
Данная тема актуальна тем, что права человека можно рассматривать как основу конституционализма. Выше уже неоднократно отмечалось, что главный смысл создания конституций заключался в обеспечении свободы и безопасности человека, прежде всего от произвола государственной власти. Только свободный человек - производитель необходим был обществу, переходившему от аграрного строя к индустриальному, или, если пользоваться терминологией Карла Маркса, от феодализма к капитализму.
Обеспечению жилищных прав сотрудников
органов внутренних дел способствовало
бы создание государством реальных финансовых
возможностей по бесплатному обеспечению
жильем всех нуждающихся в нем
граждан, что потребует выработки
новых подходов к решению этой
острой проблемы. В связи с этим
в современной юридической
Труднореализуемой является
норма, содержащаяся в статье 30 Закона
«О милиции», в соответствии с которой
сотрудники милиции отнесены к категории
граждан, которые имеют право
на первоочередное получение жилья.
Вместе с тем, ЖК РФ предусматривает
лишь внеочередное право получения
жилых помещений, что делает данную
норму на практике труднореализуемой.
Кроме того, той же статьей закона
установлено, что участковым уполномоченным,
нуждающимся в улучшении
Статья 30 Закона «О милиции»
предусматривает предоставление жилых
помещений сотрудникам милиции
на железнодорожном, водном и воздушном
транспорте в первоочередном порядке
соответствующими транспортными организациями.
Вместе с тем, ЖК РФ не предусматривает
первоочередного права
Более того, вопросы предоставления жилых помещений по договорам социального найма сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел, а также семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, ЖК РФ не регламентированы.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Получение же жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на основании договора социального найма жилого помещения возможно лишь в случае принятия федерального закона, предусматривающего наделение органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями.
Приобретение жилого помещения
с помощью государственных
Вопрос обеспечения
Вместе с тем, обеспечение доступным и комфортным жильем -необходимое условие привлечения в ряды сотрудников органов внутренних дел молодых специалистов, а также сохранения на службе опытных сотрудников. Потребность в решении указанной проблемы обусловлена необходимостью создания благоприятных условий сотрудникам органов внутренних дел для выполнения ими своих основных функций, таких как защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Несмотря на то, что до полного решения проблемы обеспечения жильем сотрудников органов внутренних дел пока еще далеко, меры, предпринимаемые руководством Министерства внутренних дел при поддержке Президента и Правительства Российской Федерации в значительной степени способствуют ее решению.
Право на участие в культурной
жизни и пользование
Это право реализуется путем участия в разнообразных формах культурной жизни (организация, проведение и участие в выставках, семинарах по вопросам культуры, работе в различного рода культурных учреждениях, фондах; создание и посещение музеев, памятников культуры и т.д.).
Государство конкретизирует
данное конституционное право путем
закрепления в Основах
• право на творчество (ст. 10);
• право на личную культурную самобытность (ст. 11);
• право на приобщение к культурным ценностям (ст. 12);
• право на гуманитарное и художественное образование;
• право собственности в области культуры (ст. 14);
• право создавать организации, учреждения и предприятия в области культуры (ст. 15);
• право создавать общественные объединения в области культуры (ст. 16);
• право вывозить за границу результаты своей творческой деятельности (ст. 17);
• право на культурную деятельность в зарубежных странах (ст. 18);
• право на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей (ст. 20);
• право на культурно-национальную автономию (ст. 21).
К социально-экономическим
правам сотрудников органов внутренних
дел относятся также
3. Захаров В.В.
Конституционное право
4. Баглая М. В. Конституционное право зарубежных стран. М., 2004.
5. Сизько И.А., Чепурнова Н.М. Конституционное право зарубежных стран. М., 2007.
6. Гвоздева О.М. Классификация
социально-экономических прав