Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 13:47, контрольная работа
Акты государственного управления – подзаконные акты. Они являются решениями, которые субъекты управления принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны. Это самая большая по объему и разнообразию разновидность юридических актов.
На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что избранная тема весьма актуальна.
Цель данной работы – всестороннее исследование понятия правовой акт государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…………...3-4
1. Правовой акт как форма государственного управления
1.1. Понятие и общая характеристика правового акта государственного управления………………………………………………………………………5-7
1.2.Характерные черты правовых актов государственного управления………………………………………………………………………8-9
Виды правовых актов государственного управления………........10-12
Требования к правовым актам государственного управления…..13-14
2. Сравнительный анализ актов государственного управления с другими юридическими актами………………………………………….15-16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………18
1) общероссийские (обязательны на всей территории РФ для всех субъектов управления);
2) территориальные (действуют на территории республики, края, области и др. территориальных образований).
VIII. По отраслевой принадлежности выделяются акты:
1) общие (создаются для всех отраслей, для всей системы управления, по всем вопросам);
2) отраслевые (действуют в рамках одной отрасли);
3) межотраслевые (или надведомственные, предназначены для ряда отраслей или для всех отраслей, но по определенному кругу вопросов).
IX. В зависимости от даты начала действия различают акты, вступающие в силу:
1) немедленно;
2) с даты, указанной в самом акте
3) в срок, указанный в другом акте
4) после регистрации и официального опубликования.
2) от судебных актов (приговоров, решений,
определений) акты управления отличаются
тем, что судебные акты являются правоприменительными
правозащитными, юрисдикционными. Они
не устанавливают новых правил поведения,
а принимаются в связи с конкретными нарушениями
правовых норм; акты же управления могут
устанавливать новые правила поведения,
решают задачи повседневного руководства,
но могут быть и административно-
3) от гражданско-правовых договоров (сделок) акты управления отличаются тем, что договоры являются соглашением сторон, а акты управления – это государственно-властное одностороннее волеизъявление государственного органа (должностного лица), выступающее от имени государства. Государственные органы тоже вправе вступать в гражданско-правовые отношения, при этом за незаконную сделку юридическую ответственность несут обе стороны договора, а за незаконный акт управления - только госорган (должностное лицо), его издавший. За нарушение гражданско-правового договора сторона отвечает как перед другой стороной, так и перед государством (если это предусмотрено), а за нарушение акта управления - нарушитель отвечает перед государством;
4) от надзорных актов прокуратуры (протест, представление и т.д.), которые принимаются по фактам нарушения законности (в том числе объектом надзора служат акты управления), правовые акты исполнительной власти отличаются тем, что по своему содержанию они преимущественно позитивны, т.е. играют организующую роль по исполнению закона (хотя в ряде случаев акты управления являются юрисдикционными и содержат правовые санкции к нарушителям);
5) понятно, что акты государственного управления отличаются от актов общественных организаций, которые являются актами негосударственными, обязательными, как правило, внутри самих общественных формирований, в то время как акты государственного управления общеобязательны, в том числе и для общественных организаций по соответствующим вопросам;
6) следует также иметь в виду, что акты управления отличаются от служебных документов, в том числе выдаваемых органами управления (удостоверения, аттестата, диплома, паспорта, трудовой книжки и т.д.), и от таких документов, как акт ревизии, протокол, докладная записка, которые имеют юридическое значение. Но эти документы не содержат правовых норм, они лишь юридически удостоверяют какие-либо факты.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что административно-правовые акты управления, являясь видом юридических актов, опосредствуют взаимоотношения между сторонами управленческих отношений. В данных актах решаются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных органов государственной власти.
1) административно-правовой акт управления – это особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащих одностороннее властное волеизъявление и влекущее правовые последствия.
3) Издание правовых актов всегда направлено на получение управленческого эффекта, юридического результата. А потому многочисленные виды актов тесно связаны с органами и должностными лицами, их издающими, целями издания акта (задачами управления), особенностями управляемого объекта и другими факторами. Отсюда вытекает сложная и многогранная классификация.
1 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н.: Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2008, С.376.
2 Там же, С. 376.
3 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н.: Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2008, С. 378.
4 Там же, С. 379.
5 Бахрах Д.Н., Хазанов С.Д., Демин А.В.: Административное право России: Учебник. – М.: Норма – Инфра-М, 2002, С. 268.
6 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008, С. 188.