Стадии административного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение и изучение стадий административного процесса.
Для достижения поставленной цели, требуется решить ряд задач: -
- определить сущность административного процесса;
- рассмотреть понятие и признаки административного правонарушения;
- определить участников административного процесса;

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Административный процесс..................................................................5
Понятие и сущность административного процесса………………….…5
Понятие и признаки административного правонарушения..………….10
Участники административного процесса……………………………..…19
Глава 2. Стадии административного процесса..................................................27
2.1. Возбуждение производства по административному
правонарушению……………………………………………………………….27
2.2. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению…………………………………………………………………...33
2.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении………..….34
2.4. Обжалование и опротестование решения по делу……………………….38
2.5. Исполнение решения по административному делу……………………..40
Заключение…………………………………………………………………...….42
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 75.26 Кб (Скачать файл)

9. Административные правонарушения  в области связи и информации (Глава 13. ст.ст. 13.1-13.24). Это, в частности: самовольные установка или эксплуатация узла проводного вещания; самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования и ряд других.

10. Административные правонарушения  в области предпринимательской деятельности (Глава 14. ст.ст. 14.1-14.25). К данному виду относятся, в частности, следующие правонарушения: 
осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена; продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил; обман потребителей и другие правонарушения.

11. Административные правонарушения  в области финансов, налогов и  сборов, рынка ценных бумаг (Глава 15. ст.ст. 15.1 – 15.26). Этот вид правонарушений  включает в себя, в частности, такие правонарушения как: нарушение  сроков представления налоговой декларации; непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, и ряд других.

12. Административные правонарушения    в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (Глава 16. ст.ст. 16.1-16.22) Это, в частности: незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений, и другие правонарушения.

13. Административные правонарушения,  посягающие на институты государственной власти (Глава 17. ст.ст. 17.1-17.13). К ним, в частности, относятся: невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава, воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя, а также ряд других правонарушений в данной области.

14. Административные правонарушения  в области защиты Государственной  границы Российской Федерации  и обеспечения режима пребывания  иностранных граждан или лиц  без гражданства на территории  Российской Федерации (Глава 18. ст.ст. 18.1-18.14). Среди правонарушений данного вида можно назвать в частности, нарушение режима Государственной границы Российской Федерации; нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, а также другие правонарушения в данной области.

15. Административные правонарушения  против порядка управления (Глава 19. ст.ст. 19.1-19.25) Это, в частности: самоуправство, умышленное повреждение или срыв печати (пломбы); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего   либо   сотрудника   органов   уголовно-исполнительной системы; неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль); непредставление сведений (информации), а также другие правонарушения.

16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (Глава 20. ст.ст. 20.1-20.27). К ним относятся, в частности: мелкое хулиганство; нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; нарушение требований пожарной безопасности; нарушение требований режима чрезвычайного положения; стрельба из оружия в не отведенных для этого местах, а также ряд других.

17. Административные правонарушения  в области воинского учета (Глава 21. ст.ст. 21.1-21.7). Это, в частности: непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет; неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету; уклонение от медицинского обследования, а также другие правонарушения.» [3]

    1. Участники административного процесса

Производство по делам об административных правонарушениях – это  один из видов административно-юрисдикционного производства. Задачами этого производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется КоАП.

В соответствии с главой 25  КоАП участниками производства по делам об административных правонарушениях являются: «лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник; представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор».[3]

Так, в соответствии со ст. 25.1  КоАП «лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. При этом согласно КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.» [3]

«Потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.» [3]

«Законные представители физического лица осуществляют защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевших, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются соответствующими документами.» [3]

«При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.» [3]

«Законные представители юридического лица осуществляют защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.» [3]

«Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.» [3]

«Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.» [3]

«В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос водится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.» [3]

«Свидетель вправе:

- не свидетельствовать  против себя самого, своего супруга  и близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушки, бабушки, внуков);

- давать показания на  родном языке или на языке, которым владеет;

- пользоваться бесплатной  помощью переводчика;

- делать замечания по  поводу правильности занесения  его показаний в протокол.» [3]

«Понятой, то есть любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, может быть привлечено должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в случаях, предусмотренных КоАП. Число понятых должно быть не менее двух. Присутствие понятых обязательно при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице; осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; досмотре транспортного средства; изъятии вещей и документов; аресте товаров, транспортных средств и иных вещей; задержании транспортного средства; аресте товаров, транспортных средств и иных вещей.»[3]

«В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений. Специалист обязан:

- явиться по вызову  судьи, органа, должностного лица, в  производстве которых находится дело об административном правонарушении;

- участвовать в проведении  действий, требующих специальных  познаний, в целях обнаружения, закрепления  и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

- удостоверить своей подписью  факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.» [3]

«Специалист вправе:

- знакомиться с материалами  дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;

Информация о работе Стадии административного процесса