Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 13:24, контрольная работа
Концепция административной реформы, понимаемая как система последовательно осуществляемых комплексных мер по реализации единой концепции реформирования системы органов исполнительной власти, сформировалась в России к 1997 году. Однако основные элементы и направления административной реформы стали складываться начиная еще с 1991 года. Во многом это происходило стихийно.
Основным инструментом исследования количества и доступности государственных услуг признано проведение социологических опросов. В настоящее время существуют социологические методы определения удовлетворенности граждан количеством и доступностью государственных услуг, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне.
2. Уровень
издержек бизнеса на
3. Место
Российской Федерации в
Для оценки системы государственного управления в Российской Федерации предполагается использовать следующие показатели.
Эффективность государственного управления. Этот показатель определяет качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой Правительством, и др.
Качество государственного регулирования. Этот показатель связан с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в данной сфере, избыточное регулирование бизнеса и др.
Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению качества государственного управления и государственного регулирования. В качестве целевых ориентиров по данным показателям в Концепции предполагается использовать значения, близкие к уровню государств Восточной Европы. Так, к 2008 г. предполагается достичь значения показателя эффективности государственного управления - 55 единиц, эффективности государственного регулирования - 60 единиц, а в 2010 г. - не менее 70 единиц по каждому из показателей.
В Концепции четко определена система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006-2008 гг., которая должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.
3. Проведение административной реформы в 2006 году
В 2006 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:
- разработка нормативно-правовой и методической базы для проведения административной реформы, в частности, создание организационных, нормативно-правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, их внедрение на федеральном и региональном уровнях;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые органами исполнительной власти, позволяющих передавать ряд государственных функций саморегулируемым организациям и создавать механизмы, предотвращающие появление новых избыточных функций у органов исполнительной власти, а также закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов;
- разработка и принятие нормативных правовых актов и разработка методической базы для совершенствования действующей системы контроля и надзора, процесса закупок для государственных нужд, механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов, создания механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, развития механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, создания системы мониторинга по направлениям административной реформы и информирования общества о ее реализации;
- реализация пробных проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;
- разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы;
- разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти (министерств, служб, агентств) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- подготовка типовых антикоррупционных программ для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разработка ведомственных антикоррупционных программ;
- внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов;
- разработка и утверждение ведомственных и региональных программ (планов мероприятий) проведения административной реформы на 2007 год и последующие годы;
- начало реализации программ проведения административной реформы в субъектах Российской Федерации;
- формирование механизма управления мероприятиями административной реформы.
4. Проведение административной реформы в 2007 году
В 2007 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:
- продолжение ликвидации избыточных функций федеральных органов исполнительной власти;
- оптимизация функционирования органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации;
- завершение разработки нормативно-правовой базы и внедрение процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;
- внедрение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов и электронных административных регламентов;
- внедрение механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц;
- совершенствование действующей системы контроля и надзора, пробное внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений, информирования общества о ходе административной реформы;
обеспечение информационной открытости федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- пробное внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, начало реализации антикоррупционных программ в органах исполнительной власти;
- внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов;
- завершение разработки и внедрение систем информационного обеспечения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: поэтапное развертывание систем мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти, качества и доступности государственных услуг, уровня коррупции и антикоррупционных мероприятий, информационной открытости, процесса закупок для государственных нужд, распространения успешного опыта государственного управления, результативности административной реформы;
-реализация программ обучения кадров по основным направлениям административной реформы;
-внедрение механизмов, обеспечивающих распространение успешного опыта государственного управления, взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы;
-реализация программ проведения административной реформы в субъектах Российской Федерации.
5. Проведение административной реформы в 2008 году
В 2008 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:
- разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов (в том числе электронных административных регламентов) в органах исполнительной власти в ходе реализации ведомственных и региональных программ проведения административной реформы;
- разработка и принятие программ противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;
- переход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
- организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;
- создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;
- ликвидация избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора;
- внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти;
- обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне;
- развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти, мониторинге мероприятий административной реформы;
- корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы.
6. Проведение административной реформы в 2009 - 2010 годах
В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:
- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;
- переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра.
Информация о работе Становление и развитие концепции административной реформы в 1991-2003 гг