Становление и развитие концепции административной реформы в 1991-2003 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Концепция административной реформы, понимаемая как система последовательно осуществляемых комплексных мер по реализации единой концепции реформирования системы органов исполнительной власти, сформировалась в России к 1997 году. Однако основные элементы и направления административной реформы стали складываться начиная еще с 1991 года. Во многом это происходило стихийно.

Вложенные файлы: 1 файл

Административная реформа.docx

— 44.39 Кб (Скачать файл)

Основным инструментом исследования количества и доступности государственных услуг признано проведение социологических опросов. В настоящее время существуют социологические методы определения удовлетворенности граждан количеством и доступностью государственных услуг, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

2. Уровень  издержек бизнеса на преодоление  административных барьеров. По данным  научных исследований размер  издержек бизнеса на преодоление  административных барьеров в 2004 г. составил в среднем 8,5% выручки предприятия. В качестве целевого показателя реализации мероприятий административной реформы определено снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 г. до 3%.

3. Место  Российской Федерации в международных  рейтингах показателей качества  государственного управления. В  2004 г. в международный рейтинг качества государственного управления входило 209 стран. Процентный ранг Российской Федерации по эффективности государственного управления в 2004 г. равнялся 48,1 единицы (из 100 возможных), по качеству государственного регулирования - 30,5 единицы (из 100 возможных).

Для оценки системы государственного управления в Российской Федерации предполагается использовать следующие показатели.

Эффективность государственного управления. Этот показатель определяет качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой Правительством, и др.

Качество государственного регулирования. Этот показатель связан с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в данной сфере, избыточное регулирование бизнеса и др.

Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению качества государственного управления и государственного регулирования. В качестве целевых ориентиров по данным показателям в Концепции предполагается использовать значения, близкие к уровню государств Восточной Европы. Так, к 2008 г. предполагается достичь значения показателя эффективности государственного управления - 55 единиц, эффективности государственного регулирования - 60 единиц, а в 2010 г. - не менее 70 единиц по каждому из показателей.

В Концепции четко определена система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006-2008 гг., которая должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.

 

3. Проведение административной реформы в 2006 году

В 2006 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:

- разработка нормативно-правовой и методической базы для проведения административной реформы, в частности, создание организационных, нормативно-правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

- разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, их внедрение на федеральном и региональном уровнях;

- разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые органами исполнительной власти, позволяющих передавать ряд государственных функций саморегулируемым организациям и создавать механизмы, предотвращающие появление новых избыточных функций у органов исполнительной власти, а также закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов;

- разработка и принятие нормативных правовых актов и разработка методической базы для совершенствования действующей системы контроля и надзора, процесса закупок для государственных нужд, механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов, создания механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, развития механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, создания системы мониторинга по направлениям административной реформы и информирования общества о ее реализации;

- реализация пробных проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;

- разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы;

- разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти (министерств, служб, агентств) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- подготовка типовых антикоррупционных программ для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разработка ведомственных антикоррупционных программ;

- внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов;

- разработка и утверждение ведомственных и региональных программ (планов мероприятий) проведения административной реформы на 2007 год и последующие годы;

- начало реализации программ проведения административной реформы в субъектах Российской Федерации;

- формирование механизма управления мероприятиями административной реформы.

 

4. Проведение административной реформы в 2007 году

В 2007 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:

- продолжение ликвидации избыточных функций федеральных органов исполнительной власти;

- оптимизация функционирования органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации;

- завершение разработки нормативно-правовой базы и внедрение процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;

- внедрение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов и электронных административных регламентов;

- внедрение механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц;

- совершенствование действующей системы контроля и надзора, пробное внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений, информирования общества о ходе административной реформы;

обеспечение информационной открытости федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- пробное внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, начало реализации антикоррупционных программ в органах исполнительной власти;

- внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов;

- завершение разработки и внедрение систем информационного обеспечения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: поэтапное развертывание систем мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти, качества и доступности государственных услуг, уровня коррупции и антикоррупционных мероприятий, информационной открытости, процесса закупок для государственных нужд, распространения успешного опыта государственного управления, результативности административной реформы;

-реализация программ обучения кадров по основным направлениям административной реформы;

-внедрение механизмов, обеспечивающих распространение успешного опыта государственного управления, взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы;

-реализация программ проведения административной реформы в субъектах Российской Федерации.

 

5. Проведение административной реформы в 2008 году

В 2008 году в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:

- разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов (в том числе электронных административных регламентов) в органах исполнительной власти в ходе реализации ведомственных и региональных программ проведения административной реформы;

- разработка и принятие программ противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;

- переход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;

- организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;

- создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;

- ликвидация избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора;

- внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти;

- обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне;

- развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти, мониторинге мероприятий административной реформы;

- корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы.

 

6. Проведение административной реформы в 2009 - 2010 годах

В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:

- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;

-  переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Литература

 

  1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. - М., 1997. 1998, 1999,  2000, 2001,2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008.
  2. Указ Президента РФ от 16.07.2004 N 910 "О мерах по совершенствованию государственного управления"
  3. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах"
  4. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г. № 140
  5. Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2008 г. № 97
  6. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2008 г. № 221
  7. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р
  8. Ведомости РФ. 1992. № 21. Ст.1160.
  9. САПП РФ. 1992. № 14. Ст.1091.
  10. Сборник постановлений и указов Правительства РФ. – М.,2007.
  11. Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 31, ст. 3150; 2004, № 22, ст. 2179; 2006, № 37, ст. 3878
  12. СЗ РФ. 1997. № 51. Ст.5712.
  13. СЗ РФ. 1998. № 39. Ст.4886.
  14. СЗ РФ. 2003. № 30. Ст.3046.
  15. СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2192.
  16. www. Ar. qov. ru
  17. www. re. qnum. ru
  18. www.akdi.ru

 

 


Информация о работе Становление и развитие концепции административной реформы в 1991-2003 гг