Сущность прокурорского надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 00:11, реферат

Краткое описание

Прокурорский надзор выступает в роли специфической деятельности государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемой от имени Российской Федерации и состоящей в проверке точности исполнения законов, действующих на ее территории. Из сказанного вытекают следующие принципиально важные аспекты.
Прокурорский надзор - самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физические лица.

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность прокурорского надзора.docx

— 37.57 Кб (Скачать файл)

Одна из форм реализации названного принципа прокурорского надзора закреплена в п. 6 ст. 12 Закона о прокуратуре. Согласно этой статье Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и отчет о проделанной работе по их укреплению.

Из Закона о прокуратуре вытекает, что прокуратура информирует органы государственной власти не только о состоянии законности в РФ, но и о результатах своей работы по ее укреплению.

В названных статьях Закона говорится только о деятельности Генерального прокурора РФ, но на практике все подчиненные ему прокуроры, действующие, естественно, на своем уровне полномочий, также постоянно информируют местные органы власти о результатах своей работы.

Реализация принципа гласности обеспечивается созданием в органах прокуратуры специальных структурных подразделений (в Генеральной прокуратуре РФ) или помощников прокурора, отвечающих за связь со средствами массовой информации, организующих эту работу на местах.

Важность принципа гласности определяется тем, что его реализация способствует информированности органов государственной власти и общества о состоянии законности и правопорядка в стране, повышению норм правосознания населения и в конечном итоге - укреплению законности. Последнее имеет особо важное значение для самой прокуратуры. Отчетность прокуратуры о проделанной работе по укреплению законности в целом, доступность информации о работе прокуратуры по конкретным уголовным и гражданским делам, разрешению материалов о преступлениях и правонарушениях для средств массовой информации способствуют недопущению нарушений законности в работе самой прокуратуры.

Однако не вся информация о работе прокуратуры может быть предана гласности. В тех случаях, когда предание гласности информации о работе прокуратуры по конкретным делам и материалам может причинить вред интересам государства и граждан, такая гласность не допускается. Сказанное не изменяет вывода о том, что принцип гласности - необходимое условие надзора, значимость которого существенно возросла на современном этапе развития демократии в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Федеральный закон « О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 (действующая редакция от 25.11.2013 г.);

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ

"О внесении изменений  в Уголовно-процессуальный кодекс  Российской Федерации и Федеральный  закон "О прокуратуре Российской  Федерации";

 

  1. Поляков М.П, Федулов А.Ф. Прокурорский надзор: конспект лекций. - 2009. — 165 с.;

 

  1. www.consultant.ru;

 

  1. www.garant.ru.

Информация о работе Сущность прокурорского надзора