Теория коммуникации органов муниципальной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 01:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами. В начале XXI века осознается ключевая роль коммуникаций в управлении. Особую востребованность тема коммуникаций и особенно ее технологических аспектов приобретает в связи с огромным значением в современном социальном управлении процессов переговоров на различных уровнях. Применение коммуникативных технологий повышают эффективность международных экономических и политических соглашений, реализацию принципов социального партнерства между предпринимателями, профсоюзами и государством, проведение экспертиз инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития, переговоров между различными фирмами и внутри организации, установление договорных отношений между представителями государственного и муниципального управления и населением.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты коммуникации и коммуникационной политики муниципальных органов
1.1. Понятие коммуникации и основные парадигмы ее изучения
1.2. Классификация коммуникаций
2.Анализ коммуникационной политики муниципальных органов
2.1.Значение коммуникационной политики в деятельности органов государственной и муниципальной власти
2.2. Особенности функционирования PR-служб в муниципальных органах
3.Особенности работы Отдела по работе со СМИ Администрации г.Костромы
Заключение
Список литературы
Контент-анализ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС Теория коммуникации и коммуникационная политика муниципальных органов.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

 

  1. Европейская  хартия  о местном самоуправлении //№ 122, Страсбург, 15 октября 1985.
  2. Конституция РФ. – М., 1993.
  3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.11.2011)
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011)
  5. Постановление  Администрации г.Костромы  от 01 июля 2011 года № 1585 «Об утверждении Положения об Отделе по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Костромы» (в редакции  от 07.09.2012 № 1846).
  6. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз./ Е.А. Блажнов — М.: Академия, 2011.
  7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры./ Э. Берн — М.: Академия, 2009.
  8. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?/ С. Блэк— М.: Академия, 2009.
  9. Гвишиани Д.М. Организация и управление./ Д.М. Гвишиани — М.: Проспект, 2009.
  10. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. / А.Б. Зверинцев. — СПб.: Питер, 2010.
  11. Крюгер В. Руководство командой./ В. Крюгер –  М.: Омега-Л, 2010.
  12. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика./ А.Ф. Кузин. –  М.:  Омега-Л, 2010.
  13. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха./ В.И. Курбатов — Ростов-н/Д.: Экономика, 2011.
  14. Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно?/ Л.Б. Невзлин. — М., 2011.
  15. Ниссинин И. Время руководителя: эффективность использования./ И. Ниссинин, Э. Воутилайнен. – М.: Экономика, 2010.
  16. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих./ А.Ф. Ноздрачёв. — М.: Академия, 2009.
  17. Осипов Г.В. Работа руководителя с документами./ Г.В. Осипов. – М.: Экономика, 2009.
  18. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации./ Г.Г. Почепцов – М.: Экономика, 2011.
  19. Пригожий А.И. Современная социология организаций./ А.И. Пригожий. — М.: Прогресс, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контент-анализ

 

 

Автор и ссылка на источник

Общая характеристика источника

Краткая характеристика  точки зрения автора источника на рассматриваемую в курсовой работе проблему

 Блажнов Е.А. [6]

Издание  принадлежит перу одного из корифеев отечественного PR – профессору Е.А. Блажнову, который входил в число основателей кафедры рекламы на факультете журналистики МГУ и затем возглавлял ее несколько лет. Профессор Е.А. Блажнов относится к ряду деятелей, которые через свои публикации оказали существенное влияние на становление всей отрасли связей с общественности в России. К одной из таких первых серьезных книг по связям с общественностью и следует отнести данное учебное пособие.

С высоты сегодняшнего уровня развития PR в нашей стране и спустя более  чем десятилетие после выхода книги можно сказать, что большинство изложенных в ней материалов носят характер прописной истины. Среди них определения «связей с общественностью» по С. Блэку, общая характеристика модели коммуникации, близкая идеям Г. Ласуэлла, первичное представления об имидже, краткая характеристика основных PR-средств с упором на медиарилейшнз, обзор типовой модели кампании по связям с общественностью. Тем не менее, изложенные в этой работе определения и подходы стали в некотором смысле классическими. От них ведется отсчет, и отталкиваются современные авторы, развивающие собственные концепции.

Е.А. Блажнов  считает, что коммуникационная политика муниципальных органов -  неотъемлемая  часть деятельности   муниципальных органов.  В курсовой работе использованы материалы монографии Е.А.Блажнова.

Берн Э. [7]

В книге американского психиатра  и психоаналитика Эрика Берна освещаются психологические проблемы человеческих взаимоотношений в соответствии с оригинальной концепцией автора, лежащей в русле психоаналитического направления.

В курсовой работе использованы рассуждения  автора об коммуникации в свете его  концепции  психологии человеческих взаимоотношений

Блэк С. [8]

Британский исследователь паблик рилейшнз С. Блэк – бывший президент  Международной ассоциации PR (IRPA) в своей книге «Паблик рилейшнз. Что это такое?» определяет связи с общественностью как одну из функций управления, составную часть системы управления организацией, способствующую установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью

 

Гвишиани Д.М. [9]

Новое существенно переработанное издание известной книги академика  Д.М. Гвишиани представляет собой энциклопедически широкое описание эволюции современного менеджмента и в то же время  глубокое научное исследование процессов организации и управления. В книге систематически и последовательно изложены теоретические положения и понятийный аппарат наиболее значимых научных школ менеджмента. Рассматриваемые положения анализируются и комментируются с позиций междисциплинарного подхода и системного видения организационной науки.

В работе использованы выдержки из монографии  Гвигиани Д.В.. Рассмотрен взгляд ученого на понятие коммуникации с позиции социологии и теории управления.

Зверинцев А.Б. [10]

Автор в своем издании рассматривает  PR , набор методов, приемов, технологий эффективной коммуникации.

В курсовой работе использованы взгляды  автора на  коммуникационную политику муниципальных органов 

Крюгер В. [11]

Подробно рассказано о том, что  необходимо для формирования команды и чем она отличается от обычной группы сотрудников. какими качествами должен обладать ее руководитель и как добиваться оптимальных результатов работы. как поддерживать творческую атмосферу и сглаживать конфликты - словом, формирование и деятельность команды проанализированы детально и обстоятельно.

В курсовой работе использованы рассуждения  автора об коммуникации, о ее значении, о коммуникационной модели в организациях

Кузин Ф.А. [12]

В книге предпринята попытка  обобщить отечественный и зарубежный опыт создания делового имиджа и рассмотреть не только его отдельные элементы, но и всю их совокупность в целом в качестве своеобразной социально-психологической системы.

В курсовой работе использованы рассуждения  автора об коммуникации, о ее значении, о коммуникационной модели в организациях, в том числе и значение коммуникационных процессов  для органов местного самоуправления

Курбатов  В.И. [13]

Книга посвящена вопросам делового общения, ведения переговоров, подготовки публичной речи и аргументации.

Автор считает, что эффективная  работа по связям с общественностью  создает благоприятные условия  для достижения успеха в деятельности муниципальных органов

Невзлин Л.Б. [14]

Автор в своем издании рассматривает  PR , набор методов, приемов, технологий эффективной коммуникации.

В курсовой работе использованы взгляды  автора на  коммуникационную политику муниципальных органов 

Ниссинин И. [15]

Подробно рассказано о том, что  необходимо для формирования команды  и чем она отличается от обычной  группы сотрудников. какими качествами должен обладать ее руководитель и как добиваться оптимальных результатов работы. как поддерживать творческую атмосферу и сглаживать конфликты - словом, формирование и деятельность команды проанализированы детально и обстоятельно.

В курсовой работе использованы рассуждения автора об коммуникации, о ее значении, о коммуникационной модели в организациях

Ноздрачев А.Ф. [16]

Книга адресована в первую очередь  начинающим бизнесменам и всем тем, кто предпочел остановить свой выбор  на карьере политической. Она может оказаться полезной как практикующим бизнесменам, так и реальным политическим деятелям, желающим повысить свой авторитет и деловую репутацию.

В курсовой работе использованы рассуждения  автора об коммуникации, о ее значении, о коммуникационной модели в организациях, в том числе и значение коммуникационных процессов  для органов местного самоуправления

Осипов Г.В. [17]

С высоты сегодняшнего уровня развития PR в нашей стране и спустя более  чем десятилетие после выхода книги можно сказать, что большинство изложенных в ней материалов носят характер прописной истины.

В курсовой работе использованы рассуждения  автора об коммуникации, о ее значении, о коммуникационной модели в организациях

Почепцов  Г.Г. [18]

Подробно рассказано о том, что  необходимо для формирования команды и чем она отличается от обычной группы сотрудников. какими качествами должен обладать ее руководитель и как добиваться оптимальных результатов работы. как поддерживать творческую атмосферу и сглаживать конфликты - словом, формирование и деятельность команды проанализированы детально и обстоятельно.

В курсовой работе использованы взгляды  автора на  коммуникационную политику муниципальных органов

Пригожий  А.И. [19]

Книга адресована в первую очередь  начинающим бизнесменам и всем тем, кто предпочел остановить свой выбор на карьере политической. Она может оказаться полезной как практикующим бизнесменам, так и реальным политическим деятелям, желающим повысить свой авторитет и деловую репутацию.

В курсовой работе использованы рассуждения автора об коммуникации, о ее значении, о коммуникационной модели в организациях, в том числе и значение коммуникационных процессов  для органов местного самоуправления


 

Глоссарий

Автор и ссылка на источник

Авторское определение  понятия

Блажнов Е.А. [6]

Коммуникация- процесс трансляции идеи от источника к получателю с целью изменить поведение этого получателя, а также взаимодействие как механизм этой трансляции

Зверинцев А.Б. [10]

Коммуникация - эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов, опосредованное субстанцией, имеющей смысл для них обоих.

Блэк С. [8]

Коммуникация -процессы обмена продуктами психической деятельности, так и  общение вообще 

Гвишиани Д.М. [9]

Коммуникация -передача социальной информации.





Информация о работе Теория коммуникации органов муниципальной власти