Тестирование по административному праву. Производство по делам об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 01:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить правовые основы осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
Задачи:
1. Проанализировать общие положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие производство по делам об административных правонарушениях;
2. Изучить права и обязанности лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях;
3. Определить предмет доказывания, доказательства и оценку доказательств;
4. Раскрыть содержание мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Вложенные файлы: 1 файл

Тестирование по административному праву. Производство по делам об административных правонарушениях.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ  ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ»

_____________________________________________________________________________

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по административному праву 

 

Тема: «Тестирование по административному праву. Производство по делам об административных правонарушениях»

 

 

Выполнил:

mell

 

Проверил:

___________________________

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи ___________________

Дата защиты _________________

Оценка______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2011

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях занимает особое положение. Связано это с тем, что производство по делам об административных правонарушениях представляет собой один из наиболее массовых видов производств. Только судами общей юрисдикции ежегодно рассматривается около двух миллионов дел об административных правонарушениях. Органами внутренних дел и другими органами исполнительной власти ежегодно возбуждается и рассматривается около 70 миллионов дел об административных правонарушениях, хотя точных данных статистики в настоящее время не существует. Производство по делам об административных правонарушениях составляет важную часть административной деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности.

Цель данной курсовой работы – изучить правовые основы осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Задачи:

1. Проанализировать общие положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие производство по делам об административных правонарушениях;

2. Изучить права и обязанности лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях;

3. Определить предмет доказывания, доказательства и оценку доказательств;

4. Раскрыть содержание мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Объект: общественные отношения, складывающиеся в сфере производства по делам об административных правонарушениях.

Предмет: положения глав 24-27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Методологическую основу работы составляет общенаучные и частнонаучные методы. К общенаучным методам работы можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод и др. К частнонаучным методам работы относится, прежде всего, формально - юридический метод.

Нормативным источником курсовой работы явился: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Теоретической основой  работы явились работы Д.Н. Бахраха, Л.Л. Попова, П.И. Кононова.

Задачи, объект, и предмет  работы определяет ее структуру. Работа состоит из введения, тестовых заданий, ответов, а так же списка использованных источников и литературы.

Тестовые задания состоят  из пятидесяти пяти вопросов включающих:

    • общие положения производства по делам об административных правонарушениях;
    • права и обязанности участников производства по делам об административных правонарушениях;
    • предмет доказывания, доказательства, оценку доказательств;
    • применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания

 

  1. Не является задачей производства по делам об административных правонарушениях:
    1. всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;
    2. предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами;
    3. разрешение дела в соответствии с законом;
    4. обеспечение исполнения вынесенного постановления.

 

  1. Задачей производства по делам об административных правонарушениях является:
    1. защита личности;
    2. охрана прав и свобод человека и гражданина;
    3. защита установленного порядка осуществления государственной власти;
    4. выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 

  1. Обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является:
    1. действие лица в состоянии крайней необходимости;
    2. совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
    3. совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
    4. совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

 

  1. Не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении:
    1. отсутствие события административного правонарушения;
    2. отсутствие состава административного правонарушения;
    3. действия лица в состоянии крайней необходимости;
    4. предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранения причиненного вреда.

 

  1. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении может вынести:
  2. должностное лицо, рассматривающее дело;
  3. потерпевший;
  4. правонарушитель;
  5. государственный орган, зафиксировавший совершение административного правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Не является основанием для закрытого рассмотрения дела об административном правонарушении:
    1. если это может привести к разглашению государственной тайны;
    2. если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении;
    3. если правонарушение на территории Российской Федерации совершено иностранным гражданином;
    4. если этого требуют интересы обеспечения защиты чести и достоинства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

 

  1. Надзор за соблюдением конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел находящихся в производстве суда, осуществляет:
    1. генеральный прокурор Российской Федерации;
    2. генеральный прокурор Российской Федерации и назначенные им прокуроры;
    3. судья, орган, должностное лицо рассматривающее дело об административном правонарушении;
    4. должностное лицо министерства внутренних дел Российской Федерации.

 

  1. Издержки по делу об административном правонарушении состоят из:
    1. сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, специалистам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства;
    2. сумм, выплачиваемых лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, защитнику, представителю, свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, специалистам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства;
    3. сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств;
    4. сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, специалистам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства, а также сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

 

  1. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации относятся на счет:
    1. федерального бюджета;
    2. субъекта Российской Федерации, где проходит производство по делу об административном правонарушении;
    3. лица, совершившего административное правонарушение;
    4. органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

 

  1. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица за исключением сумм:
    1. выплаченных переводчику;
    2. выплаченных эксперту;
    3. израсходованных на исследование вещественных доказательств;
    4. выплаченных специалисту.

 

  1. Решение об издержках по делу, об административном правонарушении отражаются:
    1. в определении, выносимым судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении;
    2. в запросе, направляемым должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении;
    3. в постановлении о назначении административного наказания;
    4. в протоколе об административном правонарушении.

 

  1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не вправе:
  2. знакомится со всеми материалами дела;
  3. приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении;
  4. заявлять ходатайства и отводы;
  5. представлять доказательства.

 

  1. Присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является обязательным в случае:
    1. при рассмотрении дела об административном правонарушении влекущего арест;
    2. при рассмотрении дела об административном правонарушении влекущего штраф;
    3. при рассмотрении дела об административном правонарушении влекущего лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    4. во всех указанных случаях.

 

  1. Физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред – это:
    1. свидетель;
    2. понятой;
    3. представитель;
    4. потерпевший.

 

  1. Законным представителем может являться:
    1. только родители;
    2. родители и усыновители;
    3. родители, усыновители и опекуны;
    4. родители, усыновители, опекуны и попечители.

 

  1. Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении вправе признать обязательным присутствие законного представителя при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте:
    1. до 14 лет;
    2. до 16 лет;
    3. до 18 лет;
    4. до 21 года.

 

  1. Законным представителем юридического лица является:
    1. руководитель данного юридического лица;
    2. владелец данного юридического лица;
    3. юрист-консультант данного юридического лица;
    4. любой из выше названных будет являться законным представителем юридического лица.

Информация о работе Тестирование по административному праву. Производство по делам об административных правонарушениях