Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:07, реферат
Административные производства - совокупность административно-процессуальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения однородных групп управленческих дел.
Управленческие процедуры распространяются не только на отношения, что регулируются различными отраслями права, но реализуются через государственную исполнительную деятельность. Эта особенность административно-процессуальной деятельности объясняет многочисленность административных производств, поскольку административный процесс обслуживает отрасли права, которые не имеют своих процессуальных форм.
Введение....................................................................................................3
1. Понятие административного производства и их виды.......................4
2.Задачи и принципы производства по делам об административных нарушениях......................................................................................................6
3.Участники производства по делам об административных правонарушениях............................................................................................11
Заключение.................................................................................................18
Список использованной литературы....................................................19
Содержание
Введение......................
1. Понятие административного
производства и их виды........
2.Задачи и принципы производства
по делам об административных нарушениях....................
3.Участники производства по
делам об административных правонарушениях...............
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Административные производства - совокупность административно-процессуальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения однородных групп управленческих дел.
Управленческие процедуры
распространяются не только на отношения,
что регулируются различными отраслями
права, но реализуются через
Актуальность темы состоит в том, что вопрос о видах административных производств, представляет значительный интерес, прежде всего, с позиций практического применения административно-процессуальных норм. Как известно, в административном порядке разрешаются дела по применению соответствующих правовых норм почти всех отраслей материального права, за исключением уголовного.
Эта особенность административно-
Цель: определить понятие, задачи
и принципы производства по делам об административных
правонарушениях в системе административно-
Задачи:
1. Дать определение понятию
и видам административного
2. определить задачи и принципы
производства по делам об административных
правонарушениях в системе административно-
1. Понятие административного производства и их виды
Административное
В административно-
В административно-юрисдикционном процессе: по жалобам граждан; по делам об административных правонарушениях; дисциплинарное; исполнительное; по применению мер административного пресечения.
В классификации В.Д. Сорокина выделяются следующие виды административных производств:
1. Производство по принятию нормативных актов государственного управления;
2. Производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере государственного управления;
3. Производство по административно-правовым жалобам и спорам;
4. Производство по организационным делам в аппарате государственного управления;
5. Производство по делам о поощрениях в сфере государственного управления;
6. Производство по делам о применении принудительных мер в сфере государственного управления.
В качестве основания своей классификации В.Д. Сорокин использовал характер индивидуально-конкретных дел, то есть комплекс наиболее существенных свойств, присущих данной группе дел и требующих в связи с этим специфической процедуры их разрешения
Являясь сторонником трактовки административного процесса как юрисдикционной деятельности, М.Я. Масленников выделяет три вида производств в сфере административной юрисдикции: производство в органах административной юрисдикции первой инстанции; ускоренное; в органах административной юрисдикции второй инстанции. Эти производства он называет общими, дополнительно уточняя, что они осуществляются в отношении граждан (физических и должностных лиц) по правилам КоАП. Кроме того, М.Я. Масленниковым выделяются особые виды производств. К ним он относит производства в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляемые на основе специальных нормативных правовых актов по делам о нарушениях: 1) таможенных правил; 2) земельного законодательства (осуществляется органами по земельным ресурсам и землеустройству); 3) земельного законодательства (осуществляется органами охраны природных ресурсов); 4) земельного законодательства (осуществляется органами Госстроя); 5) лицензионной деятельности на транспорте (осуществляется органами Ространсинспекции); 6) правил дорожного движения (осуществляется органами ГИБДД); 7) санитарных правил; 8) в области строительства; 9) антимонопольного законодательства; 10) прав потребителей; 11) законодательства о рекламе; 12) правил сертификации и стандартизации; 13) правил рыбоохраны; 14) прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг; 15) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 16) в отношении юридических лиц за нарушения законодательства о выборах и референдумах и, наконец, 17) производство по делам о нарушении налогового законодательства.
2. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам
об административных правонарушениях,
являясь составной частью административного
процесса, имеет свою структуру, образуемую
совокупностью стадий, характеризующихся
функциональной специфической направленностью,
относительной
В числе таких принципов следующие:
- законности;
- оперативности;
- непосредственности;
- равенства всех граждан
перед законом и органом,
- публичности;
- гласности;
- состязательности;
- национального языка производства;
- объективной истины;
- двустепенности;
- диспозитивности;
- устности
Краткая правовая характеристика их сущности может быть представлена следующим образом.
1. Принцип законности
находит свое выражение в том,
что применение мер
2. Принцип оперативности
связывается с краткостью
КоАП РФ предусматривает также краткие сроки исполнения постановлений о применении административных взысканий (15 дней для добровольного исполнения взысканий имущественного характера). Постановления судей подлежат немедленному исполнению (п.1 ст. 32.8 КоАП РФ).
3. Принцип непосредственности
в производстве по делам об
административных
Реализации принципа непосредственности способствуют установленные законом права и обязанности участников процесса (ст. 25.1-25.11 КоАП РФ).
4. Принцип равенства
перед законом и органом,
5. Принцип публичности
находит свое проявление в
том, что применение
6. Принцип гласности проявляется прежде всего в том, что все дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц (ст. 24.3 КоАП РФ)
7. Принцип состязательности
проявляется в том, что лица,
привлеченные к
8.Принцип национального
языка в производстве по делам
об административных
9.Принцип объективной
истины по делам об
Судья, члены коллегиального
органа, должностное лицо, осуществляющие
производство по делу об административном
правонарушении, оценивают доказательства
по своему внутреннему убеждению, основанному
на всестороннем, полном и объективном
исследовании всех обстоятельств дела
в их совокупности. Никакие доказательства
не могут иметь заранее
10. Принцип двустепенности реализуется правом обжалования постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, и потерпевшим (ст. 30.1 КоАП РФ). Закон предусматривает возможность обжаловать постановления как вышестоящему органу (должностному лицу) по отношению к вынесшему постановление, так и в суд (ст. 30.2 КоАП РФ). Законодательство об административных правонарушениях усиливает значение судебной защиты прав граждан, в том числе в связи с производством по делам об административных правонарушениях (ст. 46 Конституции РФ).
11. Принцип диспозитивности
проявляется в использовании
участниками процесса
Информация о работе Участники производства по делам об административных правонарушениях