Цели менеджмента, цели организации, дерево целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:29, доклад

Краткое описание

Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.

Вложенные файлы: 1 файл

Цели менеджмента.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

  ГБОУ  ВПО  ИГХТУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад  на  тему:

 

Цели  менеджмента,  цели  организации,

  дерево  целей.

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

Студент  2  курса,

направление подготовки

 «Бизнес-информатика»

гр. 2-48

Масленников  И.А. 
Проверил: 
Чеснокова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваново

2013

 

 

Цели  менеджмента. Цели  организации.  Древо целей.

 

Цели  менеджмента

Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.

 

 

 Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий:

  1. организация и управление (производством и коллективом);
  2. постановка и корректировка задач;
  3. разработка этапов работы;
  4. принятие решений;
  5. налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);
  6. регулирование процессов;
  7. сбор и обработка информации;
  8. анализ информации,
  9. подведение итогов работы;

 

Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый, информационный и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью.

Цели  менеджмента:

  1. получение (увеличение) прибыли;
  2. прогнозирование и планирование;
  3. повышение эффективности хозяйствования и достижение намеченного плана;
  4. удовлетворение потребностей рынка;
  5. решение социальных вопросов.

Конечную  цель  менеджмента  большинство  современных  изданий  определяет так: обеспечение прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации.

 

Охарактеризуем  отдельные  цели  менеджмента:

  1. Главная цель менеджмента — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.

Как правило, любая организация существует для реализации определенных целей, и потому если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной, как и крупная. Например, братья МакДональд продали права на использование своего имени и своей системы Рею Кроку. Причиной тому были в основном небольшие амбиции и то, что они не захотели приносить себя в жертву, как это обычно бывает при расширении предприятия. Добившись от жизни всего, что им хотелось и заработав при этом миллионы, МакДональды едва ли могут рассматриваться как неудачники, даже если принять во внимание то, что объем продажи существующей сегодня корпорации «МакДональд» вырос в тысячи раз. Организацию можно считаться добившейся успеха, если она достигла своей цели, а достижение успеха и есть цель менеджмента.

  1. Выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.

Менеджер определяет, какими должны быть цели в области  повышения производительности, эффективности и результативности организаций, методы и способы получения продукции, принимает решение о том, какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать работников в увеличении производительности труда.

  1. Достижение намеченных результатов, т.е. обеспечение определенного уровня прибыли.

Прибыльность  компании в некоторой степени  свидетельствует об эффективности  ее производственно-сбытовой деятельности. В то же время менеджмент призван создавать условия, необходимые для успешного функционирования организации исходя из того, что прибыль – не цель существования фирмы, а результат ее деятельности.

  1. Преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

Для  этого требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого и своевременного реагирования и адаптации к изменяющимся условиям. 

В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для их достижения. Задачи - это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

 

Задачи  менеджмента (следствие целеполагания):

  1. организация производства конкурентоспособных товаров;
  2. совершенствование производственного процесса;
  3. внедрение новейших наукоемких технологий;
  4. повышение качества продукции;
  5. систематический поиск и освоение новых каналов рынка;
  6. снижение затрат на производство.

 
 
Цели  организации.

 
Цели – это конкретное, конечное состояние или желаемый результат, который стремится достичь группа людей, работая вместе. Организация – это средство для достижения целей, она имеет много целей, но для успешной работы необходима их координация и согласование.

Цели должны отвечать определенным требованиям:

  1. Они должны иметь содержание (то, чего хотели достичь), объем и сроки.
  2. Они должны быть достижимыми, реальными, конкретными, согласованными, мотивированными.

По своему значению цели делятся:

  1. стратегические
  2. тактические
  3. оперативные

 

Различаются цели общие  и глобальные, разрабатываемые для  фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам  и направлениям деятельности производственно-хозяйственных  подразделений на основе общих целей  или ориентиров.

Цели обладают рядом характеристик:

  1. конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;
  2. ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;
  3. достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;
  4. взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других (для чего  выстраивается иерархия  целей).

Типичные результативно-хозяйственные  цели:

  1. стремление к доходу;
  2. стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи);
  3. стремление к увеличению оборота;
  4. стремление к снижению расходов.

Кроме того, могут иметь  место общественные, социальные цели.

 

Задачи организации делятся на три категории:

  1. работа с людьми (например, задача мастера),
  2. предметами (например, задача рабочего в цехе),
  3. информацией (например, задача казначея).

С точки зрения логики осуществления действий, выполняемых  при установлении целей, процесс целеполагания состоит из трех последовательных стадий:

1. Осмысление  результатов среды (внутренней  и внешней).

2. Выработка  соответствующей миссии.

3. Выработка  целей организации.

Правильно организованный процесс выработки целей предполагает прохождения четырех фаз:

1) выявление  и анализ тех тенденций, которые  наблюдаются в окружении;

2) установление  целей для организации в целом;

3) построение  иерархии целей;

4) установление  индивидуальных целей.

 

Дерево  целей.

 

В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей.

Дерево  целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.

Посредством дерева целей описывается их упорядоченная  иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной  цели на подцели по следующим правилам:

  • общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;
  • при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;
  • при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;
  • подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимыми друг из друга;
  • фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Схема дерева целей

НИОКР – научно-исследовательская  и опытно-конструкторская работа

 

Количество уровней  декомпозиции зависит от масштабов  и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента.

 

Итак, наверху находится главная, генеральная цель организации. Поскольку достижение генеральной стратегической цели организации является достаточно сложной задачей, то производят декомпозицию цели - разложение цели на несколько более мелких целей, совокупное достижение которых приводит к достижению основной цели. Далее процесс повторяют для каждой более мелкой цели нижнего уровня до тех пор, пока в результате декомпозиции цель не станет достаточно простой, чтобы быть достижимой, реалистичной и возможной для исполнения точно в соответствии с содержанием и в запланированное время.

Проектирование  дерева  целей  идет по методу «от общего к частному». Прекращение декомпозиции цели на более мелкие прекращается в тот момент, когда дальнейший процесс является нецелесообразным в рамках рассмотрения Главной цели. Правильно построенное дерево целей в дальнейшем легко может быть преобразовано в план-график или диаграмму Ганта. 

 

Пример  диаграммы  Ганта

 
 

Результат и качество построенной иерархической совокупности целей зависит в основном от квалификации специалиста, составившего дерево целей.

Известно, что  можно  построить и  «бесполезное  дерево  целей»,когда получается  "бег во все стороны". То есть  частных подцелей  много, они разные, но  как работают  на  главную непонятно.

Основная ценность построения дерева целей - отображение способа  достижения Генеральной цели через  составление иерархического перечня  понятных и достижимых целей нижнего уровня. Если при ознакомлении с деревом целей по прежнему неясно, как достичь Главную или какую-либо из целей более низкого уровня, то дерево целей составлено абсолютно бесполезно.


Информация о работе Цели менеджмента, цели организации, дерево целей