Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:03, шпаргалка
Административная юстиция: понятие и виды.
Административная юстиция — это порядок рассмотрения и разрешения в судебной процессуальной форме споров, возникающих в сфере государственного управления между гражданами или юридическими лицами, с одной стороны, и административными ведомствами — с другой, осуществляемый общими или специально создаваемыми для решения правовых споров судами.
90.Правовой режим
1)Правовой режим зоны чрезвычайной экологической ситуации - это особый правовой режим, могут временно вводить в отдельных местностях в случае возникновения чрезвычайных экологических ситуаций и направляют на предупреждения человеческих и материальных затрат, предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, а также устранения негативных последствий чрезвычайной экологической ситуации.
Основаниями для объявления отдельной
местности зоной чрезвычайной экологической
ситуации могут быть: значительное
превышение предельно допустимых норм
показателей качества окружающей природной
среды, определенных законодательством;
возникновение реальной угрозы жизни
и здоровью большого количества людей
или причинения значительного материального
ущерба юридическим, физическим лицам
или окружающей среде в результате
чрезмерного загрязнения
2)Военное положение - особый правовой режим, который вводится в Украине или в отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности для государственной независимости Украины, ее территориальной целостности и предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения национальной безопасности, а также временное, обусловленное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений В Указе Президента Украины о введении военного положения указывают: 1) обоснование необходимости введения военного положения; 2) границы территории, на которой его вводят, вводе и срок, на который его вводят, 3) задания военного командования, органов государственной власти и органов местного самоуправления о введении и осуществлении мероприятий правового режима военного положения; 4) исчерпывающий перечень конституционных прав и свобод человека и гражданина, которые временно ограничиваются в связи с введением военного положения, а также перечень временных ограничений прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.
91.Отраслевое управление: его содержание
Отраслевое управление прежде всего относится к компетенции министерств, а в областях, районах, городах - соответствующих отраслевых отделов и управлений федеральных органов исполнительной власти.
Объекты отраслевого управления есть
определенная совокупность субъектов
хозяйственной, социально-культурной
или административно-
Содержание отраслевого
Отраслевое управление формируется
в соответствии с особенностями
конкретных секторов экономики, сфер культурной
и административно-политической деятельности.
Функции государственного управления
в различных отраслях осуществляют
министерства и другие центральные
органы исполнительной власти в соответствии
с положениями о них. Территориальные
органы министерств и ведомств Украины
являются важной составной частью единой
системы центральной
92. Административная
1)Административная ответственность в сфере строительства наступает за: несоблюдение строительных норм, государственных стандартов (ст. 96 КУоАП), нарушение законодательства при планировании и застройке территорий (ст. девяносто шестой КУоАП); самовольное строительство зданий или сооружений (ст. 97 КУоАП).
Дела об административных правонарушениях
рассматривают инспекции
Субъектами могут быть как граждане,
так и должностные лица. Дела о
правонарушениях в области
2)В сфере жилищно-коммунального хозяйства административная ответственность согласно КоАП наступает за нарушение порядка постановки на учет и сроков заселения жилых домов и жилых помещений (ст. 149), нарушение правил пользования жилыми домами и жилыми помещениями (ст. 150); самоуправное занятие жилого помещения (ст. 151). Административными правонарушениями признаются также нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов (ст. 152), уничтожение или повреждение зеленых насаждений или других объектов озеленения населенных пунктов (ст. 153), нарушение правил содержания собак и кошек (ст. 154).
Дела об административных правонарушениях
рассматриваются
93. Органы управления
транспортом и дорожным
Государственное управление в области транспорта осуществляют Министерство транспорта Украины (далее - Минтранс Украины), специально уполномоченные на то органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления. Минтранс Украины является центральным органом, осуществляющим управление транспортом на территории всего государства. Деятельность Минтранса Украины регулирует Положение о нем, утвержденное Указом Президента Украины от 11 мая 2000
Минтранс Украины реализует государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства, способствует структурной перестройке экономики Украины, осуществляет руководство транспортно-дорожным комплексом; несет ответственность за его развитие; координирует работу объединений, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного, морского, речного, авиационного, автомобильного и дорожного хозяйства, входящих в сферу его управления.
На Минтранс Украины возложены
следующие задачи: осуществление
государственного управления транспортным
комплексом Украины; реализация государственной
политики становления и развития
транспортного комплекса
Соответствии с этими задачами Минтранс Украины: обеспечивает выполнение единой государственной экономической, тарифной, инвестиционной, научно-технической и социальной политики на транспортно-дорожном комплексе, обеспечивает защиту прав граждан при их транспортного обслуживания, способствует развитию внешнеэкономических связей, а по поручению Кабинета министров Украины представляет интересы транспортно-дорожного комплекса в международных организациях и заключает международные договоры; выдает лицензии на международные перевозки пассажиров и грузов железнодорожным и автомобильным (кроме стран СНГ), воздушным, речным, морским транспортом; контролирует соблюдение лицензионных условий при осуществлении этих видов деятельности , осуществляет контроль за соблюдением предприятиями законодательства и международно-правовых норм и т.д.
94. Органы управления
использованием и охраной
К ним относятся: Кабинет Министров Украины, правительство АРК, местные государственные администрации, а также органы местного самоуправления.
Кабинет Министров Украины в
соответствии с Законом Украины
«Об охране окружающей природной
среды» осуществляет реализацию определенной
Верховной Радой экологической
политики, обеспечивает разработку государственных
республиканских и региональных
экологических программ; координирует
деятельность министерств, ведомств, других
учреждений и организаций по вопросам
охраны окружающей природной среды;
устанавливает порядок
Управление использованием и охраной
природных ресурсов на территориях
соответствующих
Министерство охраны окружающей природной среды Украины (далее - Минэкологии Украины) занимает центральное место в системе органов специальной компетенции в этой сфере (отрасли),
осуществляет: государственный контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам охраны окружающей природной среды, ядерной и радиационной безопасности; нормативно-правовое регулирование по использованию природных ресурсов, установление критериев и норм соблюдения экологической, ядерной и радиационной безопасности, учет ядерных материалов и контроль за их хранением, транспортировкой и использованием; организацию проведения государственной экологической экспертизы, международное сотрудничество по вопросам экологии, безопасного использования ядерной энергии и радиационных технологий.
95. В сфере государственного управления финансами важное значение имеет государственный финансовый контроль за формированием государственных доходов и их рациональным использованием. Система финансового контроля состоит из: 1) государственных органов контроля общей компетенции (Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины, местные государственные администрации) 2) государственных органов специализированного финансового контроля (Счетная палата, Минфин Украины, Государственное казначейство Украины, Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, Государственная контрольно-ревизионная служба в Украине, Государственная налоговая администрация Украины, Национальный банк Украины и др.), 3) аудиту.Верховна Рада Украины осуществляет финансовый контроль в ходе рассмотрения и утверждения Государственного бюджета Украины, во время его выполнения, принимает решения относительно отчета о его выполнении.
Среди органов финансового контроля ведущее место занимает Счетная палата как постоянно действующий орган контроля, образует Верховная Рада Украины, подчинен и подотчетен ий.Минфин Украина подчинен Кабинету Министров Украины. На него возложено обеспечение проведения единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики, направленной на реализацию задач экономического и социального развития Украины.
Среди основных задач Мин.фина Украины
- разработка проекта Государственного
бюджета Украины и обеспечение его выполнения;
концентрация финансовых ресурсов на
приоритетных направлениях социально-экономического
развития Украины, обеспечение эффективного
использования бюджетных средств и осуществление
в пределах своей компетенции государственного
финансового контроля; разработка и проведение
государственной политики в сфере производства,
использования и хранения драгоценных
металлов и драгоценных и полудрагоценных
каминня.
Таможенное законодательство Украины
направлена на решение следующих
задач: обеспечение организации
и функционирования единой, согласованной,
стабильной таможенной системы, закрепление
правовых механизмов взаимодействия всех
ее элементов, определение общих
принципов регулирования
Таможенную политику Украины определяет Верховная Рада Украины.
Основными принципами регулирования являются: верховенство права; законность и верховенство таможенного закона, защита экономических и политических интересов государства; сбалансированность интересов государства, физических и юридических лиц - принцип справедливости; недопустимости двойного налогообложения; зона таможенного контроля, таможенное оформление, таможенная декларация и т.д
1. Таможенные органы - специально
уполномоченные органы