Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".
-Невменяемость - состояние, при котором лицо не могло сознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
40.Дисциплинарная ответственность в административном праве.
Дисциплинарная ответственность в сфере государственного управления возникает у государственных и муниципальных служащих, нарушивших свои должностные обязанности.
За совершение дисциплинарного проступка, т. е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные
-взыскания:
-замечание;
-выговор;
-предупреждение о неполном должностном соответствии;
-освобождение от замещаемой должности;
-увольнение.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
41. Материальная ответственность в административном праве.
Материальная ответственность за нарушение административно-правовых норм наступает в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде возмещается за счет казны Российской Федерации.
42.Понятие административных наказаний.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
административные наказания:
-предупреждение;
-административный штраф;
-конфискация;
-административный арест;
-административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
-дисквалификация;
-административное приостановление деятельности.
43.Правила наложения административных наложений.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
44.Понятие и принципы административно-
Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.
Принципы:
-Принцип законности
-Принцип процессуального равенства
-Принцип материальной истины - решение должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела
-Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.
-Принцип гласности
-Принцип национального языка
-Принцип быстроты {оперативности
-Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса.
45.Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.
Задачи производства по делам об административных правонарушениях:
-всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела;
-разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом;
-обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;
-выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
46. Участники производства по делам об административных правонарушениях
Участники административного процесса условно могут быть подразделены на четыре основные группы:
-лица, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении;
-лица, имеющие личный интерес в деле, – лица, в отношении которых ведется -производство, потерпевшие, их представители;
-лица, не имеющие личного интереса и способствующие осуществлению производства (свидетели, эксперты, переводчики и т. д.);
-прокурор.
Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель.
В качестве специалиста, эксперта, переводчика для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия.
47.Стадии производства по делам об административных правонарушениях
-возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;
-рассмотрение дела об административном правонарушении;
-пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
-исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
48.Рассмотрение дел об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению дела выясняют следующие вопросы:
-относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
-имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
-правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы;
-имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
-достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
-имеются ли ходатайства и отводы.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
По результатам рассмотрения может быть вынесено постановление:
-о назначении административного наказания;
-прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу выносится в случае:
-наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу;
-объявления устного замечания;
-прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
-о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
49.Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению:
-выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
-разрешают ходатайство, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
-направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи, должностного лица.
Порядок рассмотрения жалобы:
-объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
устанавливается явка лица в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
-проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
-выясняются причины неявки участников производства по делу и принимаются решения о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
-разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
-разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
-оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
-проверяется законность вынесенного по делу ;
Виды решений по жалобе:
-об оставлении постановления без изменения, а жалобы – без удовлетворения;
-об изменении постановления, если при этом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
-об отмене постановления и о прекращении производства по делу;
-об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье
-об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьей, органом, должностным лицом.
50. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Это вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.
Такими мерами считают доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод, временный запрет деятельности.
Цели применения мер:
-установление личности нарушителя;
-составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;
-обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;
-исполнение принятого решения по делу об административном правонарушении.
51.Законность в государственном управлении.
Законность в государственном управлении - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов.
Общие черты законности:
-является принципом организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, общественных объединений и граждан;
-выступает обязательным требованием к деятельности субъектов государственного управления;
-является методом осуществления властных полномочий субъектов управленческой деятельности;
-основывается на действующем российском законодательстве;
-представляет собой режим должного поведения физических лип и коллективных субъектов в сфере государственного управления.
54.Государственный контроль.
Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.
55.Административный надзор , понятие и виды .
Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.
Виды надзорной деятельности государства:
-отраслевой надзор (например, финансовый надзор);
-межотраслевой надзор, осуществляемый не только в сфере государственного управления, но и в иных сферах общественной жизни.
57.Организация налогового дела.
Налоговая полиция призвана выявлять, предупреждать и пресекать налоговые преступления и правонарушения; предупреждать, выявлять и пресекать коррупцию в налоговых органах. Руководство единой централизованной системой органов налоговой полиции по выполнению возложенных на нее задач осуществляет Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП России), являющаяся федеральным органом исполнительной власти. Систему налоговой полиции составляют помимо ФСНП органы налоговой полиции в субъектах Российской Федерации. Основными функциями Министерства РФ по налогам и сборам являются: " контроль за изданием министерствами и ведомствами и другими организациями нормативных документов, связанных с налогообложением, и в необходимых случаях постановка вопроса об отмене не соответствующих действующему законодательству актов; " возврат излишне взысканных и уплаченных налогов в бюджет через банки и иные финансово-кредитные органы; " проведение проверок денежных документов в министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях любой формы собственности, у граждан, включая иностранцев и лиц без гражданства; " обеспечение своевременного и полного учета налогоплательщиков.