Шпаргалки по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:55, шпаргалка

Краткое описание

Билет №1
1. Исполнительная власть и государственное управление.В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом

Вложенные файлы: 1 файл

aprf.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

АП – одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений. АП – самая массивная отрасль права. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация.

Вокруг АП группируются финансовое, земельное, экологическое право, т.е. оно стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют управленческие отношения и в которых широко используется административно-правовой метод регулирования.

 

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере административно-политической деятельности

Общая компетенция

Политическая сфера - сфера исключительной компетенции АП

Полномочия Президента, Правительства

Разграничение компетенции (ст. 71, 72)

Смысл гос.управления в сфере административно-политической деятельности

1)Гос.управление обороной

ФЗ “об обороне”

Совет обороны ликвидирован; Главная военная инспекция влилась в Совет безопасности

Положение о Минобороны и Генштабе (утверждено УПРФ от 11 ноября 1998)

Минобороны - ФОИВ, который проводит гос.политику по осуществлению гос.управления в области обороны и обладает функцией координации всех остальных структур по вопросам обороны. Министерство состоит из главных управлений, (просто) управлений и иных подразделений. Этим министерством непосредственно руководит Президент.

Задачи:

  • разработка и принятие мер по подготовке к военной защите РФ;
  • обеспечение боевой и мобилизационной готовности;
  • координация федеральных министерств и иных органов ИВ в области обороны;
  • военное строительство;
  • работа с кадрами;
  • соц.защита военнослужащих;
  • укрепление организованности и дисциплины;
  • международное сотрудничество.

Генштаб - центральный орган военного управления, основной орган оперативного управления. Обладает координационной функцией над всеми подразделениями в виде воинских подразделений. Состоит из главных управлений, (просто) управлений и иных подразделений.

Задачи:

  • стратегическое планирование вооруженных сил;
  • оперативная и мобилизационная подготовка;
  • мероприятия, связанные с боевой готовностью;
  • призыв;
  • военный учет;
  • разведывательная деятельность;
  • мероприятия, связанные с гос.тайной;
  • обеспечение безопасности военнослужащих;
  • проведение научных исследований.

Возглавляет Генштаб начальник, который подчиняется министру обороны и является его 1ым замом. Акты начальника Генштаба: приказы, директивы, указания (+проведение в жизнь всех этих актов).

 

2)Гос.управление безопасностью

Закон “о безопасности”

ФЗ “об органах фед.службы безопасности в РФ”

ФЗ “о внешней разведке”

ФЗ “о гос.охране”

ФЗ “о гос.границе”

Положение  о ФСБ (принято 06 июля 1998)

 

3)Гос.управление внутренними делами

Закон “о милиции” (1991)

Закон “о противопожарной безопасности”

Закон “о внутренних войсках”

Из МВД в МинЮст переводится вся уголовно-исполнительная система.

ГАИ переименовывается в ГИБДД. Указ от 15 июня 1998 “о дополнительных мерах по обеспечению БДД”

Положение о МВД

 

4)Гос.управление юстицией

МинЮст - старое Положение. Министерство переподчинено президенту.

 

 

Билет №24

1. Принципы административного права

в настоящее время коренным образом изменился подход к принципам и задачам АП. Отправной пункт в данном преобразовании - ст.2 КРФ: “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание и защита прав  и свобод человека и гражданина - обязанность государства”. Здесь появляется определенный дуализм целевых установок АП - Эффективность деятельности ИВ с одной стороны, и реализация, защита прав и свобод - с другой. Основные цели (принципы) АП:

1)создание условий  для эффективной деятельности ИВ как инструмента обеспечения безопасности граждан, общества, гос.аппарата, страны;

2)обеспечение демократической организации ИВ;

3)создание условий для реализации гражданами, их объединениями прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием ИВ;

4)обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, от злоупотреблений, небрежности, некомпетентности, своеволия субъектов ИВ.

 

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в социально-культурной сфере

Общая компетенция

Полномочия Президента, Правительства

Разграничение компетенции (ст. 71, 72)

Смысл гос.управления в социально-культурной сфере

Гос-во должно помогать, стимулировать, защищать науку, культуру, образование, но оно не должно вмешиваться в суть этих сфер деятельности.

1)Гос.управление культурой

Основы законодательства о культуре

Закон “о СМИ”

Закон “о гос.поддержке СМИ”

Закон “о гос.поддержке кинематографии”

Положение о Министерстве культуры (1997)

Положение о комитете печати

Федеральная служба телевидения и радиовещания не подчиняется президенту

Положение о гос.комитете по кинематографии от 26 июля 1998

Управление культурой сводится только к оказанию содействия. Установлены обязанности гос-ва по обеспечению для граждан доступности культурной деятельности, ценностей и благ.

Гос.органы обязаны:

1)поощрять деятельность граждан по приобщению граждан к творчеству и культуре;

2)создавать условия для образования;

3)стимулировать посредством льгот подачи зданий учреждениям культуры;

4)осуществлять государственное бюджетное финансирование;

5)способствовать спонсорству;

6)государственный протекционизм;

7)в основном — налоговые льготы.

Гос-во обязано:

1)обеспечение свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности;

2)органы гос. власти выступают гарантом прав и свобод;

3)защита посредством законодательной, судебной и иной деятельности.

Преодоление монополий в области культуры. Гос-во обязано:

  • препятствовать возникновению новых объектов культуры по вопросам нецелесообразности квалифицируется как создание монополии. Действия подпадают под антимонопольное  зак-во.

Обязанности государства по реализации талантов: создание конкурсов и т.д.

Обязанность государства:

  • создание приоритетных направлений и условий для национальных культур;
  • сохранение памятников истории и культуры.

По КРФ к ведению РФ относится:

1)установление основ политики и программ в области культурного развития;

2)Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики.

Совместное  ведение РФ и субъектов:

1)общие вопросы;

2)охрана памятников.

ФОИВ:

Министерство культуры действует на основе  Положения 1997. ФОИВ осуществляет гос. политику в области искусства и культуры .

Задачи Министерства культуры:

1)Разработка и реализация государственной политики в сфере культуры.

2)Создание условий для сохранения и развития культуры всех народов.

3)Создание гос поддержки и условий для сохранения профессионального искусства.

4)Разработка и реализация федеральных программ развития культуры.

5)Участие в разработке финансовой инвестиционной политики.

6)Развитие и координация международных связей.

7)Разрабатывает программу.

7)Проводит экспертизу.

8)Практика законодательства.

9)Контроль ввозом и вывозом.

Федеральная служба телевидения и радиовещания. ФОИВ обеспечивающий проведение госуд. политики в области телевидения и радиовещания. Осуществляет контроль за техническим качеством передач и подготовкой кадров в области теле-радио вещания.

Задачи:

1)разработка мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области телерадиовещания;

2)мероприятий в области развития реконструкции, стандартизации эксплуатации технической базы телевидения и радио;

3)регистрация и лицензирование государственных  и  негосударственных телерадиовещательных организаций;

4)анализ экономических, социальных, технических, правовых и иных проблем;

5)координация деятельности общероссийских и региональных организаций;

6)участие в международном сотрудничестве.

 

2)Гос.управление наукой

ФЗ “о науке и научно-технической политике”

Закон о науке

Управление научной и научно-технической деятельностью осуществляется на основе гос.регулирования.

Органы гос.власти РФ и субъектов, научные организации в пределах полномочий определяют:

1)приоритетные направления науки;

2)обеспечивают функционирование системы научных организаций;

3)осуществляют межотраслевую координацию научной деятельности;

4)развивают интеграцию и производство;

5)обеспечивают реализацию.

Управление осуществляется в пределах не нарушающих свободу научного творчества. Государственные  организации могут выступать в качестве учредителей.

Органы государственной власти (учредители):

1)Утверждают уставы государственных научных организаций.

2)Осуществляют контроль за использованием имущества

Вводится применение договорной практики. В законе есть статья о договорах на создание, перечу и использование научной продукции. Договор заключается между производителями и потребителями, в т.ч. и с министерствами.

Договоры:

на создание передачу и использование;

передача услуг;

совместная научная и научно-техническая деятельность.

Такие договоры могут соединять организацию и гос.орган.

Вместе с тем органы субъектов РФ и РФ, учредившие научную организацию вправе устанавливать государственный заказ на выполнение работ.

Правительство вправе вводить определенное ограничения и лицензировать отдельные виды деятельности:

  • устанавливать порядок проведения и использования исследований, могущих создать угрозу безопасности, здоровью граждан и окружающей среде.
  • кроме того допустимо вводить ограничения на право использования отдельных научных результатов.
  • осуществляется распространение режима секретности и осуществления контроля за его соблюдением.
  • кроме того гос-во может вводить сертификационные и  метрологические требования.

Наука имеет проблему разграничения полномочий. К ведению РФ отнесены:

1)Разработка и проведение единой государственной политики.

2)Выбор приоритетных направлений развития науки.

3)Формирование и реализация федеральных научных программ.

4)Финансирование научной деятельности из федерального бюджета.

5)Установления системы льгот для стимуляции научной деятельности.

6)Управление государственными научными организациями

7)Охрана прав интеллектуальной собственности.

8)Установление систем стандартизации.

9)Установление системы аттестации.

Совместное ведение:

1)Формирование экономич. механизма осуществления политики.

2)Прогнозирование.

3)Размещение научных объектов

4)Формирование рынка научной продукции.

5)формирование совместных фондов.

6)Международные научные связи.

Специальные органы в сфере науки

Министерство науки и технологий (Положение 1997). ВАК ликвидирован

Министерство обеспечивает формирование и осуществление государственной научно-технической политики гражданского назначения, включая межотраслевую координацию по его ведению.

Задачи:

1)Формирование и реализация единой гос. научной политики.

2)Определение приоритетных направлений науки и техники.

3)Формирование и содействие реализации федеральных научно технических программ.

4)Организация работы по решению важных межотраслевых научно-технических проблем.

5)Разработка предложений по проекту бюджета (на науку).

6)Координация работ по формированию и использованию гос. информационных ресурсов.

 

3)Гос.управление в области труда и соц.развития

Министерство труда и соц.развития (Положение 1997)

По КРФ по ст. 72 к совместному ведению РФ и Субъектов отнесена соц.защита и соцобеспечение.

Обеспечение занятости. Действует Закон РФ “О внесении изменений к закону о занятости в РФ” (20 апреля 1996 года). Государственная политика в области занятости направлена на:

  • развитие трудовых ресурсов,
  • обеспечения равных возможностей гражданам на добровольный труд и свободный выбор занятости;
  • создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека;
  • поддержка трудовой инициативы;
  • обеспечение гос. защиты в области занятости;
  • предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;
  • поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;
  • координация деятельности в области занятости.

Информация о работе Шпаргалки по "Административному праву"