Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:35, контрольная работа
Юридическая ответственность – это предусмотренная нормами права обязанность субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия (лишения личного, имущественного или организационного характера). Юридическая ответственность выступает разновидностью государственного принуждения. Административная ответственность выступает разновидностью юридической ответственности и как вид государственного и административного принуждения.
Административная ответственность — это применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за совершенные административные правонарушения.
Юридическая ответственность. Административная ответственность. Понятие и признаки.
Административно-правовые формы управления.
Понятие и сущность методов государственного управления.
Список литературы.
Используемые нормативно-правовые акты.
Содержание.
Юридическая ответственность. Административная ответственность. Понятие и признаки.
Юридическая ответственность – это предусмотренная нормами права обязанность субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия (лишения личного, имущественного или организационного характера). Юридическая ответственность выступает разновидностью государственного принуждения. Административная ответственность выступает разновидностью юридической ответственности и как вид государственного и административного принуждения.
Административная
Административная
Схема 1. Понятие и особенности административной ответственности
Согласно действующему законодательству, устанавливать административную ответственность могут не только органы законодательной власти, а в пределах своей компетенции — органы исполнительной власти (Правительство РФ, правительства и администрация субъектов Федерации), а при стихийных бедствиях и эпидемиях также и органы местного самоуправления. Путем издания правовых норм ими определяются основания ответственности, процедура рассмотрения дел о правонарушениях, меры, которые могут применяться к нарушителям, и порядок реализации этих мер. Совокупность таких материальных и процессуальных норм и регулируемых ими отношений образует правовой институт административной ответственности, который представляет собой важнейшую часть административного права, подобно тому значению, которое имеют институты уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в соответствующих отраслях права.
Согласно ст. 72 Конституции, административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако вопрос о компетенции органов государственной власти субъектов Федерации в области установления и реализации ответственности за административные правонарушения, хотя и предусмотрен действующим КоАП, пока не разрешен.
Необходимо также иметь в виду, что административную ответственность предусматривают не только нормы административного права, но и ряда других отраслей права (трудового, финансового, земельного и др.).
Административно-правовые формы управления.
Метод управления представляет собой предоставленную нормами административного права субъектам государственно-управленческой деятельности возможность результивно решать стоящие перед ними задачи.
Управление, по общепризнанному определению, является функцией сложных организационных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей. По своему содержанию это постоянный, целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления.
Государственное управление – это деятельность, осуществляемая органами государства и от его имени, иначе говоря, официальная деятельность. Она имеет юридическое значение и в силу этого требует определенного официального оформления.
Формы государственного управления – это внешнее выражение деятельности исполнительного органа власти или должностного лица, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.
Формы действий органов исполнительной власти, с точки зрения их правового значения, делятся на: правовые и неправовые.
Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий.
Правовые формы
Неправовые формы
К числу правовых форм управленческой деятельности относятся:
1) принятие нормативных актов;
2) издание индивидуальных (административных, распорядительных) актов.
И первые, и вторые именуются актами государственного управления.
Первой правовой формой является принятие нормативных актов органами исполнительной власти. С их помощью устанавливаются новые нормы права, изменяется содержание или прекращается действие ранее изданных правовых норм.
Второй правовой формой является издание индивидуальных (административных) актов. Это случаи применения норм права к конкретным индивидуумам. Поэтому такие акты управления и называются индивидуальными. Они порождают, изменяют или прекращают правоотношения для конкретного лица.
По содержанию правовые формы управленческой деятельности подразделяются на: правотворческие, правоприменительные и договорные.
Правотворчество – это деятельность специально уполномоченных субъектов (органов, должностных лиц) по выработке правовых норм.
Существует пять стадий правотворческой деятельности:
Правоприменение – это решение индивидуальных конкретных дел в сфере исполнительной деятельности органов государственной власти с вынесением правоприменительных актов.
Правоприменительная деятельность органов государственного управления так же, как и правотворческая, состоит из стадий:
По целям использования формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние.
К внутренним относятся: решение организационно-штатных вопросов, руководство сотрудниками, управление структурными подразделениями внутри органа.
К внешним – обеспечение выполнения функций, возложенных на орган.
По способу выражения они подразделяются на словесные (письменные или устные) и конклюдентные (жесты, сигналы, знаки).
К иным формам осуществления государственной (исполнительной) власти относятся:
Понятие и сущность методов государственного управления.
Наряду с административно-
В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осуществления чего-либо. Применительно к государственному управлению под ним понимается способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в деятельности исполнительных органов
Виды методов государственного управления.
Из самого названия «социально-психологические
методы» вытекает то, что они являются
методами социологической и
К социологическим методам относятся:
Психологические методы государственного управления подразделяются на такие виды, как:
Экономические методы – это также способы воздействия на поведение трудовых коллективов, должностных лиц и граждан. Но они ориентируются не на прямое, а на косвенное воздействие, через интересы управляемых.
Видами экономических методов управления являются: прибыль, премия, кредит, лицензия, налогообложение, квоты и так далее.
Применение экономических
Поощрение – способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел.
Существует два вида оснований, которые дают возможность применить к гражданину такой вид административного воздействия, как поощрение.
Абсолютные основания, к ним относятся:
Относительные основания – это обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение; данный вид оснований регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и дисциплинарными уставами.