Анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами анализа являются:
- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объём реализации продукции и финансовых результаты;
- выявление резервов увеличения объёма реализации продукции и суммы прибыли;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объёма реализации продукции, прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Понятие финансовых результатов…………………………………....5
ГЛАВА 2 Финансовый результат и рентабельность как объекты анализа……8
2.1 Анализ прибыли до налогообложения………………………………………8
2.2 Анализ прибыли от продаж…………………………………………………13
2.3 Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности……......18
2.4.Анализ общей рентабельности………………………………………….......19
ГЛАВА 3 Выявление резервов увеличения суммы прибыли…………….......24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 52.54 Кб (Скачать файл)

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.

2.4 Анализ общей рентабельности

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. В широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность или доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от продажи продукции покрывают издержки производства и образуют сумму прибыли достаточную для нормального функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта через характеристику системы показателей. Общий их смысл – определение

прибыли с одного рубля вложенного в капитал. Так как это относительные показатели, то они практически не подвержены влиянию инфляции.

Рассмотрим методику анализа показателей рентабельности на примере анализа общей рентабельности.

1) Общая  рентабельность равна прибыли  от продаж делённой на сумму  промышленно-производственных основных  фондов и оборотных активов.

Умножив и числитель и знаменатель на выручку от продаж получим вторую и третью формулы общей рентабельности:

2) общая  рентабельность равна рентабельности  продаж умноженной на фондоотдачу;

3) общая  рентабельность равна рентабельности  продаж поделённой на сумму  фондоёмкости и коэффициента закрепления оборотных активов.

Таблица 2.4.1. Анализ общей рентабельности (тыс. руб.)

Показатели

Пред. год

Отчётный год

1. Прибыль от продаж

2130

2730

2. Выручка от продаж 

12600

17200

3. Стоимость основных пром. фондов

7242

9010

4. Стоимость оборотных активов

1278

1640

5. Рентабельность продаж

0,169

0,159

6. Фондоёмкость

0,579

0,524

7. Коэффициент закрепления оборотных  активов

0,101

0,095

8. Фондоотдача

1, 479

1,615


 

Объект анализа в рассматриваемом примере равен на 0,006. Он определяется как разность между общей рентабельностью отчётного периода и предыдущего.

Проанализируем показатель общей рентабельности тремя способами.

На изменение показателя общей рентабельности могут оказать влияние следующие факторы:

- изменение стоимости промышленно – производственных основных фондов

- изменение  стоимости оборотных активов

- изменение  прибыли от продаж

Влияние факторов определяется методом цепных подстановок.

Изменение стоимости промышленно – производственных основных фондов и оборотных активов оказали отрицательное влияние на уровень общей рентабельности в размере – 0,04 и – 0,01 пункта соответственно. Влияние изменения прибыли составило 0,056 пункта.

Проанализировав данную ситуацию можно сделать вывод, что в отчётном году предприятие работало более эффективно по сравнению с предыдущим годом. В предыдущем году на каждый рубль средств, авансированных в основные и оборотные активы предприятие получило 25 копеек прибыли. В отчётном году эта величина составила 25,6 копеек. Таким образом, уровень рентабельности возрос на 0,6 копеек. Рост уровня рентабельности является результатом взаимодействия положительных факторов.

Заслуживает положительной оценки работа предприятия, направленная на увеличение прибыль от продаж продукции. В отчётном году было получено прибыли больше на 600 тысяч рублей, чем в предыдущем году. Это обеспечило рост уровня рентабельности на 0,056 пункта. В то же время два остальных фактора оказали негативное влияние на уровень рентабельности, снизив его в общей сложности на 0,05 пункта. Это произошло за счёт увеличения стоимости основных производственных фондов на 1768 тысяч рублей и оборотных средств на 362 тысяч рублей.

Следующим этапом анализа рентабельности является изучение зависимости уровня рентабельности от эффективности использования как основных производственных фондов, так и оборотных средств. Это связано с тем, что исходя из формулы расчёта общей рентабельности можно сделать вывод, что предприятию невыгодно увеличивать вложения в основные и оборотные средства, но предприятие должно расширять своё производство, поэтому рост фондов является необходимостью. Для того, чтобы дать верную оценку работы предприятия необходимо определить насколько эффективно используются эти фонды несмотря на их увеличение.

Согласно второй формуле общей рентабельности на изменение прибыли влияют два фактора:

- изменение  рентабельности продаж (Рент.П)

- изменение  фондоотдачи (Ф)

Рассчитаем влияние факторов методом абсолютных разниц.

Дельта Рент.(Ф)=(Ф1 – Ф0)*Рент.П0(2.4.1.)

Дельта Рент.(Рент.П)=(Рент.П1 – Рент.П0)*Ф1 (2.4.2.)

Проведенные расчёты позволяют сделать вывод о том, что уровень рентабельности возрос на 0,006 пункта вследствие влияния двух факторов: изменения рентабельности продаж; изменения фондоотдачи.

При этом первый фактор снизил возможный уровень рентабельности, а второй способствовал её увеличению. Так рентабельность продаж в отчётном периоде составила 15,9% в предыдущем 16,9%. Это привело к снижению общей рентабельности на 0,016 пункта, то есть произошло снижение прибыли на каждый рубль проданной продукции на одну копейку. В то же время несколько повысилась эффективность использования фондов, о чём свидетельствует показатель фондоотдачи. В отчётном периоде фондоотдача оказалась выше, чем в предыдущем на 0,136 пункта. Это позволило предприятию повысить общий уровень рентабельности на 2,3 %. Таким образом, на анализируемом предприятии несмотря на увеличение стоимости промышленно-производственных основных фондов и оборотных активов они использовались эффективно. Так темпы роста объёма продаж превышают темпы роста стоимости фондов, это обеспечило рост уровня общей рентабельности предприятия, но в то же время за отчётный период сумма прибыли увеличилась на 600 тыс. руб. и этого будет недостаточно, чтобы обеспечить увеличение рентабельности продаж. Другими словами темп роста прибыли от продажи ниже темпа роста объёма продаж.

Факторный анализ общей рентабельности по третьей формуле осуществляется методом цепных подстановок.

Общая рентабельность равна рентабельности продаж делённой на сумму фондоёмкости и коэффициента закрепления оборотных активов.

После цепных подстановок определим влияние на изменение общей рентабельности, рентабельности продаж, фондоёмкости и коэффициента закрепления оборотных активов.

Проведённые расчёты подтверждают, что рост уровня общей рентабельности связан с повышением эффективности использования как основных, так и оборотных средств. Так, значение фондоёмкости уменьшилось по сравнению по сравнению с предыдущим годом на 0,051. Это повлекло увеличение уровня рентабельности на 1,9%. Также снизился коэффициент закрепления оборотных средств на 0,006. В результате влияния этого фактора уровень общей рентабельности возрос на 0,2%. Рентабельность продаж оказала отрицательное влияние на изменение уровня общей рентабельности, он снизился на 1,5 %.

Таким образом, показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д.. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

 

 

ГЛАВА 3 Выявление резервов увеличения суммы прибыли

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются: увеличение объёма продаж; увеличение уровня цен; снижение себестоимости продукции; увеличение качества товарной продукции; поиск более выгодных рынков сбыта; реализация в более оптимальные сроки.

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объёма продаж продукции умножить на фактическую прибыль в расчёте на единицу продукции соответствующего вида:

 Р(Пvpп) – резерв роста прибыли в зависимости от увеличения объёма продаж продукции;

Р(VPП) – резерв роста объёма продаж; 

П ед.пр. – прибыль в расчёте на единицу продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовые результаты деятельности предприятия находят своё отражение в системе показателей, данные о которых берутся из формы №2 «Отчёта о прибылях и убытках». Оценка этих показателей включает в себя в качестве основных элементов исследования: изменение каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ») и структура соответствующих показателей, а также их изменений («вертикальный анализ»).

В рамках анализа финансовых результатов проводится факторный анализ прибыли от продаж продукции (товаров, работ, услуг). При его ведении основными факторами, влияющими на объём прибыли от продаж являются изменения: отпускных цен на продукцию, объёма продукции, структуры и себестоимости продукции. Они оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли.

Для проведения факторного анализа прибыли от продаж внешними пользователями на основе показателей финансовой отчётности, используется методика, которая проводится с учётом индекса инфляции.

Основной целью анализа финансовых результатов является определение резервов увеличения прибыли, основными источниками которых могут быть: увеличение объёма продаж, увеличение уровня цен, снижение себестоимости продукции, увеличение качества готовой продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т.д.

Финансовый результат – важнейшая характеристика деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом партнёрстве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализ. –М.: Финансы и статистика, 1993
  2. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.:1986
  3. Бухгалтерский анализ / Под ред. Гольдберга М.А. Киев.: 1993
  4. Бухгалтерская отчётность: составление и анализ / Под ред. Новодворского В.Д. – М., 1999
  5. Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт – М.: 1994
  6. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.,:1995
  7. Закон РФ «О бухгалтерском учёте», №129 – 3 от 21.11.96
  8. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», №3929-1 от 19.11.92
  9. Ковалев К.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности . – М. :1995
  10. Ковалев В.В. Как читать баланс. – М. :1993
  11. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышлённости, строительстве и торговле. – М.: 1994
  12. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия/ Под. ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета – М.: - Финансы и статистика, 1988.
  13. Мишин Ю.А., Долгов В.П., Долгов А.П. Учёт и анализ: пробоемы качественной обработки учётной информации. – Краснодар, 1995.
  14. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэл Д. Принципы бухгалтерского учёта. – М.:1993г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализа финансовых результатов деятельности предприятия