Анализ валового дохода предприятия «Фаворит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Торговое предприятие «Фаворит» открылось в 2005 году и является одним из пяти предприятий торговой сети ООО «Фаворит». Магазин располагается на первом этаже пятиэтажного жилого дома в центре города. Юридический адрес: город Н.Салда, ул. Ломоносова, д.17. Выгодное месторасположение магазина объясняется близостью центральной площади города, где происходят все культурно-развлекательные мероприятия и события. Микрорайон многолюдный и оживленный.
Помещение магазина арендуется, площадь торгового зала – 304 кв.м. Подвальное помещение используется под склад.

Содержание

1 Организационно - правовая и экономическая характеристика торгового предприятия «Фаворит» 3
2 Анализ валового дохода предприятия «Фаворит» 7
3 Список литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

ахд Фаворит.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что наибольший уровень торговых надбавок (от 39 процентов до 100 процентов) в таких секциях, как напитки, кулинарное производство, овощи и фрукты, винно-водочная продукция, а также сопутствующие товары (корм для животных, посуда, бытовая химия). Самая низкая торговая надбавка в секции бакалея - 0,03 процента – 0,08 процента, что объясняется социальной направленностью ассортимента товаров, представленных в данной секции (крупа, сахар, макароны, консервы). Торговая надбавка может варьироваться внутри товарной группы, а также в зависимости от сезона (например, торговая надбавка на мороженое обычно составляет 25 процентов, а в июле она повышается до 30 процентов).

     Доставка товаров транспортом предприятия, и тем самым сокращение звенности товародвижения, а также уменьшение закупочных цен, позволило предприятию увеличить торговые надбавки на все группы товаров, за исключением гастрономии. Увеличение  удельного веса групп сопутствующих товаров в общем объеме продаж также способствовало повышению среднего уровня и суммы валового дохода.

 

Таблица 5 - Обобщение влияния отдельных факторов на величину валового дохода.

 

Наименование факторов

Влияние фактора на ВД, тыс. руб.

Удельный вес фактора  в общем отклонении,%

Изменение уровня торговой надбавки

4687,3 тыс. руб.

106,6

Изменение объёма РТО

-406,9 тыс. руб.

-9,3

Изменение цен

119,5 тыс. руб.

2,7

Итого совокупное влияние

4399,9 тыс. руб.

100


 

Сумма валового дохода в 2010 году по сравнению с 2009 годом, увеличилась  на 4399,9 тыс. руб. На 106,6%  -  за счет увеличения торговой надбавки, на 2,7 процента - из-за изменения цен, а вот снижение объема товарооборота повлекло уменьшение валового дохода на 9,3 процента, что в сумме составило 406,9 тыс. руб.

     Качество  формирования валового дохода  низкое.

    

Основные пути увеличения валового дохода на предприятии «Фаворит»:

     - сокращение звенности товародвижения, доставка товара собственным транспортом, поиск новых поставщиков, заключение договором на более выгодных условиях. Все это позволит снизить закупочную цену на товар и повысить торговую наценку;

     - повышение  культуры обслуживания покупателей, расширение ассортимента товара. Все эти меры позволят повысить конкурентоспособность предприятия и будут способствовать повышению объема продаж:

     - повышение качества товара. Высокая оценка культуры торгового обслуживания, данная потребителями, позволяет предприятию применить более высокий процент торговой надбавки (наценки) к цене приобретения товара (сырья);

     - предоставление дополнительных услуг, применение прогрессивных методов продажи товаров. Торговля по образцам, через торговые автоматы способствует установлению более низкого уровня издержек за счет экономии средств на оплату живого труда. Уменьшение этих расходов обеспечивает возможность снижения цены товара (продукции), одновременно стимулируя рост объема реализации и величины валового дохода;

     - совершенствование  структуры товарооборота. В универсальных магазинах средний уровень торговой надбавки зависит от складывающегося соотношения в объеме товарооборота продовольственных и непродовольственных товаров. С ростом доли непродовольственных товаров средний размер торговой надбавки увеличивается, и наоборот;

     - повышение в товарообороте удельного веса товаров и товарных групп с высоким уровнем торговых надбавок;

     - при определении уровня торговой надбавки (наценки) целесообразно учитывать стадию жизненного цикла товара (продукции). Наиболее высокая торговая надбавка формируется на стадии зрелости, когда объём продажи максимален;

     -  изучение  покупательского спроса. Рост спроса на товар (продукцию) при ограниченном его предложении позволяет установить более высокий уровень торговой надбавки (наценки) и сформировать значительную сумму валового дохода.

 

 

 

 

 

     3 Список литературы

 

     1 Журнал «Планово-экономический отдел», № 11, ноябрь 2007г.; УП  «Профессиональное издательство» http://peomag.by/

     2 Росстат. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/price/

     3 Николаева Т.Н.Экономика предприятий торговли Учебное пособие. — М.: НОРУС, 2008. —399с.

     4 Раицкий К.А. Экономика предприятия, Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

     5 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. Инфра-М.2009г.- 536 с.

     6 Интернет:

http://vsempomogu.ru/economika.html

http://busel.org/texts/cat9as/id5fwlyuc.htm

http://www.macro-econom.ru/

 




Информация о работе Анализ валового дохода предприятия «Фаворит»