Анализ деятельности Центра занятости населения и разработка предложений по ее совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является комплексное исследование проблем повышения эффективности управления деятельности Центра занятости населения, проведение анализа его состояния, определение финансовой стратегии и экономической эффективности предложений по улучшению финансового состояния.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать основные понятия и категории экономической науки используемые в области эффективности управления деятельностью Центра занятости населения;
- провести анализа деятельности Центра занятости населения;
- проанализировать финансовые потоки и показатели на основе анализа деятельности Центра занятости населения;

Содержание

Введение
3
1.
Теоретические основы анализа финансовой деятельности учреждения
6
1.1.
Цель и задачи анализа деятельности предприятия, роль анализа в системе управления, виды анализа
6
1.2.
Организация аналитической работы
11
1.3.
Основные направления анализа финансовой деятельности учреждения
15
2.
Организационно - экономическая характеристика учреждения
28
2.1.
Характеристика Центра занятости населения
28
2.2.
Права и обязанности учреждения
30
2.3.
Организационная структура учреждения
31
2.4.
Состояние рынка труда
34
3.
Анализ финансово – экономического состояния Центра занятости населения за 2008-2010 г.г.
36
3.1.
Анализ состава имущества и источников его формирования
36
3.2.
Анализ использования трудовых ресурсов в учреждении
38
3.3.
Анализ использования основных производственных фондов
40
3.4.
Анализ расходов на выплату пособий
46
3.5.
Анализ финансовой деятельности
48
4.
Разработка предложений по совершенствованию деятельности Центра занятости населения
57
4.1.
Разработка предложений по улучшению деятельности учреждения
57
4.2.
Оценка улучшения показателей деятельности учреждения на основе разработанных предложений
61
4.3.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда
64
5.
Компьютерное обеспечение
67
6.
Правовое обеспечение учреждения
70

Заключение
79

Список источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)



Таблица 4.1- Информация о численности участников дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Пермского края

 

Основные итоги реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в рамках действующих программ   показывают, что по численности участников и объемам освоения финансовых средств мероприятия реализуются гораздо энергичнее, чем в прошлом году.

Активно велась реализация мероприятий Программы в монопоселениях края, хотя выделенные для них дополнительные финансовые средства поступили в регион лишь в 3 квартале. В целом по итогам года  в моногородах приступили к переобучению 887 работников (93,4% к плану), в общественных работах приняли участие 7880 человек (194,7% к плану); субсидии на организацию собственного дела получили 816 безработных  (101,8% к плану), что позволило снизить  социальную напряженность в монопоселениях края с наиболее высоким уровнем регистрируемой безработицы.

Важнейшим итогом реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в рамках Программы  стало снижение по сравнению с наиболее острым  периодом текущего года, сложившимся к началу марта, коэффициента напряженности в 2,7 раза (с  7,0 до 2,6 человек на 1 вакансию) и уровня регистрируемой безработицы с 4,0 до 2,4% к численности экономически активного населения, что свидетельствует о достижении значительно более высокой эффективности указанных мероприятий по сравнению с запланированным  целевым показателем (план по Программе – 2,9%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Компьютерное обеспечение учреждения

 

 

 

Совершенствованию информационного обеспечения бухгалтерско-аналитической работы и управления субъектов хозяйствования способствует прогресс в компьютерной технике и создание новых сложных программных продуктов. Применение компьютеров позволяет реально повысить производительность труда экономиста, бухгалтера, плановика и других специалистов за счет децентрализации процесса автоматизированной обработки экономической информации, совмещения непосредственно на рабочем месте их профессиональных знаний с преимуществами электронной обработки информации. Широкое применение компьютеров, информационно-правовых систем и программных продуктов открыло новые горизонты аналитической работы.

Первые компьютеры Центре занятости населения Района появились в 1996 году. Они используются для решения практически для всего круга вопросов, которые решаются в учреждении. Это в основном, бухгалтерия, отдел кадров, где в основном происходит сбор, обработка, хранение и экономической информации.

На сегодняшний день учреждение имеет на учете 6 компьютеров.

Мониторы:

  • Acer;
  • hp (Hewlett-Packard);
  • LG Flatron;
  • Philips.

Процессоры:

  • Pentium 4 – 2,4 ГГц, ОЗУ – 256 Мб, жесткий диск – 40 ГГб;
  • Pentium 4 – 2,4 ГГц, ОЗУ – 512 Мб, жесткий диск – 80 ГГб;
  • Pentium 4 - 2,8 ГГц, ОЗУ – 512 Мб, жесткий диск – 80 ГГб.

Клавиатуры:

  • Philips;
  • hp;
  • Acer;
  • LG.

Оптические мыши:

  • TECH;
  • LG;
  • Philips;
  • hp.

Принтеры:

  • hp Laser Jet - 1200;
  • hp Laser Jet – 1300;
  • hp Laser Jet – 5000.

Ввод в эксплуатацию компьютеров предусматривает достижение следующих целей:

  • снижение трудоемкости и стоимости аналитического процесса;
  • сокращение сроков обработки аналитических данных, повышение их качества и достоверности;
  • создание условий для перехода к безбумажной технологии обработки аналитических данных;
  • обеспечение директивных сроков представления установленных результатов анализа;
  • повышение гибкости и управление аналитическим процессом;
  • совершенствование организации труда аналитических работников.

 В основном все рабочие  места оснащены компьютерами  и принтерами.

На сегодняшний день для работы используются в основном компьютеры Pentium 4 под управлением операционных систем: Windows 2000, Windows XP, Windows 2000 сервер. Документы используются в формате Office 97/2000/2003XP, что позволяет практически любой документ использовать на любом рабочем месте. Компьютер стал обычным рабочим инструментом специалистов и работников предприятия. Для вывода данных используют лазерные принтеры.

Все компьютеры связаны между собой и имеют выход в интернет. В этом случае специалист получает в свое распоряжение принципиально новый объем информации, что значительно меняет технологию его работы. При этом пользователь имеет право получить, сравнить и выбрать в наибольшей мере подходящее программное обеспечение. Кроме того пользователь имеет право использовать информацию корпоративных баз данных. Интернет дает возможность передать исходные данные практически на любое расстояние и в любое место, что способствует развитию виртуальных распределительных структур, обеспечивающих минимальные управленческие издержки.

Широкое применение компьютерной техники обеспечило возможность ускоренно применения специальных программ для выполнения ряда работ при управлении производством.

Для повышения эффективности работы используется программа «Парус – 8». Данная программа имеет возможность рассчитывать: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должности; оформление возвратов сумм и перерасчет заработной платы; расчет отпускных и больничных листов; расчет налогов и удержания; печать расчетно-платежных ведомостей; формирование сводного расчета заработной платы. Благодаря этой программе намного облегчается труд работников. Также используется справочно-правовая база данных: «Консультант плюс».

 

 

 

 

 

6 Правовое обеспечение учреждения

 

 

 

Центр занятости населения Района , в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Конституцией РФ;
  • Трудовым кодексом РФ;
  • Бюджетным кодексом РФ;
  • Гражданским кодексом РФ;
  • Налоговым кодексом РФ;
  • Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»;
  • указами Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ;
  • актами органов местного самоуправления;
  • приказ от 22.07.03 г. № 67 «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
  • Законом о Занятости населения в РФ.

Основные задачи правового обеспечения – это правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками, защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.

Правовое обеспечение системы управления – это совокупность средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности предприятия.

Основными внутренними нормативными актами Центра занятости населения Района  на основе которых осуществляет свою деятельность  являются:

    • Устав Центра занятости населения Района»;
  • трудовой договор (контракт);
  • правила внутреннего распорядка.

В уставе учреждения определены общее положение учреждения, цели и виды деятельности, права  и обязанности учреждения, имущество и средства учреждения, управление учреждением, трудовые отношения, учет, отчетность и контроль учреждения, а также реорганизация и прекращение деятельности учреждения.

Трудовые отношения работника и Учреждения оформляются трудовым договором (контрактом) и регулируются Трудовым кодексом РФ.

Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полнм размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего распорядка, действующие у данного работодателя [6, ст. 56].

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.

Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливаются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством и актами органов местного самоуправления.

Учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, осуществляет меры социальной защиты своих работников.

Учреждение может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы для своих работников за счет собственных средств в рамках нормативов, определяемых органами местного самоуправления.

Трудовой коллектив учреждения вправе:

  • решать вопрос о необходимости заключения с администрацией учреждения коллективного договора;
  • рассматривать и решать иные вопросы в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются действующим трудовым законодательством РФ.

Собрания трудовой коллектив созывает по мере необходимости. Собрание правомочно решать находящиеся в его компетенции вопросы, если в нем присутствуют более половины членов трудового коллектива. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов путем открытого или тайного голосования.

Правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя [6, ст. 189].

 Правила внутреннего  трудового распорядка являются  необходимым организационно –  распорядительным документом, касающимся трудовой дисциплины и включает в себя следующие разделы:

    • общие положения;
    • порядок приема и увольнения персонала учреждения;
    • режим работы и время отдыха персонала;
    • основные обязанности персонала;
    • основные обязанности администрации;
    • поощрения за успехи в работе;
    • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Финансирование учреждения предоставляется за счет средств бюджета.

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [2, ст. 6].

Информация о работе Анализ деятельности Центра занятости населения и разработка предложений по ее совершенствованию