Анализ деятельности гостиницы ООО «Октябрьская» (г. Волгоград)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 17:06, отчет по практике

Краткое описание

Целью написания отчета по практике является изучение теоретических основ организации деятельности гостиничных предприятий и проведение анализа деятельности гостиницы «Октябрьская».
В ходе написания отчета перед автором ставились следующие задачи для достижения поставленной цели:
рассмотреть концептуальные основы функционирования предприятий гостиничной индустрии, охарактеризовать современные методы увеличения объема реализации услуг предприятий индустрии гостеприимства;

Вложенные файлы: 1 файл

498.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

В результате расчета показателей эффективности использования номерного фонда гостиницы «Октябрьская» был получен следующий вывод: клиенты ценят комфорт и качество предлагаемых услуг. Цена не является определяющим критерием принятия решения воспользоваться услугами проживания. Номера категории люкс, полулюкс и улучшенные номера, обладая незначительной долей в общем объеме номеров, имеет высокий показатель загрузки, а, следовательно, приносят наибольший доход предприятию. Поэтому, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.

Анализ технико-экономических показателей свидетельствует о стабильном положении предприятии на рынке гостиничных услуг. За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%. Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка - затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%). Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%. Рентабельность продаж в 2009г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается. Деятельность гостиницы «Октябрьская» можно охарактеризовать как стабильную.

 

Литература

  1. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000. – 256с.
  2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Перевод с английского. – М.: Аспект-Пресс, 1995. – 254с.
  3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Academia, 2003. – 185с.
  4. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999г. – 512с.
  5. Морозов М.А., Володоманова Н.Ю. Экономика гостиничного предприятия. – М.: «Талр», 2001. – 256с.
  6. Некифоров А.Д. Гостиничный бизнес // Туризм и отдых. –  2003. – № 1. – 15с.
  7. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000. – 142с.
  8. Савицкая Г. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688с.
  9. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001. – 227с.
  10. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М: Альфа - М; ИНФРА – М, 2006. – 304с.
  11. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 1996г. – 405с.
  12. Ходарков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. – М.: ЭКМОС, 2001. – 221с.
  13. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1995г. – 176с.

1 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 244.

2 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 247.

3 Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С.273.

4 Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003.– С. 276.

5 Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003.– С. 285.

6 Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 36.

7 Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес: как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ.  – М.: Росконсульт, 2001. – С. 72.

8 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 247.

9 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 251.

10 Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.– С. 51.

11 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 262.

12 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003, С. 279.

13 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003, С. 279.

14 Там же, С. 280.

15 Там же, С. 280.

16 Там же, С. 280.

17 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2004, С. 127.

18 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2004, С. 131.

19 Там же, С. 132.

20 Там же, С. 132.

21 Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.: 2001, С. 36.

22 Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика 2003, С. 147.

23 Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.: 2001, С. 37.

24 Там же, С. 38.

25 Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.: 2001, С. 39.

26 Там же, С. 40.


Информация о работе Анализ деятельности гостиницы ООО «Октябрьская» (г. Волгоград)