Анализ и диагностика хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.
Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Исходная информация для анализа причин отклонения
от плана отчётной величины показателя……………………………………… 5
Анализ выполнения плана перевозок…………………………………… 8
Анализ выполнения плана доходов……………………………………. 20
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок….. 25
Анализ прибыли …………………………………………………..…… 30
Анализ производительности и фонда оплаты труда………….……… 34
Заключение…………………………………………………………………….. 40
Список литературы…………………………………………………………….. 41

Вложенные файлы: 1 файл

aid_1-2_variant — копия.docx

— 264.43 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФГБОУ ВПО

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

Курсовая работа

Вариант 12

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Выполнил:

 

                                                                                  Проверила:

 

 

 

 

Хабаровск

                                                  2014 
Содержание.

Стр.

Введение………………………………………………………………………..    3

  1. Исходная информация для анализа причин отклонения

от плана отчётной величины показателя………………………………………  5

  1. Анализ выполнения плана перевозок……………………………………  8
  2. Анализ выполнения плана доходов…………………………………….  20
  3. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок…..   25
  4. Анализ прибыли …………………………………………………..……   30
  5. Анализ производительности и фонда оплаты труда………….………   34

Заключение……………………………………………………………………..   40

Список литературы……………………………………………………………..  41

 

Введение.

Рыночная экономика  требует от предприятий  повышения эффективности  производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных  форм  хозяйствования и  управления производством, достижений научно-технического  прогресса, активизации предпринимательства, инициативности и т. д.

В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты  деятельности  предприятия,  его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.

Поэтому-то квалифицированный экономист должен владеть современными  методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего  анализа  результатов хозяйственной  деятельности предприятий.

Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.

Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1.Построить взаимосвязанную  систему результативного показателя  и группы факторов и субфакторов  разного порядка в виде графической  схемы взаимосвязи и аналитических  формул.

2.Сформировать информационную  базу для факторного анализа  результативного показателя.

3.Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные  изменения результативного показателя  от влияния каждого технико-экономического  фактора.

4.Выполнить проверку полученных  результатов, имея в виду, что  сумма частных отклонений результативного  показателя по факторам должна  быть равна общему ее изменению  за изучаемый период, и составить  баланс отклонений.

5.Сделать обобщающие выводы  по результатам анализа и сформулировать  основные резервы улучшения работы  дороги.

 

  1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя.

Информационная база для факторного анализа результативного показателя:

Таблица 1.1.

Показатели (результаивные и факторные)

Единица измерения

План

Отчет

Отклонение от плана в абсолютных единицах

% выполнения плана

А

Б

1

2

3

4

1.Среднесуточная погрузка вагонов  в т.ч. грузами

вагон

1 012

1 027

15

101,5

каменный уголь

вагон

450

460

10

102,2

черные металлы

вагон

11

12

1

109,1

стройгрузы

вагон

39

38

-1

97,4

лесные грузы

вагон

365

370

5

101,4

мука

вагон

11

12

1

109,1

цемент

вагон

21

22

1

104,8

металлолом

вагон

7

8

1

114,3

прочие

вагон

108

105

-3

97,2

2.Среднесуточный прием груженых  вагонов, в т.ч.

вагон

4 176

4 241

65

101,6

транзитных с переработкой

вагон

2 339

2 364

25

101,1

транзитных без переработки

вагон

1 545

1 582

37

102,4

под выгрузку

вагон

292

295

3

101,0

3.Среднесуточная выгрузка местных  вагонов

вагон

600

608

8

101,3

4.Средняя техническая скорость

км/час

42,00

41,20

-0,80

98,1

5.Динамич.нагруз.гружен.вагона

т

45,89

45,83

-0,06

99,9

6.Процент порожнего побега к  груженому

%

49,91

50,01

0,10

100,2

7.Среднесут.пробег груз.вагона

км

295,50

295,80

0,30

100,1

8.Пассажирооборот

млн

1 520

1 580

60

103,9

9.Эксплуатац.т-км

млн

50 154

50 930

776

101,5

10.Расч.цены за 1т.груза погруж.-выгруженного

руб

880

880

0

100,0

11.Расч.цена на 10 экспл.т-км

руб

381

381

0

100,0

12.Расч.цена на 10 пасс.-км

руб

457

457

0

100,0

13.Вагоно-км порожнего пробега

тыс

546 564

555 640

9 076

101,7

14.Расч.цена за 1 вагоно-км порожнего  пробега

руб

176

176

0

100,0

15.Плата за использование РПС

млн.руб

-31 964

-32 000

-36

100,1

16.Доходы от дополнительных сборов

млн.руб

36 850

36 900

50

100,1

17.Доходы от пригородных перевозок

млн.руб

4 176

4 180

4

100,1

18.Доходы от плацкарты

млн.руб

4 320

4 350

30

100,7

19.Доходы от ПВД

млн.руб

110 000

99 000

-11 000

90,0

20.Местные доходы

млн.руб

270

280

10

103,7

21.Местные расходы

млн.руб

45

50

5

111,1

22.Расходы по перевозкам грузов

млн.руб

1 630 005

1 655 225

25 220

101,5

23.Расходы по перевозкам пассажиров

млн.руб

328 320

341 280

12 960

103,9

24.Расходы от ПВД

млн.руб

95 700

87 100

-8 600

91,0

25.Плановые зависящие расходы  по перевозкам, скоррект.на выполненные  пробеги подв.состава

млн.руб

709 715

783 268

73 553

110,4

26.Контингент по перевозкам

чел

14 550

14 730

180

101,2

27.Средняя населенность пасс.вагона

чел

37,0

36,6

-0,4

98,9

28.Уд.вес зависящего контингента

%

19,1

18,9

-0,2

99,0

29.Плановые зависящие расходы  по перевозкам, скоррект. На выполнение  пробега под.состава

%

709 715

783 268

73 553

110,4

30.Сверхурочные часы работы

час

100 100

102 000

1 900

101,9

31.Среднегодовая стоимость ОПФ

млн.руб

8 150 000

9 000 000

850 000

110,4


 

 

  1. Анализ выполнения плана перевозок

 

В курсовой работе необходимо проанализировать следующие показатели: объём отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплутационных (∑Рlэ), пассажирооборот (∑аl) в пассажиро-километрах.

 

    1. Анализ выполнения по родам грузов

Объём отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:

                                                                                       n

                                                        ΣPn=ΣPni 

                                                                                      i=1

 

где рni – объём отправления 1-го рода груза.

Pni = Uni * Pcm * 365,

где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i -го рода груза 
Pcm – статическая нагрузка на вагон i -го рода груза.

Структура породовой погрузки

Таблица 2.1.

По данным таблицы 1.2. можно сделать следующие выводы.

В отчетном году по сравнению с базисным погрузка грузов, в целом по отделению, увеличилась на 559,29 тыс. тонн., что привело к перевыполнению плана на 52,92%. Фактические же показатели по погрузке в некоторых случаях значительно разошлись с плановыми. Наибольшее расхождение наблюдается: Чёрные металлы (18,6% к плану), Металлолом (13,17%),Мука (17,05%), также прочие на 3,97%.

Определенное влияние оказало изменение структуры грузов, к примеру уменьшение в общей структуре погрузки стройгрузов на 0, 03%, причем фактическая погрузка увеличилась на 8,44 тыс.т., также  уменьшение лесных грузов на 0,10% при увеличении фактической погрузки на 191,44 тыс.т., и соответственно уменьшение прочих грузов на 0,23% привело к уменьшению фактического показателя на 34,51тыс.т.

 Влияние оказало за счет роста удельного веса каменного угля на 0,06% с увеличением фактической погрузки на 297,48 тыс.т.,  черного металла на 0,14% с увеличением погрузки на 37,44 тыс.т., муки на 0,10% с увеличением погрузки на 29,09 тыс.т., металлолома на 0,07% с увеличением погрузки на 20,29 тыс.т.

Наиболее положительное влияние на выполнение плана повлияло увеличение погрузки каменного угля на 297,48 тыс.т., и лесного груза на 191,44 тыс.т., отрицательное влияние оказало снижение прочих грузов на 34,51 тыс. т.

Полученные данные свидетельствуют о положительной тенденции работы дороги, рациональном использовании вагонов и контейнеров по грузоподъемности. Однако темпы роста/снижения погрузки по отдельным родам грузов оказались неодинаковыми. Это признак структурных изменений в погрузке по родам грузов. Они сказываются на уровне средних показателей статической нагрузки грузового вагона и времени занятия вагонов под грузовой операцией.

Факторный анализ отправления (погрузки) выполняется способом корректировок в типовой аналитической таблице 2.2 по формулам:

Влияние структурных изменений в целом по совокупности:

Таблица 2.2.

По таблице 2.2.  сделаем вывод, На основании полученных данных мы получили, что в целом наблюдается положительная динамика (559,2) плана погрузки грузов, которая наиболее заметна по каменному углю (297,47 т. тонн). В процентном соотношении выполнения плана погрузки в вагонах также наблюдается положительная динамика (план перевыполнен) по каменному углю (на 2,22%),черный металлов (9,09), лесных грузов (1,37),металлолома (на 14,29%)мука (9,09), по остальным видам грузов: Строй грузы и прочие (2,78) динамика отрицательна (план не выполняется)

. Главную роль в этом сыграло увеличение количества вагонов, поданных под погрузку, однако увеличение парка вагонов, приводит к дополнительному расходованию эксплуатационных средств и увеличению себестоимости перевозок.

Под влиянием средней статической нагрузки объем отправления вырос на 135,95 тыс. тонн, главным образом, за счет увеличения лесных грузов на 67,52 тыс. тонн.

Структурные изменения в погрузке по родам грузов оказались благоприятными для дороги. Увеличение доли грузов с более высокими статическими нагрузками привело к росту средней статической нагрузки.

Далее следует выполнить анализ влияния структурных изменений на отправление грузов по элементам совокупности.

, где 

, где 

 

 

 

Анализ влияния структурных изменений на отправление грузов.

Таблица 2.3.

 

Проверка:

Используя данные таблицы 2.2, построим схему взаимосвязи объема погрузки с факторами:

 

Вывод: В результате проведенного анализа мы выявили, что наибольшее увеличение в структуре породовой погрузки произведено по таким родам грузов, как: черные металлы (4,37 т/ваг), строительные грузы – 1,84 т/ваг;, каменный уголь (0,20 т/ваг) мука – 3,10 т/ваг; лесные грузы – 0,5 т/ваг. Уменьшение статической нагрузки произошло по следующим грузам: металлолом – 0,59 т/ваг; цемент – 1,41 т/ваг. прочие – 0,27 т/ваг По статической нагрузке в целом наблюдается положительная динамика, увеличение которого составило 0,36т/ваг. По остальным родам грузов динамика отрицательна. Причем, наибольший рост наблюдается у лесных грузов – на 67,53 тонн, а наибольше снижение у цемента – на 11,32 тонны.

Снижение доли погрузки грузов, статические нагрузки которых выше среднего уровня, приводит к снижению статической нагрузки средней.

Изменение статических нагрузок по родам грузов привело к увеличению средней статической нагрузки на 0,36 т/ваг, что увеличило общее отправлении на 135,95 тонн. Изменение структуры погрузки грузов по родам привело к увеличению средней статической нагрузки на 0,20 т/ваг, что увеличило общее отправление на 76,15 тонн. Выше указанное привело к увеличению средней статической нагрузки на 0,57 т/ваг, что увеличило общее отправление на 212,1 тонны.

    1. Анализ грузооборота

Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов.

Σpin – ΣnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Σγi * Pcm ;

ΣnSгр = U * Lгр ; Un = ΣPn*Pcm ;

Целью анализа является определение влияния каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы. Первичными факторами служат:

  • динамическая нагрузка на груженый вагон - Ргр,
  • рейс груженого вагона - Lгр.;
  • количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений – Uпр.гр.
  • количество погруженных тонн грузов - ΣPn
  • статические нагрузки по родам грузов - Pcm
  • структура погрузки по родам грузов – γi .

Используя данные составим таблицу исходной информации по форме табл. 1.1., рассчитав рейс груженого вагона и количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений дороги по формулам:

Lгр = ΣPLэ / U*Pгр ; Uпр.гр = Uпр.тр.с/п + Uпр.тр б/п + U пр.выг ,

а также вагонно-км груженых вагонов ΣnSгр и работу отделения дороги U, построим схему зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину.

При расчете Lгр , ΣnSгр показатели как Un и Uпр.гр даны как среднесуточная величина, а ΣPLэ – годовая.

Используя исходную информацию и аналитические формулы зависимости эксплуатационных тонно-км от вышеприведенных факторов, определим с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-км.

Схема зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину, имеет следующий вид:

 






 

 

Исходная информация:

Информация о работе Анализ и диагностика хозяйственной деятельности