Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 00:07, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания дипломной работы.
Задачи прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, принципами ведения делопроизводства. Также провести анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, изучение и заключение договоров с клиентами и поставщиками фирмы.
Введение
1.История развития предприятия
2.Изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона
3.Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала
4.Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей
5.Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений
6.Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения
7.Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности
8.Вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов
9.Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил
Выводы и предложения
- оптово-торговые организации;
-
швейные предприятия-
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой текстильной, трикотажной и швейной продукции.
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять устойчивую позицию в сфере оптовой и торговли.
Можно сказать, что экономически эффективной деятельность была только в 2007 году и чистая прибыль организации составила 278 тыс. рублей. В 2008 году произошел спад товарооборота из-за начинающегося в стране кризиса, а также повлияло на деятельность и тот факт, что фирма перестала продавать турецкое полотно, поэтому предприятие не принесло чистой прибыли, а только сумело покрыть свои расходы и проценты по кредиту в банке. А за полгода работы в 2006 году фирма сработала в убыток – 23 тыс. рублей. Но это можно объяснить тем, что предприятие только вышло на рынок и в расчетах были заложены задолжности по кредитам всем организациям: поставщикам, банкам. Отчеты о прибылях и убытка, также балансы фирмы за 2006, 2007, 2008 года приложены к отчету (см. приложения).
У фирмы есть отдел сбыта, в лице менеджеров, которые совмещают работу маркетологов. Менеджеры - маркетологи периодически проводят работы по изучению рынка и работы конкурентов, о результатах отчитываются директору и заместителю директора фирмы, те в свою очередь принимают меры:
- по улучшению позиций на своем сегменте рынка;
-
по привлечению новых клиентов
для увеличения клиентской
- по повышению прибыли;
- повышение цены, в случае увеличения ее конкурентами.
5.
Информационное обеспечение и
его роль в управлении
Главный бухгалтер и кладовщик фирмы работают в программе 1С Бухгалтерия, а менеджеры имеют наработки по клиентским базам в офисных приложениях Microsoft Access, Excel, Word, а также активно используют Интернет ресурсы для поиска новых партнеров и размещения рекламы на сайтах.
Основу технического обеспечения системы управления персоналом организации составляет комплекс технических средств (KTQ- совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и предоставления информации, а также средств оргтехники.
Основными характеристиками задач, которые должны учитываться при выборе оборудования, являются:
носители входной и выходной информации (документы, типизированные бланки, машинные носители информации;
и т.д.);
объем входной и выходной информации по указанным носителям;
объемы вычислительных работ;
сроки выполнения работ по решению задач управления персоналом;
формы и способы предоставления результатов решения задач пользователям.
При выборе оборудования следует учитывать назначение и состав комплектов оборудования, а также производительность при выполнении технологических операций; надежность работы; совместимость работы оборудования различных типов, в том числе персональных компьютеров; стоимость оборудования; состав и количество обслуживающего персонала; площадь, требуемую для размещения оборудования.
Выбор типа, модели, марки технических средств, которые могут быть использованы в службе управления персоналом организации, осуществляется, как правило, по классификатору промышленной продукции (с учетом изменений), а также с помощью различных справочников и каталогов.
Применение средств оргтехники в практике работы служб управления персоналом связано с выполнением различных операций по обработке документированной информации или же связанных с такой обработкой. При этом в сферу обработки поступают текстовая часть документа (структура текста, стиль языка, расчетные формулы и таблицы); внешняя физическая форма (расположение реквизитов, способ нанесения информации, размеры и качество носителя и т.д.).
В целях наиболее рационального использования данных технических средств необходимо иметь их классификацию, которая отражала бы области их функционального назначения.
Сложившаяся практика показывает, что основными группами средств оргтехники являются:
1)
носители информации: носители информации
на бумажной основе
2)
средства составления и
4)
средства обработки документов:
фальцовочные, перфораторные и резательные
машины; листоподборочные и
5) средства хранения, поиска и транспортировки документов: картотеки; шкафы; стеллажи; тележки и др.;
6)
средства электросвязи: средства
и системы стационарной и
7) другие средства оргтехники: сканеры; компьютерные аксессуары.
Наиболее простым средством организации взаимодействия между удаленными абонентами является электронная почта. Высокая скорость передачи информации и надежность (при относительно низкой стоимости услуг) позволяет качественно изменить роль почтовой коммуникации. Основной информационный поток в системе электронной почты приходится на локальные сети, которые обычно связывают ПК, находящиеся в одном учреждении. Это дает возможность объединить и рационально использовать компьютерные ресурсы, а также резко сократить бумажный документооборот. К основным требованиям, предъявляемым к сетям, относятся: простота использования, высокая скорость передачи информации, низкая стоимость и соблюдение секретности.
Технические средства представляют собой сканеры, устройства создания в компьютере электронной копии изображения (текста, рисунка и т.п.). Применение сканеров имеет широкий диапазон и находится в постоянном развитии. В частности, их можно использовать в настольных издательских системах, системах обработки документов, автоматизированного проектирования, передачи информации (факс + модем + сканер).
Для работы с персоналом фирме потребовались следующие технические средства:
3
профессиональных компьютера «
колонки «Genius»;
6
мышки для компьютеров «
4 клавиатуры «Genius»;
2 ноутбука «Toshiba»,
1 лазерный принтер «HP Laser Jet 1018»;
6 телефонов «Panasonic» (мини АТС);
1
факс-сканер-ксерокс «
1 кассовый аппарат «Орион»;
1 детектор валюты (для главного бухгалтера);
6 калькуляторов.
На складе:
1
профессиональный компьютер «
1 клавиатура «Genius»;
1
мышка для компьютеров «
1 калькулятор;
1 принтер «HP Laser Jet 1018».
6.
Рынки, на которых действует фирма,
приоритетность различных
Мировой рынок текстиля: Общий объем мирового рынка текстиля сегодня оценивается в $450 млрд. c устойчивой тенденцией роста этого рынка. Мировое потребление текстиля и одежды выросло на 4,9% в 2002 году, в 2003 г. - на 2,7%, а в 2004 г. увеличилось приблизительно на 3%. По прогнозам аналитиков, ежегодный рост потребления текстиля и одежды в дальнейшем в среднем составит 2,2%, и к 2010 г. достигнет 62 млн. тонн.
Важным фактором, влияющим на потребление текстильной продукции, является ценовой. Обычно снижение цен на текстиль, например, на 10%, влечет за сбой через год повышение уровня его потребления на 0,4%.
На мировом рынке опережающими темпами растет производство искусственных волокон и тканей. По прогнозам, к 2010 году доля потребления изделий из хлопка значительно сократится по сравнению с потреблением изделий из химических волокон.
Легкая промышленность играет значительную роль в экономике мировых лидеров. В США доля легкой промышленности в ВВП составляет 4%, в Германии - 6%, Италии - 12%, Китае - 21%, Португалии - 22%. В России доля легкой и текстильной промышленности во внутреннем валовом продукте за последние 14 лет снизилась в 30 раз - с 12% до 0,4%.
Лидер мирового рынка текстиля – Китай. В конце 2004 года Китай занимал на мировом рынке текстиля по разным оценкам 23%-28%. Важно отметить, что в январе 2005 года истек срок Соглашения по текстилю и тканям, принятого в 1995 году США, Канадой, Евросоюзом и Норвегией, чтобы ограничить квотами текстильный экспорт из развивающихся стран. В результате, с начала 2005 года экспорт дешевого китайского текстиля в страны ЕС вырос на 400%.
Общая ситуация в легкой промышленности России: Легкая промышленность России состоит из 17 подотраслей. Наибольший удельный вес в объеме производства занимает текстильная отрасль – примерно 45% (1,67 млрд $), доля швейной – около 32% (1,22 млрд. $), а кожевенной, меховой и обувной – 23% (860 млн. $). Во многих регионах - Ивановской, Владимирской, Костромской областях - текстильные производства являются градообразующими предприятиями.
В 2006 году финансовая емкость рынка легкой промышленности страны составила, по разным оценкам, 32-34 млрд. долларов. При этом доля отечественных производителей на этом рынке составляет, по разным источникам, около 16%.
На протяжении последних трех лет в легкой промышленности происходит неуклонное снижение производства. По прогнозам на период до 2010 года, средний ежегодный рост реальных располагаемых доходов населения составит более 5%. Учитывая "отложенный спрос", реальная потребность в товарах текстильной и легкой промышленности в ближайшие 3-4 года будет прирастать не менее чем на 10-15% ежегодно. Однако на фоне роста потребностей рынка легкая промышленность в целом переживает спад. Падение спроса на отечественную продукцию идет на фоне растущего импорта.
Выпуск продукции легкой промышленности за последние три года уменьшился на 12,7%, в том числе в текстильной промышленности на 10,3%, швейной – на 27,4%. В кожевенной, меховой и обувной промышленности производство увеличилось на 3,4%, несмотря на то, что в 2004 г. произошло снижение на 3,6%.
По данным Минэкономразвития РФ, в 2006 г. объем производства в легкой промышленности составил по сравнению с 2005 г. 92,5%. При этом производство швейных изделий выросло на 9,2%, а производство тканей в целом упало на 2,7%. Таким образом, растущую потребность в тканях отечественная промышленность реализует за счет импортных производителей. Рост благосостояния населения привел к увеличению потребления импортных товаров, тогда как российские текстильщики и кожевенники работают в основном по госзаказу и для наименее обеспеченных слоев населения, хотя именно здесь приходится очень жестко конкурировать по цене с дешевыми азиатскими изделиями.
В 2005 году общий объем инвестиций в отрасль составил 2,9 млрд. рублей. По данным Госкомстата России, доля организаций, в которых осуществлялись инвестиции в основной капитал, остается последние три года на уровне 40-49%. Инвестиции в основной капитал за январь-сентябрь 2005 г. составили 2,2 млрд. руб. и выросли на 0,5 млрд. руб. по сравнению с тем же периодом 2005 года (1,7 млрд. руб.). Доля инвестиций в основной капитал легкой промышленности в общем объеме инвестиций в российскую экономику за 9 месяцев 2006 года сохранилась на уровне соответствующего периода 2005 года (0,2%). Темп роста инвестиций в основной капитал выше уровня прошлого года на 15,2%.
Прямые иностранные инвестиции в отрасль возросли более чем в 2 раза и составили 28 млн. долл. в январе-сентябре 2006 года (в январе-сентябре 2005 года – 13 млн. долл.). Их доля в общем объеме прямых иностранных инвестиций также возросла с 0,3% за 9 месяцев 2005 года до 0,5% в январе-сентябре 2006 года. Для сравнения, в пищевую промышленность было направлено 10% прямых иностранных инвестиций, в металлургию – 1,4%, в производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 0,4%.
Ситуация в текстильной отрасли: Текстильная промышленность включает:
ткацкое производство (хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, а также шелковые и синтетические ткани),
прядильное производство (сырье для ткацкого производства),
производство нетканых материалов,
производство текстильных изделий (постельное белье, ковры и ковровые изделия, тюле-гардинные изделия и пр., кроме одежды).
На фоне других секторов легкой промышленности текстильная отрасль (в особенности ткацкое производство) выглядит неплохо. В наследство от Советского Союза России достались крупнейшие в Европе ткацкие мощности. Каждые 3 из 4 кв. м ткани, предлагавшейся в прошлом году на российском рынке, отечественного производства (около 25 % тканей импортируется из стран Европы и Азии).