Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:18, контрольная работа
После анализа обобщающих показателей эффективности использования основных фондов более подробно изучается степень использования отдельных видов машин и оборудования.
Анализ работы оборудования базируется на системе показателей, характеризующих использование его численности, времени работы и мощности.
Различают оборудование наличное и установленное (сданное в эксплуатацию), фактически используемое в производстве, находящееся в ремонте и на модернизации, и резервное. Наибольший эффект достигается, если по величине первые три группы приблизительно одинаковы.
13.
Анализ использования технологического оборудования_____________
3
32.
Оценка влияния производительности труда на себестоимость перевозок____________________________________________________
7
51.
Анализ наличия, состава, структуры и динамики источников собственных и заемных средств организации ______________________
10
Список используемых источников ____________
СОДЕРЖАНИЕ
13. |
Анализ использования технологического оборудования_____________ |
3 |
32. |
Оценка влияния |
7 |
51. |
Анализ наличия, состава, структуры и динамики источников собственных и заемных средств организации ______________________ |
10 |
Список используемых источников
______________________________ |
15 |
13. Анализ
использования
После анализа обобщающих
показателей эффективности
Анализ работы оборудования базируется на системе показателей, характеризующих использование его численности, времени работы и мощности.
Различают оборудование наличное и установленное (сданное в эксплуатацию), фактически используемое в производстве, находящееся в ремонте и на модернизации, и резервное. Наибольший эффект достигается, если по величине первые три группы приблизительно одинаковы.
Для характеристики
степени привлечения
Разность между количеством наличного и установленного оборудования, умноженная на плановую среднегодовую выработку продукции на единицу оборудования, - это потенциальный резерв роста производства продукции за счет увеличения количества действующего оборудования.
Для характеристики степени экстенсивной загрузки оборудования изучается баланс времени его работы. Он включает:
где Дкал - количество календарных дней в отчетном периоде,
– количество единиц установленного оборудования;
где Драб - количество рабочих дней отчетного периода;
Ксм - коэффициент сменности;
П – продолжительность смены.;
Сравнение фактического и
планового календарных фондов времени
позволяет установить степень выполнения
плана по вводу оборудования в
эксплуатацию по количеству и срокам;
календарного и режимного - возможности
лучшего использования
Для характеристики использования времени работы оборудования применяются следующие показатели:
- удельный вес простоев в календарном фонде:.
где Тф, Тп, Тр, Тк - соответственно фактический, плановый, режимный и календарный фонды рабочего времени оборудования;
ПР - простои оборудования.
Под интенсивной загрузкой оборудования подразумевается выпуск продукции за единицу времени в среднем на одну машину (1 машинно-час). Показателем интенсивности работы оборудования является коэффициент интенсивной его загрузки:
где ,- соответственно фактическая и плановая среднечасовая выработка.
Обобщающий показатель, комплексно характеризующий использование оборудования, - коэффициент интегральной нагрузки - представляет собой произведение коэффициентов экстенсивной и интенсивной загрузки оборудования:
В процессе анализа изучаются динамика этих показателей, выполнение плана и причины их изменения.
По группам однородного оборудования рассчитывается изменение объема производства продукции за счет его количества, экстенсивности и интенсивности использования:
где - количество i-гo оборудования;
- количество отработанных дней единицей оборудования;
- коэффициент сменности работы оборудования;
- средняя продолжительность смены;
- выработка продукции за один машинно-час на i-м оборудовании.
Таблица 1 – Показатели использования технологического оборудования
Показатели |
Плановые |
Фактические |
Отклонения |
1. Количество i-го оборудования |
3 |
2 |
-1 |
2. Количество отработанных дней единицей оборудования |
365 |
360 |
-5 |
3. Коэффициент сменности работы оборудования |
1,9 |
2 |
+0,1 |
4. Средняя продолжительность смены |
10 |
12 |
+2 |
5. Выработка продукции за один машино-час на i-м оборудовании |
0,4 |
0,5 |
+0,1 |
Объема производства продукции |
8322 |
8640 |
318 |
Расчет влияния этих факторов производится способами цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц.
Методика расчета способом цепной подстановки:
Методика расчета способом абсолютных разниц:
Результаты факторного анализа показывают, что план по выпуску товарной продукции перевыполнен за счет увеличения количества оборудования и выработки продукции за один машинно-час. Сверхплановые целодневные, внутрисменные простои оборудования и снижение коэффициента сменности вызвали уменьшение объема товарной продукции на сумму 8345 млн руб., или на 8,7 % по отношению к плану. Следовательно, более полное использование оборудования на данном предприятии можно рассматривать как возможный резерв увеличения производства продукции.
Важнейшим фактором снижения
себестоимости перевозок
Производительность труда – это количество продукции, выработанной одним работником за определенный период времени.
На железной дороге производительность труда измеряется количеством приведенных тонно-километров, приходящихся на одного работника по эксплуатации. С повышением производительности труда происходит уменьшение доли заработной платы на единицу перевозок. Вместе с тем повышению производительности труда способствует увеличение среднего заработка железнодорожников. Однако процент роста среднего заработка, как правило, должен быть ниже процента роста производительности труда.
Для эффективности использования трудовых ресурсов (ТР) используется определенная система качественных параметров. Расчет этих качественных параметров и их сравнительный анализ в динамике позволяют оценить, как используются трудовые ресурсы в производственном процессе.
В практике хозяйственной деятельности для различных производств используются два качественных параметра: производительность труда (выработка) и трудоемкость.
Повышение эффективности использования трудовых ресурсов означает, что при той же численности рабочих у организации есть возможность увеличить объем работы, а при набранном портфеле заказов (установленном объема перевозок) – уменьшить численность работников, задействованных в производственном процессе.
Если повышение
Степень снижения себестоимости перевозок под влиянием роста производительности труда зависит от величины этого роста, доли расходов на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды в общей сумме эксплуатационных расходов, изменения уровня среднемесячной заработной платы, зависящей от роста производительности труда.
Рассмотрим методику определения влияния роста производительности труда на себестоимость перевозок. При стабильном уровне среднемесячной заработной платы изменение себестоимости перевозок под влиянием роста производительности труда рассчитывается в следующем порядке. Обозначим долю расходов на оплату труда вместе с начислениями в общей сумме расходов через а %. Предположим, что производительность труда увеличилась на n %, т. е. составила (100 + п) %. Под влиянием роста производительности труда доля расходов на оплату труда снижается:
Изменение доли расходов на оплату труда:
Это соответствует изменению себестоимости перевозок (%), так как увеличение производительности труда рассматривается при прочих равных условиях работы железной дороги, т. е.
Снижение себестоимости перевозок при одновременном росте производительности труда и заработной платы можно рассчитать следующим образом. Предположим, что при росте производительности труда на п % заработная плата увеличилась на к %, т. е. в (100+к)/100 раз. В этом случае доля расходов на оплату труда после увеличения производительности труда на п % увеличится по сравнению с приведенной в предыдущем примере:
Снижение себестоимости перевозок, %, в этом случае
Для определения связанной с ростом производительности труда экономии эксплуатационных расходах по дороге или по отделению в приведенной формуле вместо а следует подставить величину расходов на оплату труда с начислениями на нее Е3.
Таблица 2 – Показатели влияния производительности труда на себестоимость перевозок
Показатели |
Единица измерения |
Значение показателя |
1. Объем товарной продукции за год |
тыс. ден. ед. |
88000 |
2. Себестоимость годового объема товарной продукции |
тыс. ден. ед. |
85360 |
3. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции |
% |
38 |
4.Численность персонала, всего в том числе: - основные рабочие - вспомогательные рабочие - руководители - специалисты - технические исполнители |
чел.
|
674
256 304 21 89 4 |
5.Фонд заработной платы, всего в том числе: - основные рабочие - вспомогательные рабочие - руководители - специалисты - технические исполнители |
тыс. ден. ед. |
34481
15974 10214 2041 6194 58 |
6. Планируемое увеличение объема товарной продукции |
% |
20 |
7. Планируемое снижение себестоимости за год |
% |
10 |