Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 21:20, творческая работа
По функциональному назначению на производственные и непроизводственные.
По целевому назначению в сельском хозяйстве основные производственные средства подразделяются на средства сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.
1. Анализ обобщающих показателей обеспеченности предприятий основными средствами и эффективности их использования
2. Анализ использования тракторного парка
3. Анализ использования зерноуборочных комбайнов
4. Анализ использования грузового автотранспорта
Анализ изменения фондоотдачи з
Фактор |
Уровень показателя |
Коэффициент регрессии |
Резерв увеличения фондоотдачи, руб. | ||
фактически в отчетном году |
по плану на следующий год |
отклонение | |||
X1, балл |
32 |
36,17 |
4,17 |
-0,00364559 |
-0,015202 |
X2, уровень рентабельности % |
14,1 |
36,6 |
22,5 |
0,001647967 |
0,037079 |
Х3,акт.часть % |
36,11 |
62,59 |
26,48 |
0,008863401 |
0,234703 |
X4, млн./руб. |
56 |
71,91 |
15,91 |
0,00357082 |
0,056812 |
Итого |
x |
x |
x |
x |
0,31339 |
Подсчет резервов повышения фондоотдачи на основе результатов корреляционного ан
2. Анализ использования тракторного парка
Показатели экстенсивной загрузки характеризуют степень использования рабочего времени машин и могут быть как абсолютными (отработано дней, смен и часов одним трактором за анализруемый период времени; средняя продолжительность смены), так и относительными:
коэффициент
использования тракторов в
коэффициент сменности (отношение количества отработанных смен к количеству отработанных дней тракторным парком);
коэффициент
полезного использования
Показатели интенсивной загрузки тракторного парка — это среднегодовая, среднедневная, среднесменная и среднечасовая выработка трактора. Они рассчитываются делением объема выполненных работ соответственно на среднегодовое количество трактором, количество отработанных ими за год дней, смен и часов.
Наличие на начало года |
Поступило |
Выбыло |
Наличие на конец года | ||||
всего |
в т.ч. новое |
из них по лизингу |
всего |
в т.ч. списано | |||
Тракторы всех марок (без тракторов, на которых смонтированы машины) |
30 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
31 |
в т. ч. МТЗ-80/82/100/892/920/852/1021 |
13 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Беларус-3022/2822 |
1 |
1 |
1 |
1 | |||
Беларус-2522 |
|||||||
Беларус-1220/1221 |
10 |
10 | |||||
К-700/701/744 |
5 |
1 |
1 |
4 | |||
Импортные |
|||||||
Тракторы, на которых смонтированы машины |
4 |
1 |
1 |
3 |
Сведения о работе
тракторного парка
Показатель |
Значение показателя |
Темп роста, % | |
база |
отчет |
||
Объем тракторных работ, усл. эт. га |
51600 |
51744 |
100,3 |
Среднегодовое количество тракторов в условном эталонно |
30 |
32 |
106,7 |
Отработано в среднем одним тра машино-смен машино-часов |
215 243 1701 |
210 240 1560 |
97,7 98,8 91,7 |
Коэффициент использования тракторов в рабо |
0,59 |
0,58 |
98,3 |
Коэффициент сменности |
1,13 |
1,14 |
100,9 |
Средняя продолжительность смены, ч |
7 |
6,5 |
92,9 |
Выработка на один трактор, усл. эт. га: среднегодовая среднедневная среднесменная среднечасовая |
1720 8 7,1 1,01 |
1617 7,7 6,7 1,03 |
94 96,3 94,4 102 |
объем тракторных работ
VТР =Т·Д·П·ЧВ
VТРТ=∆Т·Д0·П0·ЧВ0
VТРД =Т1·∆Д·П0·ЧВ0
VТРП =Т1·Д·∆П·ЧВ0
VТРЧВ =Т1·Д1·П1·∆ЧВ
Резерв за счет сокращения простоев
Р↑VТРД =Тв·(Дв- Дф)·ДВф
Резерв за счет повышения коэффициента сменности
Р↑VТРКсм =Тв·Дв·(Ксмв-Ксмф)·СВф
Резерв за счет сокращения внутрисменных простоев
Р↑VТРП =Тв·Дв·Ксмв·(Пв-Пф)·ЧВф
Резерв за счет роста среднечасовой выработки тракторов
Р↑VТРЧВ =Тв·Дв·Ксмв·Пв·Р↑ЧВ
3. Анализ использования зерноуборочных
комбайнов
Продолжительность уборки (Д)
Детерминированная модель факторной системы объема грузооборота
V= М*Д*П*Кр*Ск*Кп*Т* Кгр
Зависимость суммы затрат от объема грузооборота
З = а + вх
себестоимость тонно-километра
Сткм=а/х+в
3 — сумма затрат на эксплуатацию и содержание грузового автотранспорта;
а — сумма постоянных затрат;
b — сумма переменных затрат на 1 ткм;
х — объем грузооборота, ткм.
ГВ = Д·П·Кр·Ск·Кп·Т·Кгр.
ЗП= ЗТ∙ОТ
где
ЗП-сумма зарплаты
ЗТ- трудоемкостью услуг (количеством человеко-часов на 10 ткм)
ОТ-оплаты труда за 1 чел.-ч.
где
где Р↓С - резерв снижения себестоимости 1 ткм;
Зф - фактическая сумма затрат на содержание машин;
Р↓З - резерв сокращения затрат за счет экономного использования средств на содержание и эксплуатацию машин;
Зд - дополнительная сумма затрат, необходимая для освоения резервов увеличения объема грузооборота;
Va - фактический объем грузооборота, ткм;
Р↑V - резерв увеличения объема грузооборота, ткм;
Св и Сф - соответственно возможный и фактический уровень себестоимости 1 ткм.