Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:58, контрольная работа
Щуровский цементный завод был основан немецким предпринимателем из Литвы, Эмилем Липгартом, привлеченным в пос. Щурово г. Коломна богатейшими залежами известняков, мергелей и глины для производства портландцемента, извести и алебастра. Не последнюю роль сыграло и удачное расположение неподалеку судоходных рек Ока и Москва и подошедшая в 1862 году к станции Голутвин города Коломна железная дорога Москва-Рязань. Все это привело к тому, что в 1870 году на правом берегу реки Оки был построен завод "Эмиль Липгарт и К", названый в честь своего основателя.
История
Щуровский цементный завод был основан немецким предпринимателем из Литвы, Эмилем Липгартом, привлеченным в пос. Щурово г. Коломна богатейшими залежами известняков, мергелей и глины для производства портландцемента, извести и алебастра. Не последнюю роль сыграло и удачное расположение неподалеку судоходных рек Ока и Москва и подошедшая в 1862 году к станции Голутвин города Коломна железная дорога Москва-Рязань. Все это привело к тому, что в 1870 году на правом берегу реки Оки был построен завод "Эмиль Липгарт и К", названый в честь своего основателя.
Завод сегодня
Щуровский завод был и остается пионером цементной промышленности. Он был одним из первых цементных заводов в нашей стране, на нем впервые в России были установлены вращающиеся печи фирмы «Унакс».
В 2007 году было принято решение
о масштабной модернизации завода,
подразумевающей переход
Holcim (Rus) CM - единственный в России производитель белого цемента.
2.2 Анализ основных
экономических показателей
В связи с бурным ростом
российского строительного
Производителей цемента на российском рынке цемента условно можно разделить на три группы:
Ø российские холдинги, объединяющие несколько заводов;
Ø крупные российские заводы – производители цемента, не входящие в состав промышленных групп;
Ø зарубежные холдинги, работающие на российском рынке.
К крупнейшим российским холдингам относятся «Евроцемент групп», «Сибирский цемент». Крупнейшие зарубежные производители цемента на российском рынке представлены компаниями Lafarge, Holcim, Heidelberg. Российские заводы, не входящие в состав промышленных групп, выпускают, как правило небольшие объемы цемента, исключение составляют – Новоросцемент и Мордовцемент.
Особенностью производства
цемента в России является неоднородность
распределения по территории РФ. Основная
часть цементных заводов
В цементной промышленности
производительность труда ежегодно
растет, а себестоимость снижается.
Вместе с тем имеются резервы
дальнейшего повышения
Обращают на себя внимание
высокая топливо- и энергоемкость
производство цемента является топливо-
и энергоемким производством
и имеет сравнительно высокий
уровень затрат на амортизацию основных
средств. В силу этого очень большое
значение в современном цементном
производстве приобретают вопросы
рационального использования
Кризис, возникший в экономике России в 2008 году, не мог не затронуть цементную отрасль. По данным Росстата в 2008 году в России произведено 53,5 млн. тонн цемента, что на 9 % ниже уровня 2007 года, когда российские цементники произвели 60 млн. тонн.
На финансовый кризис наложилось падение доходности цементной отрасли, начавшееся в мае 2008 года из-за снижения уровня цен на цемент. Это снижение возникло из-за существенного роста предложения дешевого импортного цемента, хлынувшего на российский рынок после отмены таможенных пошлин. По предварительным данным ввоз цемента в страну за год составил не менее 8 млн. тонн. Сокращение объемов сбыта из-за высокой конкуренции со стороны импортных производителей вынудило отечественные заводы начать снижение цен на собственную продукцию. В результате к декабрю 2008 года цены упали до уровня августа 2007 года.
Проследим динамику основных экономических показателей ОАО «МЦОЗ» за 2006-2008 гг. используя данные табл. 2.1
Таблица 2.1
Динамика основных показателей деятельности организации ОАО «МЦОЗ» за 2006 – 2008 гг.
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Изменения (цепной метод) |
Темп роста (снижения) за 2007-2008, % | |
2007 г. |
2008 г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. выручка от продаж
товаров, продукции, услуг, |
1 004 754 |
1 448 511 |
2 354 838 |
+443 757 |
+906 327 |
162,57 |
2. полная себестоимость
проданных товаров, услуг, тыс. |
803 828 |
1 059 762 |
1 508 158 |
+255 934 |
+448396 |
142,31 |
3. прибыль (убыток) от продаж |
200 926 |
388 749 |
846 680 |
+187 823 |
+457931 |
в 2,1 раза |
4. прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
185 259 |
471 392 |
645 226 |
+286 133 |
+173834 |
136,88 |
5. чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
132 111 |
379 617 |
491 118 |
+247 506 |
+111501 |
129,37 |
6. среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
360 414 |
737 915 |
1 163 044 |
+377 501 |
+425129 |
157,61 |
7. среднегодовые оборотные активы, тыс. руб. |
156 258 |
238 932 |
269 813 |
+82 674 |
+30881 |
112,92 |
8. расходы на оплату труда |
121 061 |
155 788 |
202 245 |
+34 727 |
+46457 |
129,82 |
9. среднегодовые активы, тыс. руб. |
589 990 |
427 264 |
539 625 |
-162 726 |
+112361 |
126,30 |
10. среднегодовые запасы, тыс. руб. |
35 394 |
64 956 |
129 689 |
+29 562 |
+64733 |
199,66 |
11. среднегодовой собственный капитал, тыс. руб. |
525 191 |
781 055 |
1 216 422 |
+255 864 |
+435 367 |
155,74 |
12. заемный капитал, тыс. руб. |
103 800 |
624 019 |
1 307 448 |
+520 219 |
+683429 |
в 2 раза |
13. фондоотдача, руб. |
2,79 |
1,96 |
2,02 |
-0,83 |
+0,06 |
103,06 |
14. коэффициент оборачиваемости
оборотных активов, число |
6,4 |
6,1 |
8,7 |
-0,30 |
+2,6 |
142,62 |
15. Коэффициент оборачиваемости
основных средств, число |
2,788 |
1,963 |
2,025 |
0,825 |
0,062 |
103,16 |
16. рентабельность продаж, % |
20 |
27 |
36 |
+7 |
+9 |
Х |
17. рентабельность продукции, % |
25 |
37 |
56 |
+12 |
+19 |
Х |
18. рентабельность |
36 |
48 |
45 |
+12 |
-3 |
Х |
19. рентабельность активов, % |
34 |
91 |
157 |
+57 |
+66 |
Х |
20. уровень затрат, % |
80 |
73 |
64 |
-7 |
-9 |
Х |
21. рентабельность собственного капитала, % |
25 |
49 |
40 |
+24 |
-9 |
Х |
22. мультипликатор собственного капитала |
1,12 |
0,55 |
0,44 |
-0,57 |
-0,11 |
Х |
23. среднесписочная численность работников, чел. |
693 |
718 |
815 |
+25 |
+97 |
113,51 |
24. производительность труда одного работника, тыс. руб. |
1 449,861 |
2 017,425 |
2 889,372 |
+567,564 |
+871,947 |
143,22 |
25. среднегодовая заработная плата на одного работника, тыс. руб. |
174,69 |
216,97 |
248,15 |
+42,58 |
+31,18 |
114,37 |
По информации табл. 2.1 можно сделать следующие выводы:
Ø годовая выручка за 2008-й год составила 2 354 838 тыс. руб., вместе с тем, за 2007-й год годовая выручка составляла 1 448 511 тыс. руб. (имел место рост на 906 327 тыс. руб., или на 63%). Ниже на рис. 2.1 наглядно представлено изменение выручки и чистой прибыли ОАО «МЦОЗ» в течение всего анализируемого периода.
Ø за последний год прибыль от продаж равнялась 846 680 тыс. руб. В течение анализируемого периода наблюдалось весьма значительное, в 4,2 раза, повышение финансового результата от продаж.
На рассматриваемом
Представим мультипликативную модель:
(2.1)
где В – выручка от продаж;
ОС – основные средства;
Коб – коэффициент оборачиваемости основных средств.
Рис. 2.1 Динамика выручки и чистой прибыли ОАО «МЦОЗ» за 2006-2008 гг.
Проведем факторный анализ методом абсолютных разниц.
В результате приобретения новых основных средств выручка от продаж возросла на 834 528 тыс. руб. Увеличение оборачиваемости основных средств также повлияло на увеличение выручки на 72 109 тыс. рублей.
Так как основные средства
оказывают положительное
Таблица 2.2
Динамика показателей
эффективности использования
Показатели |
2007 г |
2008 г |
Изменения |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
1 448 511 |
2 354 838 |
+906 327 |
162,57 |
Среднегодовые основные средства, тыс. руб. |
737 915 |
1 163 044 |
+425129 |
157,61 |
Среднегодовые активные основные средства, тыс. руб. |
594 773 |
956 421 |
+361 648 |
160,80 |
Доля активных основных средств |
0,806 |
0,822 |
+0,016 |
101,99 |
Фондоотдача активных основных средств |
2,4354 |
2,4621 |
+0,027 |
101,11 |
Представим мультипликативную модель:
(2.2)
где dактОС – доля активных основных средств в общей сумме основных средств;
ФОактОС – фондоотдача активных основных средств.
Факторный анализ проведем методом цепных подстановок.
1)
2)
3)
4)
Таким образом, увеличение за 2008 год основных средств повлияло на увеличение выручки на 834 499 тыс. рублей. При этом, увеличение доли активных основных средств также положительно повлияло на увеличение на выручку - 45320 тыс. руб. С увеличением доли активных основных средств увеличилась их фондоотдача, которая также повлияла на увеличение на выручку на 25526 тыс. рублей.
Выше уже отмечалось, что производительность труда в цементной промышленности с каждым годом возрастает. Проанализируем, каким образом увеличение данного фактора повлияло на выручку в анализируемом предприятии. Цифровые данные для анализа представлены в табл. 2.1.
Представим мультипликативную модель:
(2.3)
где Ч – среднесписочная численность работников предприятия;
ПТ – производительность труда.
Факторный анализ проведем интегральным методом.
Увеличение численности на предприятии повлияло на увеличение выручки на 237979,6545 тыс. рублей. Увеличение производительности труда также положительно повлияло на выручки в виде увеличения ее на 668347,3755 тыс. руб.
Дальнейшее улучшение
показателей экономической
Информация о работе Анализ основных средств предприятия на примере Щуровского завода